Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:19
Главная страница » 2010»Апрель»29 » Григорий Соколов: несколько слов в защиту рояля и о самом себе. Фрагмент передачи "Царская ложа" на "Культуре" от 29.04.2010
Григорий Соколов: несколько слов в защиту рояля и о самом себе. Фрагмент передачи "Царская ложа" на "Культуре" от 29.04.2010
Если надо, могу закачать классическим способом на мэйл. Но стоит ли?
К сведению. Вообще же такие видео-ролики онлайн скачиваются в онлайн-формате, если у вас в компе есть RealPlayer. Он обычно появляется у пользователей как-то сам собой из Инета: (навязчиво) предлагается к скачиванию и установке. А когда он установлен, то при каждом просмотре онлай-видео над роликом справа всплывает окошко с предложением скачать это видео. Видео это просматривается только в этом плеере и в никаком в другом. В этом недостаток этого формата. Преимущество же, кажется, в том, что он занимает мало объёма памяти. Плеер этот можно легко найти в Инете и скачать. Лично я скачиваю ролики в таком формате редко и пользуюсь этим плеером, соответственно, тоже редко. ------------------------------------------------------------
Есть другой (на мой взгляд, более рациональный) путь, если у вас достаточно высоки скорости Инета, и вы не сомневаетесь в том, что доступ к Инету у вас будет всегда, когда вам нужно: это завести себе свой, так сказать, "видео-ящик" на Яндекс-видео или на Мэйл-видео, или на Ютубе, или ещё где. Перетащить (скопировать адрес) любого чужого видео в Инете в этот свой "видео-ящик", всё - нужное видео будет всегда в лёгкой доступности для вас, не занимая памяти в вашем компьютере. Т. е. в этом случае вы используете "казённый" плеер и "казённую" же память (плеер и память под видео не находятся в вашем компьютере, они находятся где-то там - в Инете - на чьём-то сервере, т. е. вы экономите таким образом свою память).
Униформа ему не к лицу, в цивильной одежде он много лучше выглядит Звук на записи как от пианино, как нещадно по телевидению режут звук, спасибо за материал
И если попытаться её продолжить в направлении того, "а что же они любят?", то получится, наверно, следующее: - они любят дирижировать нелюбимой музыкой, - они любят быть (сознавать себя) дирижёрами, невзирая на музыку и на то, что они её не любят, - они любят публику, для которой играют нелюбимую ими музыку, - им просто очень нравится быть такими вот дирижёрами, которые не любят музыку (потому что прикольно!), - ...
Вообще, есть что-то общее в этой мысли с мыслью Швондера: "Вы не любите пролетариата, профессор!" (ИМХО, конечно)
Ведь вот что можно придумать более обескураживающего и обезоруживающего, что можно было бы бросить в глаза дирижёру, с которым не получается найти взаимопонимания и единодушия, чем как вот высказать ему такой вот вердикт-диагноз: "Вы не любите музыку, маэстро!"?
Для того, чтобы понять это выражение Соколова, нужно знать его отношение к игре с оркестрами - он уже на эту тему выражался. Здесь речь, конечно же, не о том, что дирижёры-де не любят музыку. Тут случай особый. Он сам готов сотрудничать только с такими дирижёрами, которые готовы работать над аккомпанементом не по остаточному принципу, а как над симфонией - подробно, скрупулёзно, и желательно больше по времени, чем 2 репетиции. На репетициях он вьедлив, никому не даёт спуску, бывает утомителен в указаниях и требованиях - как не щадит себя, он не щадит также ни оркестрантов, ни дирижёров. Естественно, что в таком ключе соглашаются работать очень мало дирижёров. Потому что - как обычно делаются аккомпанементы? Одна репетиция с солистом рабочая, другая - генеральная, она же прогон перед концертом. Или вообще: слепили с одной репетиции - понесли! Для Соколова, великого труженика и фаната своего дела, такой подход неприемлем в принципе. И естественно, что те дирижёры, которые не желают работать в том ключе, как он это себе представляет, подпадают у него под категорию "не любящих музыку", т.е. не желающих вкладывать душу в аккомпанемент и работать над ним с тем же отношением, как Соколов. Вот в этом ракурсе, я думаю, и нужно понимать данную фразу пианиста.
Полностью согласна с Куброй. Хочется еще добавить, что дар аккомпаниатора, к сожалению, достаточно редок среди дирижеров. Они привыкают играть на одном своем инструменте (оркестре), и забывают о специфике других. А ведь любой концертмейстер знает, что аккомпанировать певцу или скрипачу - это две большие разницы (как говорят в Одессе )! А чтобы это знать - надо любить музыку! Спасибо за выкладку!
Земля, спасибо огромное за выкладку! Григорий Соколов как мудрый гном, не повзрослевший ребёнок, искренне верит в чудо музыки и готов неустанно трудится над свершением Чуда. Как это верно: "есть только время перед концертом". Восхищение, бесконечное восхищение удивительным талантом и великим тружеником.
Kubra - мысль Соколова достаточно понятна: не любят работать, вкладывая душу - значит, не любят музыку. Почему же все-таки любящих музыку мало? Куда все торопятся? Музыкантам платить нечем, что ли? catrings - интересное сравнение с ребенком! Что-то трогательно-детское действительно есть в его речи, поведении. Но не в исполнении!
А мне показалось по отрывкам музыки в этой передаче, что Соколов как бы замкнут в своей системе координат, в своём особом мире, варится в своём соку, в то время как мир шире и требует быть тоже замеченым и охваченным им. Такое вот у меня впечатление-ощущение. Восторга, восхищения не возникло. Только интерес, что можно вот и так. Не тот случай, который поражает попаданием в яблочко, в общем. Вот и дирижёры-"нелюбители музыки", возможно (как вариант), просто не зажигаются идеями Соколова, потому что видят и ощущают что-то в играемой вместе с ним музыке как-то иначе, чем Соколов. Вот и проявляют равнодушие к его желаниям. (вариант объяснения)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".