Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
С.В.Рахманинов – Концерт №3 для фортепиано с оркестром. Марта Аргерих, Немецкий симфонический оркестр, дир. Риккардо Шайи [аудио]
Шуберт - Песни. Дитрих Фишер-дискау [аудио]
Барток, Шостакович, Брамс, Франк, Дворжак, Чайковский, Сибелиус (Давид Ойстрах - скрипка; Рихтер, Рождественский, Кондрашин и др.) [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:57
Главная страница » 2010 » Март » 11 » Хуан де ла Рубиа - орган Концертного зала Мариинского театра
Хуан де ла Рубиа - орган Концертного зала Мариинского театра


Фелис Антонио де Кабесон.
  1. Вариации на миланскую гальярду
  2. Вариации на песню кабальеро
Иоганн Себастьян Бах.
  1. Прелюдия и фуга ми минор
  2. Хорал Nun freut euch, lieben Christen gmein
  3. Хорал Wachet auf, ruft uns die Stimme
Феликс Мендельсон.
  1. Серьезные вариации ре минор соч. 54 (переложение для органа Р. Смитcа)
Луи Вьерн.
  1. Симфония № 3, соч. 28 (Часть II)
  2. Симфония № 3, соч. 28 (Часть III)
Анри Мюле.
  1. Токката Tu es petra et portae inferi non praevalebunt adversus te («Ты – камень и врата ада не одолеют тебя»)



Расцвет органного искусства в Испании пришелся на середину XVI века, породив блестящую плеяду композиторов и органистов, самым известным из которых, несомненно, является Антонио де Кабесон (1510-1566), известный как талантливый композитор и блестящий органист-импровизатор. Неспособность увидеть мир во всех его красотах (композитор был незрячий от рождения), обострила его чрезвычайно тонкий слух. Большая часть из дошедшей до нас музыки Антонио де Кабесона входит в состав сборника «Музыкальные произведения для клавишных инструментов, арфы и виуэлы» (виуэла – испанский щипковый инструмент). Среди многообразия жанров, как духовных, так и светских, господствующих в творчестве композитора, важное место занимают обработки песен и инструментальных мелодий, которые часто создавались в форме вариаций. Вариации от лат. variatio&nbs;– изменение, разнообразие – музыкальная форма, основанная на видоизменениях темы, сочиненной композитором или заимствованной им. Из простых общеизвестных песен возникали яркие виртуозные циклы. К их числу принадлежат Вариации на песню Кабальеро.

Среди инструментальных жанров особой популярностью у испанских композиторов пользовались танцы. Среди них – гальярда – старинный трехдольный танец романского происхождения, распространенный в Европе в конце XV-XVII веках. По своему происхождению гальярда – народный танец, однако в конце XV века ее стали танцевать и при дворе. В творчестве Антонио Кабесона танцевальные жанры тесно связаны с вариационной техникой, как например Вариации на миланскую гальярду.

 

 

Музыке Иоганна Себастьяна Баха свойственны новаторство и глубокая укорененность в традиции. Среди многообразия жанров в творчестве великого мастера связь с традицией яснее всего проступает в его хоральных прелюдиях. В основе таких прелюдий лежит протестантский хорал, мелодия которого помещается в верхнем, реже – среднем и нижнем голосе. Решающую роль в превращении хорала в музыкальную основу богослужения сыграл Мартин Лютер. В классическом виде (середина – конец XVI века) протестантский хорал представляет собой песнопения на ритмизованный стихотворный текст с повторяющимися стопами и стихами.

Свои хоральные прелюдии Бах объединил в пять сборников. Среди ценных и интересных хоралов, не вошедших в сборники, находится радостно оживленное трио соль мажор Nun freut euch, lieben Christen gmein. Оно производит странное впечатление и кажется скорее транскрипцией какого-либо отрывка из кантаты. Интересную загадку представляют сочинения Баха, опубликованные им под названием «Шюблеровские хоралы» (BWV 645-650). Они представляют собой переложения трехчастных хоральных арий из кантат и не имеют ничего общего с его обычными хоральными прелюдиями. Цикл из шести хоралов открывает Wachetauf, ruft uns die Stimme.

 

Органная прелюдия и фуга ми минор BWV 548 входит в цикл «Шесть больших прелюдий и фуг». Произведение было создано композитором в лейпцигский период творчества, между 1723-1729 годами. Во многих сочинениях этого периода чувствуется влияние великого органиста Дитриха Букстехуде. Масштабный цикл основан на драматическом взаимодействии различных тем. В отличие от беспокойного духа произведений Букстехуде и Фрескобальди, опус И.С. Баха «пробуждает ощущение одухотворенного величия» и отличается суровостью и сумрачностью настроений. Использованные в сочинении особые приемы регистровки рождают неповторимые звуковые эффекты.

                       

 

Транскрипция – переложение музыкального произведения для другого инструмента или голоса, или его вольная виртуозная обработка. Через барокко, классицизм, романтизм, XX век, транскрипция пришла и в современный музыкальный мир. Переложение различных сочинений для органа имеет давнюю традицию. Обработка «Серьезных вариаций» Мендельсона, созданная Р. Смитсом – еще один интересный эксперимент в области транскрипции. Он показывает, что для мастера не может существовать препятствий в интерпретации сочинений разных эпох и стилей.

«Серьезные вариации» для фортепиано (1841) Феликса Мендельсона с одной стороны хранят память о классическом наследии Гайдна, Моцарта, Бетховена, с другой – являются порождением романтической эпохи. Им свойственна свободная фантазийность, причудливость и романтическая меланхолия. Транскрипция вариаций для органа возникла не случайно. Ведь известно, что Мендельсон превосходно сочинял для органа и даже создал новый жанр – романтическую органную сонату.

 

 

Третья симфония фа-диез минор, соч. 28 (1911) – кульминация в творчестве довоенных лет великого органного романтика Луи Вьерна. Симфония посвящена Марселю Дюпре, французскому композитору, пианисту и органисту. По структуре симфония удивительно компактна. Следуя собственной традиции, композитор сохраняет пятичастный цикл: Allegro maestoso, Cantilene, Intermezzo, Adagio, Final. Примечательно, что в написанной близко по времени оркестровой симфонии Луи Вьерн использует традиционный четырехчастный цикл. Симфонии свойственна особая стилистическая близость музыке Макса Регера. Это проявляется в острой диссонантности, неожиданных аккордовых сопоставлениях. Композитор искал новые гармонические краски, новые выразительные средства, прежде всего, в области гармонии. С Третьей симфонией к Луи Вьерну приходит композиторская и артистическая зрелость.

 

 

Жанр токкаты имеет давнюю традицию. Во времена И.С. Баха название «токката» не означало одночастную пьесу виртуозно-моторного характера, как этот термин понимается в наше время. Итальянское слово «toccata», (от ит. «прикосновение», «удар») впервые начало применяться в музыке в XIV веке – тогда оно обозначало маленькую фанфарную пьесу для духовых инструментов и литавр. С XVI столетия токкатами стали называть виртуозные сочинения сначала для лютни, а потом для клавира и органа. Своего расцвета жанр достиг в творчестве И.С. Баха. В XIX веке внимание сосредотачивается на виртуозной стороне жанра, демонстрирующего различные технические возможности исполнителя. Сочинение французского композитора и органиста Анри Мюле (1878–1967) Tu es petra et portae inferi non praevalebunt adversus te яркий образец токкатного жанра в XIX веке. Ученик известных мастеров органного искусства Шарля Видора и Александра Гильмана, Анри Мюле – носитель французской «симфонической» органной традиции. Большую часть своей жизни композитор проработал церковным органистом в соборах Парижа, преподавал также в Schola Cantorum. Тридцать лет из восьмидесяти девяти он провел в уединении в монастыре. В бедности и нищете, отрешении от мирской жизни, Анри Мюле умер. Но его сочинения, созданные для симфонического органа, продолжают жить по сей день.



Grand Orgue, I manual 61 notes

1. Montre 16'
2. Bourdon 16' (expressif)
3. Montre 8'
4. Flu^te Harmonique 8'
5. Bourdon 8'
6. Prestant 4'
7. Doublette 2'
8. Basson 16' (expressif)
9. Fourniture V
10. Trompette 8'
11. 2-e Trompette 8' (expressif)
12 Clairon 4'
13. Grand-Cornet V
14. Tremblant doux        

Positif Expressif, II manual 61 notes

15. Flu^te a fuseau 8'
16. Salicional 8'
17. Flu^te a chemine'e 4'
18. Prestant 4'
19. Doublette 2'
20. Nazard 2 2/3'
21. Tierce 1 3/5'
22. Plein-Jeu IV
23. Dulziane 16'
24. Cromorne 8'
25. Tremblant
26. Chamade 8'
27. Dessus de Chamade 8' depart du Dessus de Chamade        

Re'cit Expressif, III manual 61 notes

28. Bourdon 16'
29. Cor de Nuit 8'
30. Viole de Gambe 8'
31. Voix-Ce'leste 8'
32. Flu^te Harmonique 8'
33. Flu^te Octaviante 4'
34. Octavin 2'
35. Basson 16'
36. Plein-Jeu Harmonique II-IV
37. Trompette Harmonique 8'
38. Clairon Harmonique 4'
39. Basson-Hautbois 8'
40. Vox Humana 8'
41. Tremolo        

Pe'dale, 32 notes

42. Soubasse 32 '
43. Principalbasse 16'
44. Soubasse 16'
45. Bourdon 16' (expressif)
46. Grande Flu^te 8'
47. Bourdon 8' (expressif)
48. Flute 4'
49. Bombarde 16'
50. Bourdon 4'
51. Basson 16' (expressif)
52. Trompette 8'
53. Basson 8' (expressif)
54. 2-me Trompette 8' (expressif)
55. Clairon 4' (expressif)
56. Basson 4' (expressif)
                               
Accouplements, electrique, mechanique

Crescendo — On, Sequencer, Cham./Ped., Cham./I, Cham./II, Cham./III
Anches Ped, Anches I, II, III, Tutti
Crescendo III/Ped. en 4', III/II en 4', III/III en 16',

Expr. II III/II en 16', III/I en 16', II/I en 16'

Expr III Appel, II/I, III/II, Octave grave I
III/Ped, II/Ped, II/Ped, I/Ped, III/II,
III/ II, III/II, III/I, II/I

Категория: аудио | Просмотров: 4184 | Добавил(а): tsvetkov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. anm (alyosha)   (11 Марта 10 16:32) [Материал]
Спасибо!

2. (Miguel__)   (12 Марта 10 00:36) [Материал]
Господа!
Зачем ходить на концерты - это же пустая трата денег (и времени)
пусть сходит кто-нибудь один, а мы все послушаем!
Спасибо

3. Александр (tsvetkov)   (12 Марта 10 07:47) [Материал]
Орган Мариинского концертного зала - замечательное произведение искусства и техники. Он является абсолютно универсальным и содержит регистры как органов XV-XVIII века, так и регистры, характерные для французских инструментов романтического периода. Поэтому он подходит для исполнения совершенно любой музыки. Все зависит от мастерства органиста и выбора регистровки. Орган консерватории еще не слушал. Обязательно запишу какой-нибудь концерт. Единственный недостаток концертных залов - отсутствие реверберации, присущей соборам с высокими сводами (но это не подошло бы для оркестра). Поэтому в зале орган звучит суховато. Я добавил при обработки в Sound Forge немного реверберации.
--------------------

Даниэль Керн об органе Мариинского театра

Орган Мариинского театра представляет собой синтез классического и романтического направления французской культуры органостроения. Благодаря типично французским классическим регистрам (тромпет, клэрон, корнет, крумгорн и др.) этот инструмент позволят интерпретировать на нем классическую органную музыку. Наличие же в органе большого романтического Швельверка обеспечивает возможность исполнения всего романтического музыкального наследия.


Орган снабжен исключительно чувствительной и точной «висящей» игровой трактурой. В свою очередь это обеспечивает очень тщательную манеру исполнения и позволяет учитывать во время игры различные нюансы. Сольные регистры, такие как флейты и язычковые (фагот – гобой, вокс хумана и др.), придают этому инструменту поэзию и шарм.


Строить этот инструмент было для меня большой честью и незабываемым удовольствием. Я очень благодарен г-ну Гергиеву за оказанное доверие и г-ну Киняеву за прекрасное и конструктивное сотрудничество.


Я также хотел бы выразить огромную благодарность фирме Невисс Комплекс и её сотрудникам за организацию и техническую поддержку.


Я надеюсь, этот инструмент принесет много радости петербургским ценителям музыки, и также уверен в том, что новый духовой орган будет способствовать усилению русско-французской дружбы.

Страсбург, 14 сентября 2009
Даниэль Керн, директор органостроительной фирмы «Керн и сыновья»


4. Евгений (hanson)   (13 Марта 10 21:07) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.