О КАЧЕСТВЕ ИСПОЛНЕНИЯ. На мой взгляд, это - очень правильное исполнение. Это касается и темпов, и фразировки, и эмоционального наполнения. Хотя, конечно, "нет пределов совершенству": можно и ещё лучше.
О КАЧЕСТВЕ ЗВУКА И ОЦИФРОВКИ. Качество звука неплохое (хотя и не "высший класс"). Усилила басы (на пластинке их явно недостаточно). Добавила немного акустики - реверберация 33%. Максимально расширила стерео-базу. Временами в первоисточнике как будто бы малозаметно (фактически отсутствует) стерео - очевидно, тут сказалось несовершенство техники стерео-записи в первые годы освоения её в СССР.
Оцифровка подвергнута как программной, так и "ручной" ("карандашом") чистке. Не со всеми щелчками удалось справиться (но их мало).
В 1-й части квартета № 74 (в конце) есть небольшой перескок иглы.
Добавила ролик - чтобы можно было послушать-прицениться в качестве примера и решить-определиться "качать или не качать?" - музыка 1-го квартета из "Семи слов". Ролик сам по себе никакой - его лучше не смотреть, лучше просто слушать музыку.
Что-то не понравился мне ваш Гайдн - резковато звучит. то ли играют не очень, скучновато, то ли оцифровка неумелая _______________ Ролик сам по себе никакой - его лучше не смотреть, лучше просто слушать музыку.
Да вообще лучше ролики не смотреть. Что за глупая привычка слушать классику на видео
В сравнении со множеством других исполнений играют совсем не скучно - с напряжённым интонированием и напряжённой же вибрацией. Хорошо играют (в лучших отечественных классических традициях, ИМХО). А чтобы слушать было не скучно, надо музыку эту пропустить прежде через себя, сделать как бы своей песней души, и тогда прослушивание этой записи будет находить непосредственный и живейший отклик в вас, и вам совсем не будет скучно - ну, просто СОВСЕМ не скучно. Это - вообще, наверно, общее место для всей сосредоточенно серьёзной музыки ("музыки в себе"). Она не производит сразу непосредственного эффекта на вас, но только лишь проникнув в ваше сознание и душу - потом, позже. Тогда чуть ли не каждый звук будет будить в вас насыщенную гамму чувств и ассоциаций и включать в непрерывное сопереживаание драматическому развитию "сюжета" - в сопереживание, жаждущее продолжения и со страхом предвкушающее его.
Да, пластинка такая, что оцифровка её не спасает. Обычно при всех оцифровках я добавляю каплю яркости звука. А тут попробовала - и не стала применять. И без того звук немного противно-резковатый какой-то. Одно должно утешить взыскательного слушателя - пластинка давняя, а, значит, сравнительно редкая.
А видео-ролик имеет преимущество (от Яндекса) перед аудио-роликом (на нём же): качество звука почему-то лучше в нём. Самое же простое при изготовлении видео-ролика - это вставить в него неподвижную картинку. Но смотреть ещё скучнее на такое. Поэтому делаем несколько картинок и приводим их в движение.
Что касается качества исполнения, то оно мне нравится местами больше, чем другие. Например, 2-я соната (Кантабиле) явно в данном исполнении звучит удачнее, чем у многих других исполнителей. И в целом эта наша отечественная запись-исполнение заметно лучше и удачнее (в плане исполнения) известного и выложенного уже на нашем сайте другого отечественного исполнения - концертного исполнения (кажется, 1981 или 1983 года) "Семи слов" квартетом им. Бородина. ИМХО.
Кстати, на очереди у меня выкладка оцифровки записи 4-х концертов Корелли Давидом Ойстрахом (примерно 1973-го года). Вот там звук ещё протиивнее. Так что готовьтесь, товарищи! Предупреждаю.
Большое спасибо за выкладку. Согласен полностью с Вашим комментарием. Надо еще добавить - какое надо было иметь мужество и какую любовь к этой музыке, чтобы в застойные годы записать Семь Слов Спасителя. Хотя бы по одной этой причине настоящая запись очень ценна.
Насчет "кое-как на скорую руку" все, кто их когда-либо делал, конечно, вот прям сразу оптом (некоторые - предварительно взяв разгон с Московского вокзала) поверили Резюме: скромность типа, благородное кокетство
Чёйт "Несовершеннолетний"? Очень даже - в самом расцвете совершенства т.с.
ОЙ! Это гугловский автопереводчик наперевёл, а я и не заметила. Он нет-нет да и включается при редактировании текста. Если это во-время не заметить и не отключить его, он все слова с английского переводит. Потом долго мучаешься - востанавливаешь обратно все его "автопереводы". Сейчас исправлю.
Переделывать в моём случае, думаю, не поможет. Уже достаточно поэкспериментировала. В принципе никаких особых корректировок в оцифровку не вносила. Реверберацию? Может быть, это она создаёт эффект "будто что-то налипло на иглу". Но она же скрашивает (утопляет в себе) явные недостатки звучания: сухой звук делает чуть более насыщенным тембром, чуть более смачным, лишая его некоторой сухой детальности. Но когда звук сам по себе нехорош, детальность этой нехорошести ведь ни к чему. Лучше её утопить лёгкой реверберацией, сделать менее явной. ... Не знаю, играет ли это роль, но пластинки в своё время походили по рукам - по весьма плохим рукам (может быть это их низкопробные иглы внесли какие-то изменения? - трудно судить).
Нибелунгу: Пластинка в своё время крутилась на дешёвой низкокачественной аппаратуре попросившими её послушать преподами музшколы. Слушали они, очевидно, в основном "Семь слов", поэтому часть пластинки с квартетом №74 звучит теперь намного лучше - эту часть или не крутили вовсе или крутили немного совсем, не испортили своими дубовыми иглами.
Ко всем скачавшим в формате АРЕ до 2013-го года: Товарищи! Если у вас сохранился файл в лосслесс качестве, поделитесь, пожалуйста! Потому что ссылка умерла, файлы по ней тоже. Умерли и жёсткие диски у меня, где эта музыка хранилась. Удастся ли мне восстановить данные с этих жёстких дисков - пока ещё неизвестно.
Обращаю Ваше внимание, товарищи, что 2-я ссылка - ссылка на МР3-320 - рабочая. Красным цветом выделены обновлённые мною сегодня ссылки.
Неплохое исполнение цикла "Семь слов" Гайдна кремлёвским камерным оркестром: https://youtu.be/uCBMmVac-xY
А вот оцифровка пластинки с "Семью словами" в исполнении Amadeus quartet: https://youtu.be/fV7vSj124jM https://youtu.be/b3uiZlrkvRc (похуже, чем квартет им. Глинки, по-моему)
А вот оркестр исторических инструментов п/у Жорди Саваля хорошо играет: https://youtu.be/eDxiNSV5V-E
Хорошо звучит и играет Zemlinsky Quartet (запись августа 2015-го): https://youtu.be/perV-ASwyW0 https://youtu.be/m0Hnugs6chM
Tatrai Quartet: https://youtu.be/lv2ouCwW1Ew
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".