Золушка.Балет.С.Прокофьев.Ю.Посохов. Большой Театр.2006 год.
18:36
Хореограф: Юрий Посохов
Либретто:Николай Волков
Режиссер: Юрий Борисов
Сценография: Ханс Дитер Шааль
Костюмы: Сандра Вудл
В ролях:
Золушка – Светлана Захарова
Принц – Сергей Филин
Сказочник – Виктор Барыкин
Мачеха – Мария Володина
Сестры – Анастасия Винокур, Лола Кочеткова
Учитель танцев – Геннадий Янин
Времена года: Весна – Елена Андриенко
Лето – Ирина Семиреченская
Осень – Екатерина Крысанова
Зима – Нелли Кобахидзе
Стрекозы – Светлана Гнедова, Юлия Лунькина
Кузнечики – Карим Абдуллин, Александр Водопетов
Подсолнухи – Нино Асатиани, Юлия Гребенщикова, Нурия Нагимова
Снегири – Дмитрий Меланьин, Иван праздников, Андрей Рыбаков
Вороны – Арсен Каракозов, Алексей Матрахов, Сергей Минаков, Роман Симачев
Метла – Алексей Лопаревич
Голубой ангел – Анна Антропова
Оперная дива – Дарья Ворохобко
Дирижер – Александр Ведерников
Либретто:
1 акт
Сказочник задумывает сочинить новую историю для детей и взрослых. Его помощница
по прозвищу Пташка убирает их маленькую планету и защищается от непрошеных
гостей. История про униженную и верную Золушку увлекает Пташку. Чтобы возбудить
воображение сказочника, она согласна стать Золушкой – тем более, что за эту
роль он обещает ей сказочное вознаграждение. Сказка начинается. Золушка сразу
же попадает в нешуточную перебранку в своей новой семейке. Мачеха с двумя
дочками Кривлякой и Злюкой заключают ее в свои щупальца. Сказочник сам развозит
приглашения на бал к Принцу, но Золушке оно не достается. Мамаша с дочерьми
спешат на бал и нанимают самого модного Учителя танцев на планете – поучиться
последним движениям и манерам. Проводив своих родственниц, Золушка грустит и
находит утешение в компании новых друзей. Сказочник не забыл Золушку. Он просит
маленьких фей и воронов, облюбовавших его планету, исправить недоразумение и
одеть ее к балу. Однако предупреждает: сила его волшебства не безгранична и без
пяти минут двенадцать Золушка должна покинуть дворец Принца. 2 акт
Золушка не решается появиться на балу. Она готова в своей тыкве вернуться
домой, но двери бала вдруг сами перед ней открываются. Ее мачеха и сестрицы
заняты обольщением влиятельных друзей Принца, но так и не достигают взаимности.
Мачеха из-за злоупотребления шампанским, сестры из-за своей неповоротливости. В
какой-то момент мачеха почти узнает в таинственной незнакомке Золушку…
Сказочник вовремя отвлекает ее внимание. Принц врывается как огненная комета.
Своими церемониями и знаками внимания гости долго не дают Принцу узнать
заинтересовавшую его незнакомку. Сказочник это предусмотрел. Всем подают
сказочный десерт – апельсины, очевидно приправленные возбуждающим зельем.
Оттого многие гости тут же теряют голову и вообще забывают о том, где
находятся. Золушка с Принцем получают возможность уедеиниться. Про условие
Сказочника Золушка, конечно, забыла. Вместе с двенадцатыми ударом часов она в
ужасе убегает из дворца и теряет на лестнице туфельку. 3 акт.
Принц близок к помешательству. Он требует от своих друзей разыскать Золушку, но
ее маленькая туфелька не подходит ни к одной девичьей ножке. Он посылает дае в
другую галактику к самым неприступным и почитаемым: звезде немого кино по
прозвищу Голубой ангел и мировой оперной Диве. Но в каждой богине ему
по-прежнему мерещится Золушка. Нагруженные апельсинами, Мачеха с дочерьми
возвращаются с бала. Злые на весь белый свет, они готовы вцепиться друг другу в
глотки. Золушка на этот раз не будет их разнимать, сносить оскорбления и обиды.
Она твердо решила уйти из этой сказки. Но тут друзья вносят почти бездыханного
Принца, сраженного тяжелой депрессией. Уже не в силах видеть ничьих ножек, он
просит срочно вернуть его во дворец, но на его пути встает Золушка. Принц близок
к новому помешательству – на этот раз от счастья. Браки совершаются на небесах
– каркают сытые вороны, которые, оказывается, не такие и вредные. Золушка
остается в своей сказке. Сказочник благодарит ее за терпение и верную службу.
Они понимают, что расстаются навсегда.
Потрясающе.Спасибо.Я стал относиться к нашей думке лучше - наверное,понимаю,что она уже история,наступает время новой примы.В ней определенно что-то есть - влекущий холод,мб..
Конечно, я обязательно посмотрю. Пока я только качаю, качаю... Французскую постановку с авакса скачала еще месяца полтора назад, пока посмотрела только кусочки И знаете, при всей моей любви к французам, наши краше во сто крат.
Посмотрела я эту Золушку. Впечатления противоречивые: с одной стороны не могу согласиться с теми, кто говорит о холодности Захаровой - тут она очень соответствует музыке, т.е. выражает то, что слышит. Другое дело - музыка. Она не соответствует Золушке (спектаклю, его атмосфере, сказке, волшебству...). И мне очень досадно видеть ТАКУЮ постановку БТ. Очень. Сцена, костюмы, оркестр - это не уровень БТ. Прошу не принимать мои слова за критику - это просто впечатление любителя балета, только и всего. Еще раз спасибо! "Страна должна знать своих героев"
Вот и я была в замешательстве, а потом поставила первую попавшуюся постановку (с Комлевой) и поняла, что что-то не так с музыкой. Очень наглядно это видно/слышно в дуэте Принца и Золушки во дворце. Если верить сказке, Золушка должна быть очарована, околдована и счастлива в тот момент, и музыка должна создавать ощущение соприкосновения с прекрасной мечтой. А тут в каждом такте слышится: скоро двенадцать, скоро двенадцать... И это неправильно! А музыка, конечно, Прокофьева, и с хореографией, конечно, нелады.
В России у Захаровой море поклонников, а недолюбливают ее единицы. Что же касается "влекущего холода" в партии Золушки, то ведь в этом спектакле героиня и задумана как особа весьма самоуверенная, определенно знающая себе цену и уверенно стремящаяся к намеченной цели. В "Жизели" и "Лебедином" Захарова другая: полна поэзии, лирична, ее исполнение трогает душу неподдельной искренностью.
Захарова трогает душу,не сказала бы,технична и профессиональна в своей области,да,но лирична и полна поэзии,не сочетаемые с данным образом терминалогия для меня абсолютно...
Как говорил товарищ Огурцов:"Мы должны воспитывать нашего зрителя. Его голыми ногами не воспитаешь.Костюмы надо заменить, ноги изолировать.."
Не очень люблю этот вид искусства,но кажется,этот балет достоин того,чтобы его посмотреть. Качаю
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".