Татьяна Воронина - композитор, пианистка и педагог, профессор Петербургской консерватории.
В своих сочинениях она обращается к разным жанрам камерной и хоровой музыки. В хоровом жанре наиболее масштабное произведение - кантата "Пушкин".
Много изучая фольклор, она в своей музыке опирается на интонации русских песен, а также использует интонации литовских песен, в частности, в предлагаемой фортепианной сонате, где в побочной теме цитируется литовская народная песня "Где ты, ручеек". Существуют ее обработки литовских песен, интересный и своеобразный цикл песен северных народов.
Вокальная музыка представлена также циклами на стихи Басё, Роберта Бернса. Первой исполнительницей цикла на стихи Бернса была Екатерина Громова.
В числе фортепианных произведений - "Весенняя музыка" для двух фортепиано, 6 пьес для фортепиано, детский цикл из 10 пьес, Соната.
Как пианистка Воронина интересна, помимо прекрасного, мощного музыкантства, жанровым охватом. Она участвует в ансамблях (и преподает камерный ансамбль) разного состава. Помнится великолепное исполнение ею и Алексеем Массарским нескольких сонат Бетховена. Играла сонаты и трио Брамса. в ее сольном репертуаре - Шопен. Брамс, Рахманинов. То, что делает ее репертуар особенным, - это первое в Ленинграде исполнение Ludus Tonalis Хиндемита.
Недавно вышла прекрасная книга И.Барановой о Т.Ворониной, где все аспекты музыкальной ее деятельности раскрыты оптимально.
Здесь я хочу познакомить вас с некоторыми ее произведениями: кантатой для хора a capella "Тристишие", исполненной хором Корнева, Сонатой для фортепиано в исполнении Петра Лаула (оба произведения написаны в 70-х годах) и вокальным циклом "Весеннее успокоение", написанном уже в наше время и исполненным Олесей Петровой и Сергеем Урываевым.