История детского хора Большого театра началась почти девяносто лет назад. Кто же виноват, что взрослые композиторы так любили поручить некоторые партии детям? Они хотели, чтобы даже в условном жанре оперы было все, как в жизни. Сначала в хоре пели дети сотрудников театра, а затем стали проводить специальный набор. «Потом даже был издан указ, по которому детскому хору, единственным детям в стране можно было получать зарплату», – рассказывает художественный руководитель детского хора Большого театра Юлия Молчанова. Сейчас солисты детского хора тоже являются штатными сотрудниками и получают стипендию. Какую именно – коммерческая тайна. Материальная мотивация в данном случае роли не играет. Главное – интерес. Юлия Молчанова тоже когда-то начинала петь в этом хоре, а потом снова вернулась в театр, но уже в роли руководителя. Она знает: главное настроить ребят на серьезную волну. На вопрос, бывает ли так, что на сцене кто-то засмеялся и начинают смеяться все, она отвечает: «Бывает, бывает. Но стараемся сдерживаться». В детском хоре Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко десткий хор существует уже пять лет. В 2004 году состоялся первый набор. За это время ребята, которые при поступлении пели песню «Ёлочка», сильно изменились. «Особенно помню "Ёлочку". Я ее пел два раза, и все неправильно. Тогда мне казалось, что у меня талант, а сейчас – нет», – признается один из мальчишек. Меняется не только отношение к этому серьезному делу, но и состав хора. «Очень короткий век у мальчиков. Девочки вырастают из костюмов, фактурно», – замечает руководитель Детского хора Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Татьяна Леонова. И все же уходя они иногда обещают вернуться. Правда, уже во взрослую оперную жизнь.
Владимир Крайнев родился в 1944 году в Красноярске. Музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Первое выступление пианиста состоялось, когда ему было семь лет - он исполнил "Первый концерт" Бетховена и "Концерт" Гайдна. Учился в центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории, потом в консерватории в классе Генриха Нейгауза. Затем окончил аспирантуру консерватории, где занимался у Станислава Нейгауза. Мировая слава пришла к Крайневу в начале 1960-х годов: главные призы конкурса в Лидсе (Англия) и Лиссабоне (Португалия) были подтверждены победой на IV Международном конкурсе им. Чайковского (1970). В репертуар пианиста включены произведения Баха, Шопена, Мусоргского, Дебюсси, Шнитке, Щедрина, Прокофьева. В 1992 году Владимир Крайнев организовал в Харькове международный конкурс молодых пианистов, который носит его имя и проходит каждые два года. Владимир Крайнев также преподает в школе музыки в Ганновере, дает открытые уроки во Франции, в Германии, в Швейцарии, в Соединенных Штатах, является членом жюри международных конкурсов.
Категория: аудио |
Просмотров: 4882 |
Добавил(а): solo
Алексей, спасибо! Есть некоторые неточности:№ 3 Во царствии Твоем. № 10 Милосердия двери отверзи нам. Лет уже, наверное, 20 назад у меня была запись этой же Литургии Кастальского на кассете, тоже в исполнении детского хора Большо театра, руководитель был Заборонок. А какого года эта запись? "Дирижер: Протоиерей Артемий Владимиров." Очень странно: неужели наш замечательный протоиерей (филолог по образованию) может быть еще и дирижером? Да еще и в Рахманинове?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".