Оратория "Царь Давид" стала для Онегерра этапным сочиненем. Она открыла длинную цепь его монументальных вокально-оркестровых фресок "Крики мира, Юдифь, Антигона, Жанна д'Арк на костре, Пляска мертвых". В этих произведениях Онеггер самостоятельно и индивидуально преломляет различные тенденции искусства своего времени, стремится к воплощению высоких этических идеалов, представляющих вечную общечеловеческую ценность. Отсюда и обращение к античной, библейской и средневековой тематике Музыка к "Царю Давиду" не оратория в обычном понимании этой формы - это цепь пластически ярких картин (марши, шествия, народные сцены, пляски), связанных и прослоенных эмоционально-лирическими моментами, отображающими путь жизни народного героя. Давид - пастух, в наивной песенке раскрывающий свое простодушно цельное мировоззрение, становится Давидом вождем, спасителем народа от чужеземного ига. Вождь становится царем: народный энтузиазм, символизировавшись в божественной воле, возносит Давида на вершину славы и могущества. Произведение Онеггера естественно распадается на три части. В первой - беспечная юность Давида, затем его победа над Голиафом, осознание своего призвания, борьба с Саулом; во второй - торжество воцарения и мощный подъем народного ликования (центр всего произведения, наиболее развитая и яркая по музыке массовая сцена); в третьей - предел величия, закат и смерть Давида. Пронизывающие лирические монологи, с большим темпераментом, теплотой и искренностью написанные, раскрывают перед нами внутренний душевный мир народного героя и параллельно блестящим описаниям борьбы, побед и славы утверждают другую сторону его существования: чередования сомнений и веры, падений воли и гордой самоуверенности, отчаяния и страха и вновь светлой надежды и дерзких порывов раскрывают характер Давида - человека на всем протяжении его жизненного пути.
Артюр Онеггер (1892-1955)
"Царь Давид", драматическая оратория (1921) исполняется на русском языке
1. Часть I. Вступление (1:18) 2. Песнь пастуха (2:11) 3. Псалом 'Все прославляют его' (1:15) 3a. Фанфары 'Давид был белокур' (0:48) 3b. Выход Голиафа (1:01) 4. Победная песнь (0:42) 5. Кортеж (1:03) 5а. Реприза (0:59) 6. Псалом 'В бога верую' (1:16) 7. Псалом 'Eсли бы у меня были крылья как у голубя' (3:35) 8. Песнь пророков (1:20) 9. Псалом 'Пожалей меня, Господи' (2:00) 10. Сон в лагере Cаула (2:32) 11. Псалом 'Господи , боже - будет мне свет' (1:10) 12. Заклинание эндорских волшебниц (2:47) 13. Марш филистимлян (1:27) 14. Плач о Гильбоа (4:47) 15. Часть II. Праздничная песнь (1:56) 16. Танец перед ковчегом (11:09) 17. Слава Давиду (1:33) 18. Часть III. Песнь служанки (2:04) 19. Песнь покаяния (2:18) 20. Псалом 'Смотри в грехе родился' (3:44) 21. Псалом 'Поднять ли мне глаза на горы' (1:30) 22. Песнь об Эфраиме (1:07) 23. Марш израильтян (2:23) 24. Псалом 'Тебя любить я буду, Господи!' (3:12) 25. Псалом 'В моей беде' (0:48) 26. Венчание Соломона } 27. Смерть Давида (7:46)
Эмилия Титаренко, сопрано Надежда Васильева, контральто Константин Никитин, тенор Валентина Панина, мелодекламация Алексей Емельянов, чтец Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр и хор дирижёр Равиль Мартынов
"Юдифь", библейская драма (1925) с текстом Р. Моракса, продолжает и развивает оперно-ораториальную форму «Царя Давида», но ближе стоит к опере (нет чтеца и речевых диалогов, вторая редакция произведения имеет подзаголовок «Opera seria»). Юдифь - персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев: По сюжету в Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
Judith, biblical music drama (1925) № 1 Lamentations, Le Recitant (3:52) № 2 La Trompe d'alarme, No 3. Priere, No 4. Cantique funebre, Le Recitant (10:17) No 5. Invocation (1:17) No 6. Fanfare, Le Rйcitant, No 7. Incantation, Le Recitant (4:08) No 8. Scиne de la source, Le Recitant (4:05) No 9. Musique de fete, Le Recitant (3:31) No 9 bis. La mort d' Holopheme (4:38) No 10. Nocturne, Le Recitant, No 10 bis. Retour de Judith (4:35) No 11. Cantique de la bataille (1:50) No 11 bis. Interlude, Le Rйcitant, No 12. Cantique des vierges (3:37) No 13. Cantique de victoire, Le Recitant (5:04)
B. Balleys, L. Bizineche, Michel Brodard, Oers Kisfaludy, Naoko Okada Gulbenkian Foundation Choeur et Symphony Orchestra Lisbon Michel Corboz, cond.
Крики Мира, оратория (1931) Helena Tattermus, soprano ; Vera Souku, alto ; Jaroslav Majtner, baritone Prgaue Symphony Orchestra and Chorus Serge Baudo, conductor http://files.mail.ru/FNWI2E mp3-320
The Arthur Honegger Centenary Symphonic works and concertos
1. Prélude pour La Tempête, prelude for orchestra (6:12) 2. Concertino, for piano & orchestra (10:55) 3. Pacific 231 (Mouvement symphonique No. 1) (6:46) 4. Concerto for cello & orchestra: I. Andante - Allegro (6:05) 5. II. Lento (5:27) 6. III. Allegro Marcato (6:14) 7. Mouvement Symphonique No. 3 (11:37) 8. Symphony No. 1 C major: I. Allegro Marcato (6:28) 9. II. Adagio (8:32) 10. III. Presto (7:55)
(1) Jiri Belohlavek, cond (2) Boris Krajny, piano / Zdenek Kosler, cond (3) Mario Klemens, cello / Michal Kanka, cond. (4-6) Petr Altrichter, cond (7) Vaclav Neumann, cond (8-10) Michal Kanka, Boris Krajny Prague Radio Symphony Orchestra, Czech Philharmonic Orchestra
Сказание об играх мира, балет (1918) 1 Le Soleil et la Fleur (Danse 1) (3:13) 2 La Montagne et les Pierres (Danse 2) (2:41) 3 L'Enfant et la Mer (Danse 3) (4:31) 4 L'Homme tournant le sol (Danse 4) (4:24) 5 L'Homme Fou (Intermede 1) (2:34) 6 Les Hommes et le Village (Danse 5) (5:14) 7 Les Hommes et la Terre (Danse 6) (2:59) 8 L'Homme et la Femme (Danse 7) (5:31) 9 L'Homme qui lutte et conduit (Intermede 2) (4:37) 10 L'Homme et l'Ombre (Danse 8) (5:29) 11 Le Rat et la Mort (Danse 9) (2:11) 12 L'Homme et la Mer (Danse 10) (4:33) 13 Epilogue (0:59) Гимн для струнных (1920) (7:20) Прелюдия, ариозо & и фугетта на имя B-A-C-H (1932) I Prelude (1:12) II Arioso (3:45) III Fughette (1:40)
Harmonia Nova Orchestral Ensemble Didier Bouture, conductor
'Давида' на русском мне как раз сегодня любезно прислал админ форума СПб ГАСО (http://gaso.ucoz.ru/forum/), и ещё несколько записей с французами. Всё остальное... накопилось
Еретик. На костёр! А мы с Жанной будем в это время Онеггера слушать ___________ Чехи так яростно Онеггера исполняют, особенно Пасифик - даже немножко страшно
Меня чехи позабавили - от души играют, местами просто зажигают. Я посмотрел - оказывается дисков серии The Arthur Honegger Centenary три было, вроде ещё один нашёл Но это оказался не он. Должна быть какая-то оратория с Бодо и Литургич симфония. Ну да ладно Зато обложки побольше нашёл http://s39.radikal.ru/i086/1005/8a/575f8c68e42b.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1005/78/cc8230daf2c7.jpg
Не за что! А Онеггер уже давно с массами, по крайней мере со здешними
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".