Всемирно признанный коллектив "The English Concert" во главе со своим
бессменным руководителем Тревором Пинноком (р.1946) сделал запись всех
48 симфоний Моцарта в 1993-1995 гг. В духе ныне востребованной
аутентичности, весь оркестр играет на инструментах моцартовской эпохи,
а сам Пиннок энергично дирижирует из-за клавесина. Кстати, в этой записи звучание клавесина присутствует
во всех симфониях Моцарта. Это достойно особого упоминания, поскольку в общепринятой современной
практике партия клавесина исполняется лишь в ранних симфониях венского
классика, а затем исчезает. Между тем, сочный и чёткий звук клавесина в
музыке 18 века подчёркивает и структурирует звучание всего оркестра.
Как
бы то ни было, интерпетация Моцарта, сделанная этим коллективом, чарует
своей энергичностью, яркостью и, вместе с тем, тонкостью нюансов
звучания. Эта запись симфоний Моцарта многими критиками считается
образцовой. Даже знаменитый "Музыкальный словарь" Гроува, вынужденный
придерживаться сухого языка справочников, называет записанный Пинноком
цикл симфоний Моцарта "a notably vital & stylish" - "весьма
стильным и преисполненным жизни".
Содержание дисков:
Подробное содержание всех дисков (потрековое) можно найти здесь:
Испугавшихся объёма сразу
успокою: это не многотомный непрерывный архив. Каждый из 11-ти дисков
упакован в отдельный архив, поэтому можно скачать только конкретный
заинтересовавший вас диск.
FLAC (tracks) на Народ.Ру http://narod.ru/disk/6818437000/Mozart-01.rar.html http://narod.ru/disk/6818576000/Mozart-02.rar.html http://narod.ru/disk/6818752000/Mozart-03.rar.html http://narod.ru/disk/6817729000/Mozart-04.rar.html http://narod.ru/disk/6819207000/Mozart-05.rar.html http://narod.ru/disk/6946133000/Mozart-06.rar.html http://narod.ru/disk/6819613000/Mozart-07.rar.html http://narod.ru/disk/15498376000/Mozart-08.rar.html http://narod.ru/disk/22041970000/Mozart-09.rar.html (новая
ссылка!) http://narod.ru/disk/15497289000/Mozart-10.rar.html http://narod.ru/disk/6819837000/Mozart-11.rar.html MP3 (VBR best quality) на Народ.Ру: http://zalivalka.ru/147906 (новая ссылка на диск 1) http://narod.ru/disk/6817867000/Mozart02mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6817925000/Mozart03mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6817981000/Mozart04mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6818046000/Mozart05mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6819070000/Mozart06mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6818217000/Mozart07mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6818282000/Mozart08mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6819872000/Mozart09mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6819885000/Mozart10mp3.rar.html http://narod.ru/disk/6819682000/Mozart11mp3.rar.html
Обложка и содержание
дисков в JPG: http://narod.ru/disk/6944435000/Mozart_covers.rar.html
Соблазн цитировать, - но не играть - Моцарта настолько велик, что противоположный подход уже становится интересен как феномен. Именно к такому типу музыканта относится замечательный английский дирижер Тревор Пиннок, прогремевший на весь мир гениальной записью милитаристской "Нельсон-мессы" Гайдна, за которую он получил от критиков журнала "Gramophone" диплом в 1988 году, и записавший позже на всё той же фирме Deutsche Grammophon все симфонии Моцарта, зазвучавшие именно так, как они звучали при жизни композитора. Конечно, можно сразу же закупить все три коробки целиком, и это будет безошибочным шагом. Но мы все-таки отдельно отметим из этой серии вторую, с так называемыми Зальцбургскими симфониями, где Пиннок продемонстрировал все грани своего таланта и способен удивить даже тех, кто аутентиков избегает и недолюбливает. Более того, это блестящее в быстрых и теплое в медленных местах прочтение творений композитора-"товарища" еще и великолепно записано, что создает ощущение полного комфорта. Это редкое совпадение на одном релизе различных качеств ставит данный выпуск вне конкуренции даже с удачнейшими с той или иной точки зрения синглами, к чему обычно склоняются опытные коллекционеры. Но и в третьей по счету подборке поздних симфоний тоже имеются настоящие исполнительские шедевры. Если две последние можно купить и отдельно, то "Пражскую" с №39 придется выковыривать из коробки, поскольку жаба задушит любого, кто попробует пройти мимо такой яркой и оригинальной интерпретации. Пиннок выступает здесь более последовательным, чем, например, Гардинер аутентиком, не только дирижируя "от клавесина", но и выстраивая контрасты не по динамике, а на противопоставлении звучностей отдельных групп инструментов, то есть на основе самой текстуры, что как раз соответствует исполнительской практике XVIII века. Именно игра на внутренних, а не внешних контрастах заставляет звучать оркестр так настойчиво и до отчаяния гневно - там, где у других дирижеров в тех же самых местах льется мягкая и добрая лирика. Однако, самая выдающаяся запись здесь - это моцартовский "Юпитер" (№41), которая помимо всего прочего и сильно отличается от остальных пинноковских записей и по манере игры оркестра, и по особой "экзальтированной" артикуляции отдельных моментов. Вряд ли когда мы сможем узнать причину столь сильного эмоционального перегрева музыкантов, но вряд ли где еще вы столкнетесь с таким мощным драйвом и смелостью в звукоизвлечении. Например, у духовых - как будто английский дирижер решил-таки проиллюстрировать версию австрийца Хорнонкурта о трех последних симфониях Моцарта как едином инициатическом триптихе. С отчаянным nigredo (№39), перегруппировкой душевных сил (№40) и триумфальной атакой rubedo (№41). Музыкой, написанной в течение буквально нескольких недель и перед самой "смертью", где внимательный слушатель обнаружит даже кочующие из опуса в опус темы как звуковые аллегорические лейтмотивы широко известного в узких кругах алхимического процесса. http://www.ozon.ru/context/detail/id/200827/
Hадо Линцскую и Пражскую скачать,может пробьется правда искусства через изьм..Пиннок правда уж очень отьявленный,я даже Баха с трудом один раз смог всего и лежит вот... Спасибо за выкладку
Большое спасибо. Исполнения встречаются гипераутентичные. Встречаются гипоаутентичные. Самые лучшие - по середине. Мистеру Пинноку часто удаётся быть между.
(17) Созерцательно-иронический, ИМХО. И часто на портретах - немного поджатые губы, что некоторые принимают за лёгкое презрение или надменность. А по моим наблюдениям, такие бывают, когда задумываешь какую-нибудь шутку.
(18) Созерцательно-иронический, правильно, если это Моцарт, а если великий соблазнитель, то и оценки уже иные. А если хладнокровный убийца? Одно несомненно, что перед нами весьма интересный портрет, а если это ещё и Маэстро, тогда - находка!
Выдающееся явление, конечно. Пиннок вернул моцартову симфонизму членораздельность, убрав тягучую слащавость, свойственную почти всем интерпретациям, начиная, сколько могу судить, с Б.Вальтера (Баршай доводит эту традицию до совершенства). Избавившисть от необходимости "чесать слух", Пиннок действительно получает редкую возможность вскрыть те "инициатические коды", о которых прикровенно говорит аннотация... Спасибо, а то все не решался с других сайтов...
Цитированный в (2) отзыв о 41 просто ввёл меня в заблуждение. Оказалось, что 41i сыграно ватно, безлико, сглажено. После этой отравы слушаем Баршая, радуемся душой и совершенно не понимаем про слащавость в (36). Такое впечатление, что исполнители перепутаны. А на портрете молодой Гайдн.
Профиль Гайдна общеизвестен; сходство нулевое. А этот профиль лучше всего соответствует фамильному портрету работы della Croce, где В.А. - в три четверти. Но тогда, конечно, ложен самый известный профиль - Posch'а. Приходится выбирать.
М-да, в лосслесс-варианте данный трэк действительно пропущен. Это глюк из-за нестандартного символа в имени файла: Andante di molto più tosto allegretto... Сейчас выложу данный трэк отдельно,а также обновлю весь диск. Вот недостающий трэк: http://narod.ru/disk/22041222000/Mozart-09_track5.rar.html А вот весь 9-й диск в лослесс целиком: http://narod.ru/disk/22041970000/Mozart-09.rar.html
Только руководитель The English Concert уже не бессменный, как объявлено в "шапке" поста. После него оркестром руководили скрипач Эндрю Мэнзи и теперь клавесинист Харри Бикет.
Нечаянную радость Принёс мне третий том. Я оба обнаружил Формата данных в нём. Какие перспективы Для теста качеств звука! Вот так и происходят Открытия в науке!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".