Римский-Корсаков - Сочинения для струнного квартета Струнный квартет фа мажор, Op.12 1. I.Moderato Alla Breve 7:09 2. II. Andante Moderato 4:26 3. III. Scherzo. Allegretto Vivace 4:10 4. IV. Finale. Allegro Con Spirito 4:25 5. Фуга для струнного квартета 'В монастыре' 6. Хорал и вариации Квартет на тему 'B-la-f' (коллективное сочинение) 7. I. Sostenuto Assai - Allegro. (Римский-Корсаков) 8. II. Scherzo. Vivace. (Лядов) 9. III. Serenata Alla Spagnola. Allegretto (Бородин) 10. IV. Finale. Allegro - Moderato (Глазунов) Lyric Quartet
ссылка https://cloud.mail.ru/public/25vo/CiaaS39v1 ape+cue / 256мб/ с буклетом
Верди написал свой квартет весной 1873 года в Неаполе, ожидая постановки "Аиды". Музыка его не предназначалась для публичных выступлений, Верди, по его словам, сочинил квартет для своего удовольствия. Темы квартета, как правило, лирические - мастер оперы перенёс в инструментальную сферу законы своего излюбленного жанра. Вместе с тем, образцом для композитора явно служили квартеты Бетховена и Гайдна, и на самом деле темы не всегда звучат типично по-вердиевски. Если заранее не знать кто автор, то я думаю не многие были бы в состоянии угадать композитора, услышав эту музыку впервые, хотя также легко смогли бы распознать интонации и мелодический профиль знаменитого итальянца после того, как узнают имя автора.
Рихард Штраус, конечно, тоже не нуждается в представлении. Его оркестровые сочинения и оперы сделали этого немца одним из самых известных композиторов конца 19го - начала 20-го века. Камерным сочинениям в свой зрелый период он мало уделял времени, зато в ранние годы написал их множество. В то время его кумирами были Шуман и Мендельсон. Струнный квартет, который датируется 1882 годом, является типичным для стиля Штрауса в это время, когда он ещё не попал под влияние Листа, Берлиоза и Вагнера. Квартет - дело рук юноши всего 18-и лет, но знающие критики никогда не считали его сочинением несовершеннолетнего композитора. Вильгельм Альтман, глава общества музыкальных критиков, пишет: "В квартете много всяческих музыкальных приятностей как для исполнителей, так и для слушателей". Музыка вступительного Aллегро ясна и прозрачна, движется в неторопливом темпе в течение некоторого времени, пока не достигает мендельсоновской кульминации. Вторая часть квартета - блестящее скерцо, с довольно эффектным скачущим танцевальным ритмом. В среднем разделе слышится вальс. Медленная часть - кантиленного плана. Финал тоже с двумя темами. Первая - беззаботно весела и игрива, вторая - мягче, напоминает хорал.
В дополнение: "Первоначально квартет был написан для двух скрипок, виолы д'амур и виолончели, но композитор отказался от своего намерения уже на первых репетициях, вероятно не найдя музыканта, который бы владел этим инструментом на достаточно высоком уровне, а партитура квартета сложна и на современный взгляд. Записанная на диске оригинальная версия с виолой отличается от обычной мелкими, но достаточно характерными деталями, влияющими на темпы и мелодику. Виола д'амур обладает сладким, ласковым звучанием, создающим вполне определённое настроение, соответствующее нежным привязанностям Яначека, и ещё более ярко преподносит образ его далёкой возлюбленной.
Категория: аудио |
Просмотров: 4753 |
Добавил(а): татьяна
Спасибо! Вещи редкие, можно сказать раритетные. Верди и Штрауса слышал всего две-три записи (точнее Штрауса - две, а Верди одну, да и ту в оркестровом варианте) Квартеты Яначека знаю как 'В Лесу родилась ёлочка' слушаю преиодически для удовольствия, но с виолой д'амур - это очень интересно - так 'Интимные письма' видел сам Яначек
Верди и кое-что Р-К выкладывал в МР3 sav2403 На картинке еще один квартет Сейчас переделаю. Мне тоже очень интересен Яначек с виолой, там даже темпы другие!
Да там разрозненные эмпи три какие то - а тут диски, цивилизация, Как запущу на домашнем кинотеатре - от Верди к Штраусу, потом по Яначеку вдарю от трагедии до интимной эротики, а для души - наш родной Римский-Корсаков. Что то вы как-то его несправедливо молчанием обошли, по-моему незаслуженно. Квартет на тему спонсора не ахти, а вот фа мажорный - вещь!
Да, с картинкой беда. А вот ваша тёзка какой квартет нарисовала - что то в этом есть
http://www.taniakugai.com/art/quartet.jpg Послушать сил хватило, а оценить не хватило. Я могу, из фактов помню, что Николай Андреевич будучи уже знаменитым вдруг решил учиться и сознательно писал академичные вещи - вот одна из них как раз квартет. Но темы и дух его русский, в чём-то он даже превосходит квартеты Чайковского в этом плане
А про Беляевский квартет тоже можно пару слов сказать. Ну решили подмаслить спонсора - дело житейское, меценат - любитель музыки это всегда хорошо. Почему бы квартет не подарить ему. Да и вообще они все там квартеты любили и сочинять и играть, и квасили конечно
Уже в начале 80-х гг. сложилась регулярная программа «беляевских пятниц». Вечера начинались с квартетной музыки, по окончании ее следовали непродолжительные обсуждения и разговоры, после чего присутствовавшие приглашались к ужину, за которым непринужденные беседы на самые разнообразные темы продолжались. Заканчивался вечер (к этому времени растянувшийся уже заполночь) чаще всего «в ресторане с бильярдом», где удовлетворялась «страсть к шарокатанию»63. Глазунов вспоминал, что «идя туда [на Ивановскую улицу – место первых «пятниц»] в первый раз, он немного опоздал к началу музыки и, поднимаясь по лестнице, уже слышал игру квартета, столь нестройную, что он, из-за приступа разбиравшего его хохота, долгое время, до тех пор пока не успокоился, не решался дернуть за ручку звонка. Тем не менее, страсть к музыке у любителей-квартетистов была столь велика, что это обстоятельство их нисколько не смущало и стечением времени они понемногу сыгрывались все более и более.
Вот тут большая статья про беляевцев http://www.rimskykorsakov.ru/lukonin02.html
В переводе с итальянского название этого инструмента звучит как «виола любви». Виола д’амур была необыкновенно популярна в конце XVII – XVIII веках. Прообраз современных смычковых, по размеру «виола любви» соответствует современному альту, однако почти все характерные признаки виолы (покатые плечи, плоская задняя дека, резная головка) – налицо. Авторы эпохи барокко нередко использовали в своей музыке её мягкое, нежное звучание. Как это ни странно, старинный инструмент время от времени звучит и в наши дни – в оперной музыке, в программных инструментальных сочинениях. Ведь тембр виолы д’амур наилучшим образом подходит для обрисовки характера героини.
Знакомству с виолой д’амур мы обязаны не только музыкантам, которые исполняют музыку прошлого в соответствии с его традициями. Иногда и сами композиторы предписывают использование старинных инструментов для решения задач стилистического плана, воссоздания в музыкальном или музыкально-драматическом произведении со всей возможной полнотой того, что называется ароматом эпохи. Голос «виолы любви» звучит в музыке «Страстей по Иоанну» И. С. Баха (1685-1750), операх «Гугеноты» Джакомо Мейербера (1791-1864) и «Луиза» Габриэля Шарпантье (р. 1925). Пауль Хиндемит написал для виолы д’амур «Камерную музыку №6» и 2 «маленькие сонаты» с фортепьяно. Строго говоря, не все считают виолу д’амур полноценной виолой; на её грифе нет ладов, а количество струн превышает все разумные пределы. У инструмента 14 струн, в том числе 7 мелодических и 7 резонирующих, настроенных на ту же высоту. Резонансные струны проходят между грифом и корпусом инструмента. Их тихое «эхо» и отвечает за нежный «девичий» голос «виолы любви».
Удивительное совпадение - у меня сегодня уже был опыт с архаично-барочной блокфлейтой и тоже в современной музыке, теперь виола д'амур в гармонически-острых не менее современных квартетах. Всё смешалось. Немного аутентизм наоборот напоминает, но в этом есть особая прелесть
Глубокоуважаемые! Я наверняка что-то не понимаю. Как скачать выложенные квартеты? Попытка пойти по поссылке обычным путем ведет к ответу, что такой страницы не существуе. Прошу помочь.
Извините, но у меня все открывается. Проверьте, пожалуйста, не вкрался ли в ссылку при копировании пробел, или попробуйте через некоторое время еще раз. Когда Народ перегружен, он выдает такие шутки. У меня тоже такое было с некоторыми ссылками. Я еле закачала этот материал. Наверное, у них тоже проблемы
Н-да, век живи, век учись. Если скопировать первую половину ссылки, например, в Блокнот, потом туда же вторую, а потом сложенное как единое целое отктыть, то начинает получаться. Спасибо, Татьяна, за мудрый совет.
Теперь следующая проблема: у кого открывается короткая ссылка http://files.mail.ru/7217WT (на Римского-Корсакова)? Здесь нет символов переноса строки, но всё равно "такой страницы нет". Кто-гибудь разобрался?
В Римском-Корсакове оказался неточным треклист, он таков: Струнный квартет фа мажор, Op.12 1. I.Moderato Alla Breve 7:09 2. II. Andante Moderato 4:26 3. III. Scherzo. Allegretto Vivace 4:10 4. IV. Finale. Allegro Con Spirito 4:25 5. Фуга для струнного квартета 'В монастыре' 6. Хорал и вариации Квартет на тему 'B-la-f' (коллективное сочинение) 7. I. Sostenuto Assai - Allegro. (Римский-Корсаков) 8. II. Scherzo. Vivace. (Лядов) 9. III. Serenata Alla Spagnola. Allegretto (Бородин) 10. IV. Finale. Allegro - Moderato (Глазунов)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".