"Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней - Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха. Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Этот шаг, который при всяких обстоятельствах показался бы мне навязчивым, в настоящем случае вырастал в моих глазах до какого-то кощунства. И в назначенный день, направляясь в Глазовский, где временно проживал Скрябин, я не столько вез ему свои сочинения, сколько давно превзошедшую всякое выраженье любовь и свои извинения в воображаемой неловкости, невольным поводом к которой себя сознавал. Переполненный номер четвертый тискал и подкидывал эти чувства, неумолимо неся их к страшно близившийся цели по бурому Арбату, который волокли к Смоленскому, по колено в воде, мохнатые и потные вороны, лошади и пешеходы.
Первую вещь я играл еще с волнением, вторую - почти справясь с ним, третью - поддавшись напору нового и непредвиденного. Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом - брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, поплыл ко мне по ее ритмической перспективе. Все это ему нравилось. Я поспешил кончить. Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный. "
Б.Пастернак "Охраная грамота"
F. CHOPIN 24 Preludes for Piano, Op. 28 1. No.1 in C major - 0.37 2. No.2 in A minor - 2.34 3. No.3 in G major - 1.00 4. No.4 in F minor - 2.15 5. No.5 in D major - 0.31 6. No.6 in B minor - 2.12 7. No.7 in A major - 0.48 8. No.8 in F sharp minor - 1.44 9. No.9 in E major - 1.34 10. No.10 in C sharp minor - 0.27 11. No.11 in B major - 0.37 12. No.12 in G sharp minor - 1.12 13. No.13 in F sharp major - 3.18 14. No.14 in E flat minor - 0.22 15. No.15 in D flat major - 6.06 16. No.16 in B flat minor - 1.09 17. No.17 in A flat major - 3.03 18. No.18 in F minor - 1.00 19. No.19 in E flat major - 1.24 20. No.20 in C minor - 1.59 21. No.21 in B flat major - 1.51 22. No.22 in G minor - 0.40 23. No.23 in F major - 1.04 24. No.24 in D minor - 2.15
B. PASTERNAK 25 Prelude for Piano in G sharp minor (1906) - 3.55 26 Prelude for Piano in E flat major - 1.06 Edition by N. Bogoslovsky
A. SCRIABIN 27 Prelude in A minor, Op. 11 No.2 - 1.46 28 Prelude in E minor, Op. 11 No.4 - 2.18 29 Prelude in D major, Op. 11 No.5 - 1.34 30 Prelude in C sharp minor, Op. 11 No.6 - 1.16 Five Preludes For Piano, Op. 74 31 No.1 - 1.01 32 No.2 - 1.43 33 No.3 - 0.39 34 No.4 - 1.32 35 No.5 - 0.43
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".