Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Россини - Севильский цирюльник, 1976. Нью-Йорк. Силлз, Реми, Титус [видео]
Вивальди: Струнные Концерты (ансамбль "Римские Виртуозы") - mp3 [аудио]
Скрипичные концерты: Бетховен и Сибелиус [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 17 Октября 18, 20:08
Главная страница » 2010 » Апрель » 29 » Португальские импрессионисты: Луиш де Фрейташ Бранку, Фернанду Лопиш-Граса, Франсишку де Ласерда, Клаудиу Карнейру
Португальские импрессионисты: Луиш де Фрейташ Бранку, Фернанду Лопиш-Граса, Франсишку де Ласерда, Клаудиу Карнейру

Теги: Лопиш-Граса, Бранку, Карнейру, португалия, импрессионизм, Ласерда

                 
 
Французские влияния проникли в португальскую музыку ещё в конце 19 века (с лёгкой руки А. Машаду, который окончил Парижскую консерваторию и писал музыку в духе франц. лирической оперы. С тех пор португальские композиторы потянулись в Париж

Луиш де Фрейташ Бранку (Luís de Freitas Branco, 1890-1955) – выдающийся португальский композитор и одна из важнейших фигур португальской культуры XX века. Он считается прародителем современной португальской музыки (то есть модерна). В начале века Бранку побывал в Париже, где познакомился с Клодом Дебюсси и эстетикой импрессионизма. В 1916 г. назначен профессором Лиссабонской Консерватории, в 1926-38гг. - директор Лисабонского оперного театра "Сан-Карлуш". С 1940 г. его стали обвинять в неподобающем поведении на занятиях и недостойных поступках в области частной жизни. В результате, после длительного разбирательства, он был переведен на скромную должность доцента в Консерватории. Тем не менее в Португалии у него было много талантливых учеников. В своих произведениях, кроме типично французских приёмов Фрейташ Бранку широко использовал элементы старинной португальской музыки, преимущественно церковной. Наиболее известные сочинения - Струнный квартет, Симфоническая поэма «Ватек» (по новелле Уильяма Бекфорда), Концерт для скрипки с оркестром, симфонии, Алентежанская сюита, Фантастическое Скерцо

Франсишку де Ласерда (Francisco de Lacerda, 1869-1934) - португальский композитор. Композицию изучал в Париже у Эмиля Писсара и Шарля Видора. Был ассистентом Венсана д'Энди в Schola Cantorum. Прославился как выдающийся дирижёр - интерпретатор французской и русской музыки. Его собственный музыкальный язык близок к сочинениям Форе и Дебюсси

Фернанду Лопиш Граса (Fernando Lopes-Graça, 1906-1994)- португальский композитор, пианист, обществ. деятель. В 1931 окончил консерваторию в Лисабоне (класс фп. - Ж. Виана да Мота, теории - Л. де Фрейташ Бранку, композиции - Т. Борби). В 1929 дебютировал как композитор. В 1937, после нескольких арестов за передовые политические взгляды, уехал в Париж, где совершенствовался у Шарля Кеклена. В 1941-54 профессор консерватории в Лисабоне. Организатор и руководитель общества "Соната", пропагандировавшего современную музыку. В зрелых сочинениях выступает как мастер ярко национальной музыки, широко использует мелодические, гармонические и ритмические элементы португальского музыкального фольклора. Широко известна его симфония (1953)

Клаудиу Карнейру (Cláudio Carneyro, 1895-1963) - португальский композитор. Ученик Шарля Видора и Поля Дюка. С 1922г. преподовал в консерватории в Опорто. Многие его оркестровые пьесы написаны в духе французских импрессионистов

Luís de Freitas Branco (1890-1955)

String Quartet (in 4 part) (1911) (21:14)
Lacerda Quartet, rec. from concert
http://files.mail.ru/JAI2WG
mp3-320

Vathek, poeme symphonique (1913)
I. Toque de introduзгo (2:09)
II. Tema e prуlogo (4:19)
III. Variacio i (1:57)
IV. Variacio ii (3:46)
V. Variacio iii (1:04)
VI. Variacio iv (4:54)
VII. Variacio v (4:08)
VIII. Epilogo (4:42)
Alentejo suite No. 2 (1927)
i. Preludio (adagio) (7:05)
ii. Intermezzo (andantino) (2:31)
iii. Final (allegro non troppo) (7:35)

Budapest Philharmonic Orchestra
Andras Korodi, cond.
 
 
Symphony No. 1 (1924)
I. Adagio - Allegro molto (12:52)
II. Andante (11:47)
III. Allegro molto vivace (9:22)
Scherzo fantastique (1907) (5:48)
Alentejo Suite No. 1 (1919)
I. Prelude: Allegretto (7:34)
II. Intermezzo: Adagio - Andantino (5:07)
III. Finale: Allegro (8:20)
mp3~224

Violin Concerto (1916)
1. Allegro (11:22)
2. Andante (8:01)
3. Allegro (13:44)
Tentações de S. Frei Gil (St. Friar Gil's Temptations) (1911)
I. Preludio (Prelude) (6:54)
II. Tentações da morte (Temptation of death) (4:13)
III. Tentações da vida (Temptation of life) (5:42)

Vasco Barbosa, violin
RDP Symphony Orchestra
Silva Pereira, conductor
mp3-192

Symphony No.2 in Bb Minor, After a reading of Guerra Juqueiro (1926)
I. Andante (13:07)
II. Andantino con Moto (10:25)
III. Allegro Vivace (8:22)
IV. Adagio (10:36)
Extremadura Symphony Orchestra
Jesus Amigo, conductor
Symphony No.4 in D major (1952)
1. Andante - Allegro - Allegro vivo (10:23)
2. Adagio (8:20)
3. Allegro - Allegro vivace (3:43)
4. Allegro (13:19)
Budapest Philharmonic Orchestra
János Sándor,cond.
mp3

Fernando Lopes-Graça (1906-1994) 
Sinfonia per Orchestra
I. Allegro Rapsodico - Allegro non troppo (12:11)
II. Intermezzo - Allegretto, quasi andantino (8:14)
III. Passacaglia - Moderato (16:30)

Cláudio Carneyro (1895-1963)
Memento per Orchestra (6:13)

Francisco de Lacerda (1869 - 1934)
Almourol
(3:51)
Pantomime - d'un Balet (4:42)
Dans le Clair de la Lune (5:55)
Épitaphe - sur la tombe d'un héros (2:55)

Orquestra Filarmónica do Estado do Báltico, Gdansk
Mário Mateus, cond.

Fernando Lopes-Graça (1906-1994)
Concerto da Camera for cello and orchestra (1966)
I. Allegro Moderato (6:52)
II. Andante (7:04)
III. Finale (9:10)
Mstislav Rostropovich , cello
Moscow Philharmonic Symphony Orchestra
Kiril Kondrashin, cond.
http://files.mail.ru/HP1Y2I
Категория: аудио | Просмотров: 2898 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Алесь (AlesDePro)   (29 Апреля 10 19:10)
Ничего не слышал, но раз французские влияния, то это должно быть интересно :) Большое спасибо!

2. Oleg (legoru)   (29 Апреля 10 19:12)
Квартет Бранку вообще потрясающий, и Ватек, 1я симфония в духе Франка-Шоссона. Ну и остальное неплохо -довольно профессионально, национальный колорит чувствуется итп :)
Пожалуйста!

5. Алесь (AlesDePro)   (29 Апреля 10 21:59)
Да, квартет очень понравился appl Скачиваю остальное.

6. Oleg (legoru)   (29 Апреля 10 22:15)
Я же говорил - для 20-летнего композитора и 1911 года потрясающая вещь :)

3. Валентин (gervik)   (29 Апреля 10 19:34)
Очень интересно Большое спасибо!

4. Oleg (legoru)   (29 Апреля 10 19:35)
Пожалуйста!

7. anm (alyosha)   (30 Апреля 10 15:05)
Большое спасибо! Тоже ничего из этого не слышал.

8. Oleg (legoru)   (30 Апреля 10 15:28)
Тут практически все португальские импрессионисты. Все достойны быть прослушанными

9. Константин Владимирович (konst)   (29 Сентября 10 16:38)
Спасибо, очень интересно! bravo
Vasco Barbosa - котопёс какой-то получается :D

10. Oleg (legoru)   (29 Сентября 10 16:48)
Видимо семья была необычная, смешанная, любовь зла, отсюда и имя: Васька Барбос :)
Шутка это, конечно, уважаемый скрипач Васко Барбоза

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.