Джакомо
Пуччини / Giacomo Puccini (1858-1924)
Мадам Баттерфляй / Madamа Butterfly (1904)
1995 год, фильм-опера
Продолжительность
2 часа 15 минут, SATRip,
2,14 ГБ
Ссылка для скачивания:
files.mail.ru/310021F4E7E811E1A61500304862CA3A
Джакомо
Пуччини / Giacomo Puccini (1858-1924)
Мадам Баттерфляй / Madamа Butterfly (1904)
1995 год, фильм-опера
Совместное
производство: Франция - Великобритания - Германия
Sony Pictures Home Entertainment
Продолжительность
2 часа 15 минут, SATRip,
2,14 ГБ
Режиссёр и автор сценария Фредерик Миттеран / F.Mitterrand
Оператор Филипп
Уэлт
Костюмы – Кристиан
Гаск (премия «Сезар»)
Orchestre de Paris
Choers de la Radio France
Дирижёр
Джеймс Конлон / James Conlon
Действующие
лица и исполнители:
Чио-Чио-Сан
- Йинг Хуанг / Ying Huang
Бенджамин
Франклин Пинкертон - Ричард Трокселл / Richard Troxell
Сузуки - Нинг Лианг / Ning Liang
Шарплесс - Ричард
Коуэн / Richard Cowan
Горо - Джинг
Ма Фан / Jing Ma Fan
Принц
Ямадори - Кристоферен Номура
Кэйт Пинкертон
- Констанс Хауман
Дядя бонза -
Кусакабэ Йо (Ё)
Дядя Якусиде
- Камель Туати
Ребёнок –
Мики-Лу Пинар
Отец
Баттерфляй – Ёси Ойда
Прекрасно
поставленный в 1995 году фильм по известной опере Джакомо Пуччини (1858-1924) «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-Сан») (1904).
Это не сценическая постановка, а фильм, и, что редко для фильмов такого плана,
без музыкальных купюр, не считая оркестрового рассвета к третьему действию.
В основе
оперы, по которой снят фильм, лежит новелла американского писателя Джона Л.
Лонга, переработанная Д. Беласко в драму. Увидев пьесу во время своего
пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован её жизненной правдивостью. По его
предложению либреттисты Л. Иллика (1859-1919) и Д. Джакоза (1847-1906) написали
на основе драмы оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом
представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера, однако,
провалилась и была снята с репертуара. Публика не поняла её содержания и была
возмущена чрезмерной продолжительностью второго акта. Пуччини сократил
некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия.
Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела
триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших
современных опер. Обращение к сюжету из жизни далёкой Японии отвечало
распространённому в европейском искусстве конца XIX и начала XX веков тяготению
к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но
Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке
национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение трогательной
человеческой драмы. В её воплощении композитору удалось не только сохранить, но
и углубить содержание литературного первоисточника.
Более подробно об истории создания и музыке, а также краткое содержание оперы Дж.Пуччини "Мадам Баттерфляй" можно почитать здесь: http://www.belcanto.ru/butterfly.htmlГлавные партии в фильме-опере, который Вы сейчас будете смотреть и слушать, исполняют:
Йинг Хуанг / Ying Huang - китайская оперная певица (сопрано).
Впервые певица
Йинг Хуанг привлекла к себе международное внимание, когда спела заглавную партию в экранизации оперы Пуччини «Мадам
Баттерфляй» режиссёра Фредерика Миттерана в 1995 году и стала делать международную карьеру, как в
опере, так и на концертной эстраде.
Йинг Хуанг родилась
8 ноября 1968 в Шанхае (Китай). В 18 лет поступила учиться в Шанхайскую консерваторию,
которую окончила через пять лет по классу вокала. После того, как на 19-м Международном Конкурсе де Chant де Пари
певица заняла второе место, она регулярно выступала на телевидении Шанхая, а
также выступала на Тайване и в Северной Корее в различных программах
культурного обмена. В 1994 году режиссёр Фредерик Миттеран и дирижёр Джеймс
Конлон увидели видеозапись её выступления в Париже де Chant Concours и пригласили
её на прослушивание на главную роль в фильме Миттерана «Мадам Баттерфляй».
После успеха в этом фильме дирижёр Конлон пригласил певицу выступить в
нескольких концертах с Кёльнской филармонией, и её оперный дебют на театральной сцене
состоялся в партии Наннетты в опере Верди «Фальстаф» в Кёльнской опере в 1996
году. В том же году она появилась с Пласидо Доминго и Майклом Болтоном в Вене в Рождественском концерте, который был
показан по телевидению и одновременно выпущен на компакт-диске.
Её оперный
дебют в США состоялся в 1999 году, когда она спела Софи в опере Массне
«Вертер». Позже она выступала в
Мичиганском оперном театре в партиях: Деспина в «Так поступают все», Норина в «Дон
Паскуале» и Сусанна в «Женитьбе Фигаро». Певица дебютировала в нью-йоркской Метрополитен-опера
29 декабря 2006 года в партии Памины в «Волшебной флейте», одновременно опера была показана
в кинотеатрах. Среди других партий: в
2009 году Amore в опере «Орфей и Эвредика», Giannetta в опере «Любовный
напиток».
Выступления
певицы Йинг Хуанг в мировых премьерах:
Среди записей певицы Йинг Хуанг:
·
С Рождеством Христовым от Вены - Пласидо Доминго, Майкл Болтон,
Ying Huang, Венский
симфонический оркестр , Стивен Меркурио (дирижер). Лейбл: Sony
Classical 711325
·
Danielpour: элегии, сонеты к Орфею - Ying Huang, Фредерика фон Stade
, Томас Хэмпсон ,
перспективы ансамбль, Лондонским
филармоническим , Роджер Nierenberg (дирижер). Лейбл: Sony Classical
60850
Ричард
Трокселл / Richard Troxell - оперный тенор (США) с прекрасным
лирическим голосом. Родом из Термонта, Мэриленд. Получил высшее образование в
Академии Вокальных Искусств в Филадельфии (Пенсильвания). Дебют певца состоялся в
2003 году, в Карнеги-Холле. Впоследствии выступал
с Оперой Сан-Диего и Филадельфийским
Оркестром. Ричард Трокселл также имел большой успех в партии Хосе в опере «Кармен» Бизе, выступал с Оперой
Австралии, его выступление в
партии Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Пуччини доступно на DVD.
Рецензия на фильм-оперу "Мадам Баттерфляй":
http://recensent.ru/lev_semerkin/619/
Материал певедён с бывшей участницы mari-lance на почитателя (kubra)