Аналогично... Пришёл ввечеру домой с работы, шаг вперёд - два назад, глаза в кучу - а тут такое ! "И ночью, при луне мне нет покоя...". Подседаем, господа, на сайтик-то наш! Надо голову всё же холодной держать. Ну да ничего, контроль над собой не потеряем. Щас скачаем, потом в ближайшее время послушаем.
Всё хорошо и весело, и интересно... пока нас некоторые персоны в масс-культуре не упрекнули. Ну да пусть себе тешатся. Да здравствует живая музыка, да здравствуют высококлассные исполнители и лично Григорий Липманович Соколов, и пусть радуют нас своим искусством. Не удержался, все же Четвёртую сонату послушал. Не совсем моего вкуса музыка, но играет он её здорово. Остальное потом. Спасибо Вам, Сергей, за выставление. Всё, спать ...
Вах, Григорий! Это что-то особенного! Как всегда-супер. Но слыхали мы Скрябина и потоньше и понервнее. Ведь его прелесть в чём-в градусе невротизма. А у Гриши нервы стальные и с психикой всё в поряде.
А всё-таки Скрябин не для Соколова. Поправлюсь, не для Соколова последнего десятилетия. Грузный он стал, тяжелый, а Скрябин этого не терпит. Лично мне Скрябин нравится по музыке, но я его стараюсь не играть, эта музыка не несет ничего положительного в духовном смысле, от нее только до экстаза можно дойти или похлеще. Вот даже Четвертая соната по музыке интересна, но называется "Астральной", с 30-х опусов Скрябину стало плохо и он ударился в масонскую философию, подружился с идеями Рериха, впрочем, это общеизвестно. Вопрос в другом, мне как-то пришлось играть в обществе Рериха, естественно потом зашел душевный разговор о нем, я узнал для себя, что оказывается Скрябин - святой, его идеи божественны, он мечтал устроить всеобщий конец света, который будет проходить в Гималаях, сопровождаемый его мистерий, в которой будут участвовать все население земли. В итоге я быстро ретировался, что называется... Простите, искать в музыке Скрябина что-то возвышенно-божественное, это как искать девственность у старой проститутки. То что музыка Скрябина полетна, экзальтирована - это да, высокая - да, но высота бывает разная. Человеческая гордость тоже высокая, может быть и высота заблуждений, коими полна философия Скрябина. А к чему я все клоню? Невозможно отделить философию, коль она уже есть, от музыки, что её выражает. Если философия масонского направления, то музыка также, какая бы она красивая не была бы. Эти выводы я написал только лишь затем, чтобы поделиться. Да не обидятся уважаемые скрябинисты, если таковые здесь есть.
А когда-то моей любимой сонатой Скрябина была... 7-я. Люди сторонились меня и желали скорейшего выздоровления
Глеб, я тоже не скрябинист, но: 1) Не соглашусь с Вами в том, что Скрябин - это обязательно полет и экзальтация. Ну просто прилипли к нему эти эпитеты, как банный лист, какой-то всеобщий сговор, вроде того, как все сейчас говорят "звонит" с ударением на 1-м слоге. Вот, - №11 Op.8 - где там все это? А "Листок из альбома", "Хрупкость", "Загадка"? И многое, многое другое. Да тот же №12 - это сгусток энергии человеческого происхождения, не космического. 2) Судя по №12, Соколов вовсе не погрузнел, - октавы летают, как надо, "свистят как пули у виска". А финал 4-й Сонаты - супер! 3) Отделять музыку Скрябина от его философии - трудно, но возможно и обязательно надо, иначе многое можно потерять для себя. А потом он ведь - всего лишь верный сын и служитель Серебряного века, а это - целая планета, у нее своя история и эстетика. Погружаться в этот пласт - такое удовольствие! Причем здесь масонство? Это очень узкий подход. Мне тоже масонство как таковое чуждо, ну и что с того, мало ли кто в эти игры играл?
О, Теодор, не дерите по живому. Люблю я Скрябина. Просто боюсь его всепоглощающий музыки. Понимаете, начавши невинно с прелюдий Ор.11, я плавно вжился в Ор.72! Затягивает сильно! Поэтому я так выражаюсь. Что касается серебрянного века, то для меня это прежде всего Ахматова и Блок, а Скрябина я никогда не рассматривал в контексте этой прекрасной эпохи, в которой действительно купаешься с упоением. Скрябин настолько уникален, что мне трудно куда-то его для себя поместить, у меня даже язык не повернется назвать его русским композитором, может, я и не прав. Про масонство сразу закрываю тему - это разговор не по интернету и не для всеобщего обозрения.
а можно еще разок обновить ссылку? спасибо заранее
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".