Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 18:23
Главная страница » 2017»Март»18 » Генрих Игнац Франц Бибер фон Биберн. 15 Сонат для скрипки "Розарий", или "Таинства (из жизни Девы Марии)" (Rosenkranz-[Mysterien-]Sonaten)
Генрих Игнац Франц Бибер фон Биберн. 15 Сонат для скрипки "Розарий", или "Таинства (из жизни Девы Марии)" (Rosenkranz-[Mysterien-]Sonaten)
XV Sonaten über die Mysterien des Rozenkranzes für Violino und Basso Continuo & Passacaglia für Violino solo
В большинстве из 15 сонат сборника Б. "Розарий" (ок. 1676), использован прием скордатуры (от итал. scordare - "расстраивать" [музыкальный инструмент] - изменение обычной настройки одной или нескольких струн инструмента). В сборник входит также Пассакалья g-moll для скрипки соло, включающая 65 остинатных проведений нисходящего тетрахорда; это самое выдающееся полифоническое произведение для скрипки соло, созданное до Чаконы из 3-й партиты Баха.
Цикл включает в себя 15 сонат, символизирующих 15 Таинств и заключительной Пассакальи для скрипки соло. Все элементы цикла увязаны в единую символическую картину. Сонаты делятся на три группы:
I. Таинства Радости 1) Благовещение Лука, 1:26-38 2) Посещение Елизаветы Лука, 1:40-55 3) Рождество Лука, 2:6-20 4) Сретение Лука, 2:21-39 5) Отрок Иисус во Храме Лука, 1:26-38
II. Таинства страдания 1) В Гефсиманском саду Матф. 26:36-46 2) Бичевание Христа Матф. 27:26 3) Терновый венец Матф. 27:29 4) Несение креста Лука, 23:26-32 5) Распятие Лука, 23:33-46
III. Таинства Славы 1) Воскресение Иисуса Христа Лука, 24:1-12 2) Вознесение Лука, 24:50-51 3) Схождение Святого Духа Деяния, 2:1-4 4) Успение
Богоматери
5) Коронование Богоматери
Исполнение цикла открывает широкие возможности для скрипача-солиста и дает возможность самых разнообразных подходов в реализации континуо. Главная техническая (конечно, напрямую связанная с его символикой) особенность цикла в том, что для каждой сонаты композитор предписывает особую настройку струн скрипки (скордатуру Бибер также использовал в "Harmonia artificioso-ariosa"). Это заставляет музыкантов использовать несколько различных инструментов как при "живом" исполнении цикла, так и в большинстве случаев при записи. Так, Рейнхард Гёбель использовал для записи четыре (!) различные скрипки - больше, чем остальные исполнители.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".