Качать не буду,так как слышал сие творение вживую. Типичный пример дирижёрского самодурства. Как можно пытаться искать у Чайковского признаки аутентизма? Паранойя.
Я слушал на площади.Вообще,эту симфонию нельзя играть как некую агитку,а игралось это 22 июня.Поэтому и весь антураж уличного концерта,а затем и исполнение мне были глубоко противны.
Помню-помню... Хотел было сказать, что восстановлю, но, очевидно, эту запись я у себя удалил. Мне интересно, как он сейчас, в декабре, сыграл её в Москве.
3.Сысой Сысоевич Сысоев (dyrmer) (25 Декабря 09 20:01)
[Материал]
По-моему у аутентистов очень сильно развит комплекс неполноценности, потому что они не могут ничего исполнить как нормальные люди. Дико слушать "Страсти" Баха с оркестром в 15-20 музыкантов и жалким хором такой же численности. Еще более дико слушать такие вот исполнения Чайковского. Этого парня я слушал вживую трижды и навсегда для себя зачеркнул. Кому такое исполнение может понравиться - ума не приложу! Да, за последние 15-20 лет развелось "дирижеров" как сора на колхозном рынке, только вот хороших почти не осталось, да и те живут далеко за рубежом.
Успела послушать только первую часть. Хоть это и не образец ЕПИ, но очень интересный (грубо говоря) "эксперимент", позволяющий услышать-увидеть что-то новое, с необычной стороны, открыть новые грани. И в целом не оставляет равнодушным. Сама манера исполнения очень "пропущенная через искренне и творчески горящую душу исполнителя". Трогает, увлекает. Хотя и нет того масштаба, к которому мы привыкли в этом произведении, и которого, наверно, требует наша душа. (масштаба, глубины и всеохватной мощи; они тут обменяны на нечто более человеческое, как бы более мелкое, частное, личностно индивидуальное; и это интересно)
"Евтушенко против колхозов? Тогда я - за!" (Приписывают Бродскому) Если ССС (пост 8) против этого исполнения, то надо внимательно послушать... Может, буду "за"? Кстати, "Страсти" Бах писал именно для оркестра в 15-20 музыкантов и очень небольшого хора - больше в его распоряжении не было. Он и не предполагал другого исполнения. . А Мендельсон не смог исполнить "как нормальные люди" и нагнал сотню человек... Иногда очень неплохо звучит, но это, всё же - переложение...
Мне кажется, что Бах вполне мог предполагать и другое исполнение. Просто у него не было возможности услышать его в реале. А если и НЕ предполагал, то, услышав, вполне возможно, что одобрил бы. Ленин вот тоже в 16-м не предполагал, что революция в России возможна. Но вот пришла ситуация, и он передумал. Как говорится, "искусство - это политика возможного". А и невозможное порой возможно.
Я тоже согласен, что Бах мог допускать другое исполнение. Это как ХТК с вопросом, на чём его исполнять. Безусловно, важно знать инструменты той эпохи (клавесин, клавикорд), стиль исполнения. И, конечно, стоит, чтобы кто-нибудь именно так исполнял - но не стоит этим ограничиваться, и тем более зацикливаться как на единственно верным. Всё-таки, музыка всегда больше и времени, и даже её автора. И она настолько гениальна, что, думаю, можно предположить, что Бах имел у себя какое-то, пусть интуитивное, представление об некотором "идеальном" инструменте, на котором можно обогатить, разнообразить динамически, артикуляционно, темброво бессмертное творение. При его-то гениальных ушах и проницательности...
P.S. а мне было бы очень интересно, как исполняют "Страсти" таким камерным коллективом. В этом уже чувствую своё очарование. Не подскажите, кто так исполнял?
Спасибо большое! Чайковского трудно испортить. Соглашусь с Землей, что общечеловеческой масштабности нет, но появился Человек, искренне переживающий великую Музыку.
Я тоже склонен считать, что это исполнено искренне. Но в тоже время, мне намного ближе и я ценю гораздо выше ту искренность, правдивость и человечность, которые есть, например в симпатичнейшей записи Альберта Коутса, у Мравинского 49-го года... и так далее.
Слушаю . . . немного удивляюсь . . . дальше слушаю . . . уже удивляюсь меньше . . . слушаю ещё . . . уже почти не удивляюсь . . . пытаюсь слушать дальше . . . совсем не удивляюсь . . . дальше слушать просто незачем. Ну а чё, нормально, тр(я)хнул Ильича выхолостив предварительно, зато оставил свой аутентичный след в сием заметном произведении. Учитесь господа жить!
А может человек и правда переживает великую Музыку? Тогда мне с ней стоит завязывать
На 13 "Мог предполагать, может бы и одобрил", - это может быть и так, а может быть, и нет.. Бы да кабы.. Почему надо сразу, как ССС набрасываться с уничижительным "не как у людей" на тех, кто пытается обходиться без "бы"? Просто в силу привычки, устоявшихся штампов, сложившихся ожиданий, закаменелых критериев "хорошего исполнения"? (Про Ленина уж лучше помолчу - не причём он вовсе! А то наговорим мы тут...). А, возвращаясь к этой трактовке Чайковского, - да, не обычно, да, неканонично. Ну, не слушайте, коли не хочется - ставьте Мравинского (я его очень люблю, ей-Богу!) но зачем же так уж переживать - С Музыкой завязывать, как уважаемый Октавио? Я тоже за здоровый консерватизм - но без поиска, без своей противоположности, без живого движения, он выродится из хранения великих традиций в просто окаменевший образец, который можно только копировать. И ни-ни! И уж совсем не понял, причём здесь "аутентизм"? Из-за резкости звучания? Но, соглашаясь с Василием, скажу - "Время меняется, меняется и исполнение. И ЭТО НОРМАЛЬНО!" А местами - звучит! Мне было ИНТЕРЕСНО. Хоть и непривычно, и не "как раньше-то играли!",но разве это так уж непростительно? Поиск-то должен быть!
Владимир, коль скоро Вы затронули Мравинского (а я его люблю не меньше Вас), дак вот он и говорил, что искусство должно потрясать (от себя добавлю, по крайней мере не оставлять равнодушным). Исходя из собственной музыкальной логики и интуиции (тем более зная т.н. личность маэстро (обратите внимание как у него оформлен сайт)) в этой записи я слышу подражание внешним особенностям эпохи барокко + общий план формальности трактовки. Что касается поиска, то здесь присутствует элементарное стремление выделиться, и это стремление не тонкочувствующего новатора, а скорее амбициозного оригинала.
Посмотрите, что сделали из "Леди Макбет мценского уезда". Секс грязь и насилие. По-ис-к!
Увы, увы, уважаемый Октавио, нельзя отрицать, что бывают и весьма отрицательные результаты "экспериментальных" прочтений- что делать? Хотя "Леди Макбет" даже по своему литературному источнику - произведение отнюдь не для слабонервных. Там и есть - секс, грязь. насилие... Может, не надо было это так уж обострять - тут вы, скорее всего, правы. А вот насчёт "потрясать"- согласен! и с Вами,и с Мравинским! Музыка звучит для того, чтобы человек, пришедший на концерт, жил СИЛЬНО, если так можно сказать, а не дремал. Согласен! Но нельзя же повторять одно и то же исполнение, одну и ту же интерпретацию - это будет лишь подражательство и эпигонство. А что касается " обсуждаемого исполнения - возможно, влияние "необарочного" стиля здесь и есть . Но почему это "с порога" плохо? Из-за непонравившегося вам оформления сайта? У аутентистов есть, по-моему, и большие достижения, но вот стоит ли их перенимать безусловно для романтической музыки? Говорят, Норрингтон заставлял струнные играть без вибрато в Бетховене и Чайковском. Мне это не понятно. Арнанкур этого не делал. И у Курентзиса я подобных перегибов не заметил. Хотя интерпретация обострённая. Я не буду дальше отстаивать в дисскусии достоинства данного конкретного исполнения, не всё мне по душе, но я считаю, что она самобытна, что есть чёткая дирижёрская установка и умелое её проведение. Не беспомощно, хотя и спорно. Скучно мне не было, но и возмущения, как у Вас не возникло.. и я думаю, это вполне интересно, имеет право быть, и может , я даже иногда что-то из этого прослушаю ещё. Но при всём при том - это не то, что я порекомендовал бы слушать человеку неискушённому, который открывает для себя Чайковского.
Но нельзя же повторять одно и то же исполнение, одну и ту же интерпретацию - это будет лишь подражательство и эпигонство.
Не могу с Вами согласиться! Одно и то же исполнение может стать произведением искусства, и чем больше его слушаешь,тем масштабней и многогранней оно представляется. К сожалению, исполнение, о котором идет речь, к таковым не принадлежит. Естественно, только с моей личной точки зрения.
Где вы тут аутентичность услышали??? Аутентичность надо слушать у Менгельберга - вот он исполняет эту симфонию в стиле той эпохи! А что касается этой записи - дирижёр молод, полон сил и унего ещё всё впереди Янсонса тоже не сразу приняли за дирижёра))) У Курентзиса есть идея и это самое главное! Если он будет добиваться своего, то у него всё получится!!!
Вызывает споры - значит гениален Курентзис! Браво!!! Так держать! Остаюсь его восторженным обожателем! И, слава Богу, что понятия не имею об "аутентичности", а то попал бы в эту компанию пустословов
Очень яркое, эмоциональное исполнение. Предельно заострены контрасты. И это ничуть не противоречит духу музыки. Что тут говорить об аутентичности. Всего-то прошло немногим более 100 лет. Шостакович родился спустя всего 12 лет после кончины Петра Ильича. И страсти Чайковского - это наши страсти! В исполнении Курентзиса много тонкостей, много выявлено новых линий в голосоведении. Не будем умалять достоинств трактовки дирижёра! Кстати, среди лучших исполнителей 6-ой - И.Маркевич, и ох какие у него sff, похлеще. Исполнение Мравинского в 60 г., Тосканини - образцовые. Светланова я слышал великолепное исполнение живьём, а вот записи, достойной его таланта, не могу найти. Отдадим должное новой записи Курентзиса!
Спасибо за выкладку! Исполнение очень, очень интересное. Это как минимум. Курентзис - умница. Слышал много музыки в его исполнении, и вот главное впечатление: у него, в отличие от огромного количества нынешних записных дирижёрских "мэтров" и "титанов рестлинга", всегда есть одна экзотическая в наше время штука. У него всегда есть Идея. Всё на свете можно простить исполнителю, кроме её отсутствия. И вот у него она - есть. А у них - нет. А у него - есть. Браво, Теодор.
О, узнаю нашего земляка! Т. Курентзис уже несколько лет непрерывно работает здесь у нас, в Новосибирске. (только выгледит сейчас немного иначе, чем на фото, не без труда узнал) Исполнение его 6-ой симфонии ещё не слышал, скачиваю с радостью. А вообще оркестр играет у него вдохновенно, музыкально, не покидает чувство подлинности музыки. Спасибо!
НОВая ссылка: http://files.mail.ru/SV4ISRSV4ISRSV4ISRSV4ISRSV4ISRXX
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".