В число камерных ансамблей Штрауса входят в основном ранние сочинения, написанные в до-Вагнеровском консервативном гармоническом стиле Шумана-Мендельсона - фортепианный и струнный квартеты, трио, сонаты для скрипки и виолончели с фортепиано, дуэты для различных инструментов, пьесы для ф-но соло, мелодекламации, транскрипции оркестровых сочинений для камерного состава. Молодой музыкант, хотя и названный в честь Вагнера, поначалу увлечен творчеством того композитора, которого автор "Тангейзера" беспощадно и несправедливо поносил - музыкой Феликса Мендельсона. Он сочиняет вполне "мендельсоновские" по стилю и языку ансамблевые сонаты, трио (фп. трио №1 сочинено в 13 лет, в 1877 году), квартеты, фортепианную музыку. А юношеский его концерт для валторны, посвященный отцу-валторнисту, выдержан отчасти в моцартовской, но более в шумановско-брамсовской (то есть антивагнеровской) традиции. В Германии сочинялась масса подобных камерных пьес, и на их фоне музыка юного Рихарда выделялась романтической одухотворённостью и мелодической яркостью.
Из камерных сочинений раннего периода наиболее известна скрипичная соната ми-бемоль, которую он написал в 1887 и редко исполняемые струнный и фортепианный квартеты. После 1900 года он создает лишь несколько произведений для камерных ансамблей - четыре являются сюитами из его опер. В 1943-45гг. Штраус написал также цикл сонатин под общим названием "Из мастерской инвалида". Его последнее камерное сочинение - Аллегретто ми минор для скрипки и фортепиано датировано 1948 годом.
В 1999 году (к 50-летию со дня смерти Рихарда Штрауса) был записаны все камерные сочинения композитора (в том числе фортепианные произведения и музыка для духовых инструментов), которые вышли на бокс-сете, включающем 11 дисков
В программе: сонаты для скрипки и ф-но (1888), для виолончели и ф-но (1882), струнный квартет (1880), фп. квартет (1884), пьесы для фп. квартета (1893, 1894), Вариации на Баварскую тему для струнного квартета, 2 трио для ф-но скрипки и виолончели (1877), Свадебная прелюдия для 2 гармониумов (1924), Соната и пьесы для фортепиано, Транскрипции (скрипичный концерт для скрипки и ф-но, 2я симфония, Из Италии, сюита оп.4 для ф-но в четыре руки, концерты для валторны и ф-но, Дафна-этюд для скрипки и ф-но), 2 сонатины для 16 духовых ("Из мастерской инвалида", 1943, "Весёлая мастерская", 1945), Серенада для 13 духовых (1882), Сюита для 13 духовых (1884), Торжественная музыка для ансамбля трубачей Вены (1943) и др.
1. Horn Concerto No. 1 in E flat major, Op. 11 (TrV 117): I. Allegro (5:24) 2. II. Andante (5:22) 3. III. Rondo: Allegro (5:33) 4. Horn Concerto No. 2 in E flat major, Op. 132 (TrV 283, AV 132): I. Allegro (7:51) 5. II. Andante (4:48) 6. III. Allegro Molto (5:40) 7. Andante for horn & piano in C major (from unfinished sonata), Op. 86 (4:58) 8. Serenade for 13 wind instruments in E flat major, Op. 7 (TrV 106) (7:24) 9. Fugue on an Original Theme for piano, Op. 81 (TrV 130) (6:07) 10. Aus alter Zeit, gavotte for piano, Op. 57 (TrV 72)
1. Suite for 13 wind instruments in B flat major, Op. 4 (TrV 132): I. Allegretto 2. II. Romanze 3. III. Gavotte 4. IV. Introduction und Fuge. Andante cantabile; Fuga: Allegro con brio 5. Aus Italien, symphonic fantasy for piano, Op. 16: I. In the country 6. II. In Rome ruins 7. III. On the beach at Sorrento 8. IV. Popular life in Naples
1. Violin Concerto in D minor, Op. 8: I. Allegro 2. II. Lento ma non troppo 3. III. Rondу - prestissimo 4. Allegretto for violin & piano in E major (1948) 5. 'Daphne-Etude for violin & piano in G major (after the opera "Daphne") 6. Sonata for violin & piano in E flat major, Op. 18 (1888): I. Allegro ma non troppo 7. II. Improvisation - Andante cantabile 8. III. Finale - Andante - Allegro
1. Sonata for cello & piano in F major, Op. 6 (1882): I. Allegro con brio 2. II. Andante ma non troppo 3. III. Finale - Allegro vivo 4. Romance for cello & orchestra in F major, Op. 75 (1883) 5. Variations on a Bavarian Folksong "Dirndl is haub auf mi' ", for string trio
6. Quartettsatz (Allegro moderato) for string quartet in E flat major (1879) 7. String Quartet in A major, Op. 2 (1880): I. Allegro 8. II. Scherzo - Allegro molto 9. III. Andante cantabile, molto expressivo 10. IV. Finale
Peter Wopke & Wolfgang Sawallisch / Weiner streichtrio, Sinnhoffer quartet
1. Pieces (5) for piano, Op. 3 (TrV 105) : I. Andante 2. II. Allegro Vivace Scherzando 3. III. Largo 4. IV. Allegro Molto 5. V. Allegro Marcatissimo 6. Stimmungsbilder, pieces (5) for piano, Op. 9 (TrV 127): I. Aus Stillem Waldpfad 7. II. An Einsamer Quelle 8. III. Intermezzo 9. IV. Traumerei 10. V. Heidebild 11. Piano Sonata in B minor, Op. 5 (TrV 103): I. Allegro Molto Appassionato 12. II. Adagio Cantabile 13. III. Scherzo 14. IV. Allegretto Vivo
1. Symphony No. 2 in F minor, Op. 12 (TrV 126): I. Allegro ma non troppo 2. II. Scherzo - Presto 3. III. Andante cantabile 4. IV. Finale - Allegro assai, molto appassionato 5. Andante from Serenade for 13 wind instruments in E flat major, Op. 7 6. 4 Marsches: I. Parade-Marsch No. 1 des Regiments Konigs-Jager zu Pferde, Op. 97 7. II. Parade-Marsch No. 2 fur Cavallerie for piano, Op. 98 8. 3. De Brandenburgsche Mars: Prasentiermarsch, for piano, Op. 99 9. 4. Militarischer Festmarsch for piano, Op. 100
1 Dansen uit Capriccio, Op. 85- Passepied - Gigue - Gavotte (6:08) 2 Piano Trio No. 1 in A, AV 37: I. Allegro Moderato (4:27) 3 II. Adagio (3:51) 4 III. Tempo di menuetto ma non lento (2:30) 5 IV. Allegro vivace (4:37) 6 Romanze fur die Clarinette mit begleitung Pianoforte, AV 61 (8:24) 7 Romanze fur Violoncello met begleitung Pianoforte, AV 75 (9:24) 8 Introduction, Thema und 5 Variationen fur Waldhorn und Klavier, AV 52 (10:04) 9 Piano Trio No. 2 in A, AV 53: I. Allegro moderato (5:35) II. Andante cantabile ma non troppo (5:07) III. Scherzo- Allegro assai (4:59) IV. Finale- Lento assai - Allegro vivace (8:25)
Wolfgang Sawallisch, Sebastian Hess, Anna Kandinskaia Karl-Heinz Steffens, Win-Sinn Yang, Johannes Ritzkowsky
1. Sonatina No. 1 for 16 wind instruments ("From the Workshop of an Invalid"), 1943: I. Allegro Moderato 2. II. Romanze Und Menuette 3. III. Molto Allegro 4. IV. Allegro Con Brio 5. Sonatina No. 2 for 16 wind instruments ("Happy Workshop"), 1945: I. Sehr Gemachlich 6. II. Menuett: Etwas Lebhaft 7. III. Einleitung (Andante) Und Allegro 8. Serenade for 13 wind instruments in E flat major, Op. 7
1. 4 Marsches for winds: Parade-Marsch (No. 1) des Regiments Königs-Jäger zu Pferde, Op. 97 2. Parade-Marsch (No. 2) für Cavallerie, Op. 98 3. De Brandenburgsche Mars: Präsentiermarsch, Op. 99 4. Königsmarsch (Militärischer Festmarsch), Op. 100 5. Feierlicher Einzug der Ritter des Johanniter-Ordens (Festival Procession), for brass & timpani, Op. 103 (1909) 6. Feierlicher Einzug der Ritter des Johanniter-Ordens (Festival Procession), for organ, brass & timpani, Op. 103 7. Wiener Philharmoniker Fanfare AV109
8. Fanfare zur Eröffnung der Musikwoche der Stadt Wien im September 1924, for brass & timpani, Op. 110 9. Wiener Fanfare, for brass & timpani, o.Op. 134 (TrV 287, AV 134) 10. Festmusik der Stadt Wien, for brass & timpani, Op. 133 (TrV 286, AV 133)
11. Suite for 13 wind instruments in B flat major, Op. 4 (TrV 132): I. Praeludium
12. II. Romanze
13. III. Gavotte 14. IV. Introduktion und Fuge
Munich Philharmonic Orchestra, Bavarian Radio Symphony Orchestra solists Friedemann Winklhofer, cond. Amade Wind Ensemble Mathias Holm, Peter Sadlo, Stefan Reuter
1.Константин Владимирович (konst) (06 Мая 10 21:16)
[Материал]
Мне вот у Р.Штрауса нравятся именно ранние вещи, без вагнеризма. Пока, по крайней мере. Квартет люблю с детских виниловых времён. Так что большое спасибо, буду погружаться в это дело глыбже. P.S. А что там c cue, косметика или хирургия? P.P.S. Виолончельная и скрипичная сонаты, видимо, записаны на недостающих дисках?
Штраус для меня это прежде всего - опера и симф. поэма. Но такие редкости тоже интересно послушать. Выкачаны из осла небеизвестным Ильёй с фоноархива (пока 6 из 9, ещё три в процессе).
Формат ape, играет (это главное), но хронометраж надо править - на треки поделено неправильно, непонятно где начало, где конец
3.Константин Владимирович (konst) (06 Мая 10 21:25)
[Материал]
Ага, значит, дойка осла (ослицы) ещё не закончена. Это радует.
Спасибо большое, вот бы в Mp3Выложили, и ещё у меня 7-8 том до половины доходит и обрывается закачка :(((( Не могли ли бы разделить 7 и 8 отдельными файлами.
Ну вот, мэйл не подвёл - быстро залилось http://files.mail.ru/P3QU75
Если ещё что-то не так будет - разберёмся. По крайней мере проще, чем из осла полгода качать ________ Спасибо за Олежека ) ____ Вот ещё Виолончельная соната из этого комплекта в мп3 http://files.mail.ru/H06NM5
Спасибо большое! Послушала фортепианный квартет. Исполнение, мягко говоря, неважное (правда, запись явно с концерта). Но это не может не радовать, ибо сама играю. Думала, только у нас трудности с унисонами и синкопами, ан нет ;)) У нас ещё и постройнее бывает ;)) А музыка замечательная!
Разархивировалось без вопросов. Всё что полагается на месте. cue... к cue тоже особых претензий нет. Да, надо немного подкорректировать, это не сложно, если не пытаться добиться 100% соответствия. Что ещё? Немного выборочно послушал. Качество записей отличается - есть концертные записи, есть студийные. Главное появилась возможность прошерстить всего камерного Штрауса, а потом уж и можно начинать охотиться за отдельными интерпретациями полюбившихся сочинений.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ТРУД, за МИР и МАЙ! Ты главное Legory так дальше продолжай!
p.s. Пока только 8 раз браво! Ждём-с 9-тый... мая!!!
Получил, но я не знаю что ответить. Много интересных малоизвестных композиторов. Но я зарёкся что-либо советовать, тем более ваши вкусы для меня не совсем ясны
Не знаю, слишком расплывчато. Полистайте выкладки. Хотя бы мои - там всё написано что и к чему. Если вам близка французская музыка, попробуйте для начала композиторов "Прекрасной эпохи" послушать
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".