Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:57
Главная страница » 2010»Апрель»12 » Jean-Baptiste LULLY (1632-1687) - Cadmus & Hermione - Le Poème Harmonique - Vincent Dumestre/Жан Баптист Люлли. "Кадм и Гермиона (Гармония)"
Jean-Baptiste LULLY (1632-1687) - Cadmus & Hermione - Le Poème Harmonique - Vincent Dumestre/Жан Баптист Люлли. "Кадм и Гермиона (Гармония)"
23:14
Lully.
"Cadmus et Hermione" (рип с DVD) Le Poeme
Harmonique, V. Dumestre (Alpha)
Точная и подробная реконструкция
постановки первой
французской оперы - "Кадма и Гермионы" Люлли. Старинная машинерия,
костюмы точь-в-точь повторяющие те, что были на актёрах во время
премьеры, мизанцены, восстановленные по описаниям в менмуарной
литературе и сцена, полностью освещенная только свечами - аутентизм,
возведенный в абсолют!
Композитор•
Люлли Жан-Баптист Режиссер / хореограф•
Lazar Benjamin Дирижер•
Дюместр
Венсан Исполнитель• Дрюэ
Изабелла,
меццо • Лефийатре Клер, сопрано • Ломбар Жан-Франсуа, контратенор •
Марзорати Арно, бас • Морш Андре,
баритон • Пул Камилла, сопрано •
Ришар Арно, бас Ансамбль•
Le Poème
Harmonique Опера• Кадм и
Гермиона
Фирма• Alpha Жанр• Опера
"Кадм и Гермиона" Жана Батиста
Люлли — это одна из
первых полноценных французских опер и, безусловно, первая "лирическая
трагедия". Так называлось изобретение Люлли, которым французская нация,
на удивление всей Европы, гордилась как одним из главных своих
достижений вплоть до самой Великой французской революции. Трагизм здесь
весьма относительный (в результате-то главные герои оказываются вполне
благополучны), да и о лиричности в современном понимании речь не идет —
словом, это просто обозначение серьезного спектакля с пением и некоторым
количеством танцев. Как ни удивительно, но в 1673 году, когда были
созданы "Кадм и Гермиона", эта идея все еще выглядела абсолютной
новинкой.
Теперь нам эту
тогдашнюю новинку показывают (пытаются показать, во всяком случае) ровно
такой, какой ее могла видеть почтенная парижская публика тех дней,
возглавляемая, естественно, главным покровителем искусств Людовиком XIV.
За это взялся главный сегодняшний энтузиаст подобных экспериментов
французский режиссер Бенжамен Лазар, пригласивший к сотрудничеству
ансамбль Le Poeme Harmonique во главе с Венсаном Дюместром. Это не
первое его начинание такого рода, получившее международную известность.
Сначала был таким же образом реконструированный "Мещанин во дворянстве"
Мольера, где тяжеловатая на слух декламация со старофранцузским
произношением и искусственными интонациями, свойственными театру той
поры, очень удачно разбавлялась балетной музыкой того же Люлли,
написанной специально для этого спектакля (играл там тот же самый
ансамбль Le Poeme Harmonique). А потом был еще странноватый, но крайне
зрелищный "Святой Алексий" Стефано Ланди.
"Кадма и Гермиону" кое-что от этих работ отличает,
прежде всего более дотошная и обстоятельная работа над сценографией,
которая старается по возможности верно изобразить сценографию
оригинального спектакля — со всеми переменами декораций, спецэффектами,
машинерией и полетами. Сначала, например, зрители видят довольно длинный
аллегорический пролог, в котором пастухи и пастушки посреди
нарисованного пейзажа трогательно славят солнце, а потом сцену
оккупируют столь же трогательные силы зла, извлекающие из-под сцены
бутафорского дракона Пифона. Но дракон повержен, и из холстяных облаков
на веревках спускается в деревянном сиянии благодатный Феб-солнце (нужно
ли говорить, кто при этом имелся в виду под этим всеобщим
благодетелем). Приблизительно то же и в дальнейшем: на освещенной
свечами сцене строятся в жесткие церемонные мизансцены персонажи-люди, а
сверху являются вмешивающиеся в их дела соперничающие божества Олимпа.
История мифологических Кадма и Гармонии-Гермионы разыгрывается в
результате не совсем так, как ожидаешь: скорее с избыточной
декоративностью, чем помпезностью, на свой лад динамично и даже не без
некоторого юмора.
Хотя даже и
юмор здесь такое же исследовательское достижение, как и плавная
картинная жестикуляция, как ритмика речитативных диалогов или как
забавно-грубоватый грим, рассчитанный на тусклый свечной свет. Хоть это и
тотальное чудачество, стоившее притом многих трат и многих сил, но
чудачество, превосходно осведомленное о собственном обаянии. Достаточно
послушать, с какой остротой звучит именно во всем этом контексте музыка
Люлли. Даже в таком в общем-то превосходном исполнении, как
представленное здесь, она без всех этих смешных старомодных чудес
потеряла бы что-то очень для нее важное.
Качество: AVI Многотомный
архив - 6 частей. Объем: 1,15 ГБ.
Этот файл avi - мой собственный рип с DVD9 (делала с помощью программы Auto Gordian Knot) , некогда полученного с одного французского сайта со ссылками на рапиду. На мой взгляд, качество его неплохое.
Потрясающе интересно. Рекомендую всем. Редко удаётся увидеть такой унисон музыки, сценографии и работы актёров. Спасибо за предоставленную возможность увидеть такое чудо!
Большое спасибо! Очень интересно ознакомиться с аутентичным исполнением! Впечатление незабываемое! Благодарна и тем, кто так скурпулёзно смог это восстановить.
В принципе оно могло бы быть совсем неплохо, если бы не невнятная современная хореография. Сильно сомневаюсь (ИМХО), что "почтенная парижская публика" видела нечто подобное, хотя оформление в Пале-Рояле, надо полагать, было и поскромнее, чем на придворных спектаклях.
Может, я и ересь здесь пишу, но мне кажется, что современный антрепризный театр обладает слишком скромными ресурсами для аутентичного воссоздания таких постановок. Не говоря уж о том, что в оригинале хор еще был и кордебалетом и. т. д.
P. S. Перед революцией французская нация гордилась операми Глюка и Пиччини, ну или там Гретри на худой конец.
Так или иначе спасибо за удовлетворенное любопытство)
Простите конечно, но сильно сомневаюсь насчет точной реконструкции. Из поздней "Армиды", которая прошла с огромным успехом и много раз ставилась после смерти композитора сохранилась одна гравюра сценографии пролога. "Кадм и Гермиона" достаточно ранняя опера, как из неё могло что-то сохраниться? Да ещё и "подробно"? Фантазии..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".