Год выпуска: 2007 Жанр: Classical / Piano Продолжительность: 106 мин. Режиссер: James Whitbourn
Frédéric Chopin (1810 - 1849) Sonata in B flat minor Op. 35 Ballade in G minor Op.23 Andante spianato et Grande polonaise brillante Op. 22 Fantasia Op. 49 Waltz in A flat ('L'adieu') Op. 69 No.1 Waltz in A flat Op. 34 No.1 Waltz in B flat (Op. post.) Scherzo No.2 in B flat minor Op. 31 Mazurka in A minor Op. 68 No.2 Mazurka in B minor Op. 33 No.4 Mazurka in D flat Op. 30 No.3 Berceuse in D flat Op. 57
Спасибо всем. В лучшем случае в профил, и не разу в фаз "...и сова кричала в лесу. Нынче я со стыдом понимаю - вряд ли сова; но в потемках любо- дорого было путать сову с дроздом: птицу широкой скулы с птицей профиля, птицей клюва. И хоть меньше сбоку видать, все равно не жаль было правой части лица, если смотришь слева. Да и голос тот за ночь мог расклевать печаль, накрошившую голой рукой за порогом хлеба"
Насколько же мы все разные в своих эстетических и вкусовых предпочтениях. Слушаем одно и тоже, а воздействие сугубо индивидуальное. Как удобно дружно подписать вкусовую субъективную конвенцию и нате со-други и со-подруги, пожалуйте - не рыпайтесь. Работают ли здесь объективные реалии и работают ли они вообще, исходя из тех же соображений всё того же дружного общежития? Зачем выяснять "истину" в конечной инстанции, если можно корректно обсудить "конфронтацию" нравиться-не нравиться? Посидели, покалякали, и расцеловавшись разошлись. И самое интересное, что если исходить из Божественной логики, то так и надо поступать, так поступать правильно! Посмотрел я этот концерт. . .сидел и ловил себя на мысли, какая хорошая техника, насколько красивый звук, как в совершенстве исполнитель владеет клавиатурой, сам элегантен, сдержанно-подчёркнут, осанисто-горделив и т.д. Великий пианист? - да, благородный рыцарь? - да, волшебник рояля? - да. Я не буду друзья вас спрашивать: - "А где же её величество - Музыка?" Уверен, что многие скажут: - "Ну как же, вот она прямо перед вами! Неужели вы не слышите? Объективные реалии. . . - сдать в утиль!
для Octavio: Б.М. - безусловно, выдающийся пианист. Но выдающийся чем? Высокой технологией (как звуковой, так и скоростной), точной выстроенной конструкцией (от фразы до многочастного цикла), замечательной фантазией и изобретательством (в области звучания, фактуры, фортепианных приёмов и т.п.), прекрасным вкусом и большой исполнительской (и, видимо, общей) культурой. Я вполне допускаю, что многим этого вполне достаточно. Я с большим интересом смотрел этот концерт: как пианист я учился у мастера и восхищался его мастерством. Но музыка - это эмоции. Без эмоций музыки нет (т.о., IMHO, Вы совершенно правы!). Предполагаю, что Вам не хватает в его игре именно эмоциональности. Только она может захватить слушателя, властно повести за собой и привести к катарсису (кот. в античности и считался целью любого искусства). И тогда этому исполнителю можно простить многие техничекие ляпы, в т.ч. игру по сеседним нотам (как прощали современники и Антону Рубинштейну, и Владимиру Горовицу, и Святославу Рихтеру). Эти ляпы - следствие очень высокой эмоциональности испонения, как правило, отсутствуют у таких левополушарных исполнителей, как Б.М. Поэтому, очень часто именно они побеждают сегодня на конкурсах - за счёт высокого технологического мастерства, которому не мешает эмоциональность. Это высокоинтелектуальная работа. Но после концерта в душе у слушателя не остаётся почти никакого следа...
Не могу согласиться с вами, насчёи того, что у Микеланджели отсутствует эмоциональность в исполнении. В качестве встречных аргументов предлагаю послушать два его концерта:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".