Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Антонио Вивальди, концерты для духовых с оркестром, Concentus Hungaricus (mp3 192kbps) [аудио]
Бетховен Cонаты 4,28;Рондо-Г.Соколов (APE) [аудио]
Анна-Софи Муттер. Лало - Испанская симфония, Сарасате - Цыганские напевы, Массне - медитация. [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 03:08
Главная страница » 2010 » Сентябрь » 29 » Вахтанг Кахидзе. "Рождественская трилогия"
Вахтанг Кахидзе. "Рождественская трилогия"

Теги: Вахтанг Кахидзе

Кахидзе Вахтанг. "Рождественская трилогия"

Исполнители: Тбилисский симфонический оркестр, мужской фольклорный ансамбль "Рустави", фольклорный ансамбль мальчиков "Мдзлевари".

Дирижер Вахтанг Кахидзе.

Концерт в большом зале Московской Государственной Консерватории
Рип с DVD - формат mpg.
Запись с телеканала "Культура"
Многостраничный файл качаем оттуда:

http://files.mail.ru/5HL6MV

Если музыкант успешно сочетает в себе таланты сочинителя и исполнителя, о нем нередко говорят, что и чужие произведения он трактует, как свои собственные. У Вахтанга Кахидзе все наоборот. "Когда я дирижирую своей музыкой, у меня нет никакого ощущения, что это моя музыка, - говорит маэстро. - Я исполняю ее как дирижер. И обязан следовать тем указаниям, которые есть у автора". Тем не менее Кахидзе считает себя прежде всего композитором, мечтает об одиночестве и свободном графике. Возможность бросить взгляд на музыку с композиторской колокольни он называет лишь "компенсацией" дирижерской деятельности, а исполнять свои собственные произведения ему представляется более удобным, ибо они подлежат его корректуре. Вахтанг Кахидзе, знаменитый сын знаменитого отца, известный и востребованный в Европе музыкант, достойный продолжатель дела Джансуга Кахидзе в Тбилиси, в представлениях вроде бы не нуждается. Но каждый из нечастых его концертов в Москве открывает все новые грани творчества этого парадоксального музыканта.

В Большом зале консерватории, куда батоно Вахтанг привез Тбилисский государственный оркестр, сначала исполнялась "Весна священная" - один из рекордсменов нынешнего сезона (да и межсезонья, если присовокупить прелюбопытное новаторское исполнение на "Белых ночах в Москве" Эсы-Пекки Салонена). Не вдаваясь в подробности сравнений, можно признать за трактовкой Кахидзе единственный приоритет - сугубую камерность в отношении данного сочинения, мягко говоря, удивляющую. Стравинский позиционировал в своем опусе "самобытность и жизненную силу", а именно этих двух качеств его сочинение вдруг лишилось. От музыкантов с вроде бы присущим им южным темпераментом можно было здесь ожидать каких угодно эмоциональных состояний, но не бесстрастно-горделивой величавости, каких угодно контрастов, но не тщательно сглаженных. Любому оркестру в этом сочинении, как справедливо высказался г-н Кахидзе, "всегда есть что показать", но тбилисский не порадовал ни яркостью соло, ни балансом групп, ни синхронностью. Даже финальный аккорд вышел слишком неубедительным, чтобы побудить зал к немедленным аплодисментам.

Во втором отделении оркестр на сцене расступился, как море перед Моисеем, чтобы уступить центральный ракурс грузинским фольклорным ансамблям "Рустави" и "Мдзлевари" и исполнить новое сочинение Вахтанга Кахидзе "Рождественская трилогия". Опус, произведший в БЗК совершеннейший фурор и заставивший забыть о досадном первом отделении, был написан для духового оркестра Швейцарской армии к 2000-летию христианства, а три года спустя переоркестрован для симфонического состава. "Мне заказали сочинение для армейского оркестра и хора донских казаков, который есть в Европе, - рассказал маэстро. - К счастью, этот хор приехал в Берлин, я послушал его и... отказался. Мы стали искать компромиссный вариант - и вот результат. Иногда компромиссный вариант получается лучше". Грузинские фольклорные ансамбли с роскошными голосами и высоким мастерством действительно чрезвычайно украсили одно из самых светлых музыкальных произведений современности. В трех частях "Рождественской трилогии" ("Глори Аллилуйя", "Элегия" и "Адвент-сюита") Кахидзе задумал восхвалить Господа во вселенском масштабе - вспомним 150-й псалом - и "со звуком трубным", "на псалтири и гуслях", "на струнах и органе", "на кимвалах громогласных" да на разных языках, виртуозно объединив традиции русской, грузинской и западноевропейской церковной музыки с их ключевыми жанрами. И проявил себя мелодистом, большим знатоком многоголосия, инструментального и хорового, и блестящим "архитектором".

Возвышенность тона в трилогии достигала столь высокой концентрации, что начало первой части "Глори Аллилуйя" напоминало по характеру сцену венчания на царство Бориса, рождественские колядки в "Элегии" походили на виватные канты, а в третьей части звучание молитвы "Kyrie Eleison" сопровождалось трубными гласами. Оркестр, упивающийся мелодичной музыкой, вдруг даровал все - и эмоциональную, и тембровую палитру, и "вертикаль", и щедрый звук, не утратив при этом своей величавости. Отдельное браво заслужили первый валторнист, исполнивший в "Адвент-сюите" прочувствованное певучее соло (с характерным для старой школы вибрато, которым теперь уже почти и не пользуются), и солист ансамбля "Рустави" Давид Гвелесиани, вторящий валторне столь же проникновенно. Неудивительно, что зал был покорен и даже после первой части не удержался от оваций. После второй маэстро пришлось потратить некоторое время на поклоны. Добрую половину третьей повторили на бис.

В последнее время нам нечасто доводится быть свидетелями триумфа ныне живущего композитора, самолично исполняющего свою музыку. Оказалось, маэстро от исполнения своего опуса скромно открещивался (настаивая на "Весне священной") и лишь по просьбе прозорливой Дирекции концертных программ Министерства культуры привез в Москву симфоническую версию "Рождественской трилогии" (двумя днями ранее в Питере состоялась мировая премьера). Следующего триумфа в Москве ждать придется, видимо, долго. Вахтанг Кахидзе занятой человек. В 2006 году со дня рождения Джансуга Кахидзе исполнится 70 лет, и сын намерен приурочить к этой дате фестиваль, а в день закрытия исполнить свой Реквием памяти отца. К сочинению Реквиема маэстро намерен приступить летом - пока же основное время отнимает у него работа с оркестром Тбилиси. За дирижерским пультом в Большом зале консерватории Вахтанг Кахидзе появится через пару месяцев - 22 мая с оркестром "Новая Россия" он исполнит "Шехеразаду" Римского-Корсакова и два сочинения его самого способного ученика, Стравинского, - "Симфонию псалмов" и "Жар-птицу".
Исходник: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=510&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=540009

Категория: видео | Просмотров: 4279 | Добавил(а): michaeldirigent
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 1
1. Jury Kosolapov (classical_music)   (30 Сентября 10 08:32) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.