Если Херревег актуально ведет нас к Брукнеру, то почему бы и Булезу не повести нас к Малеру... Одним словом, авангардная франкофония на традиционной австрийской почве. Пожалуйста, не пропустите мимо ушей весенние Малеровские чтения с Булезом!
150TH ANNIVERSARY ISSUE
Das Klagende Lied (Grace Hoffman, Evelyn Lear, Elisabeth Söderström, Stuart Burrows, Ernst Haeflinger, Gerd Nielstedt, Pierre Boulez, London Symphony Orchestra& Chorus)
[flac].rar 303.7 МБ
Lieder eines Fahrenden Gesellen, 5 Ruckertlieder, Kindertotenlieder (Thomas Quasthoff, Violeta Urmana & Anne Sofie von Otter, Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker)
[ape].rar 203.3 МБ
'Das Lied von der Erde' (Violeta Urmana, Michael Schade, Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker)
[flac].rar 228.5 МБ
Symphony No.1 in D major 'Titan' (Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra)
[ape].rar 198.3 МБ
Symphony No.2 in C minor 'Resurrection' (Christine Schäfer, Michelle DeYoung, Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker)
[ape].rar 266.1 МБ
Symphony No.3 in D minor (Anne Sofie von Otter, Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker, Wiener Singverein (Frauenchor), Wiener Sängerknaben)
[ape].rar 371.4 МБ
Symphony No.4 in G major (Juliane Banse, Pierre Boulez, Cleveland Orchestra)
[flac].rar 196.2 МБ
Symphony No.5 in C sharp minor (Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker)
[ape].rar 266.5 МБ
Symphony No.6 in A minor 'Tragic' (Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker)
[ape].rar 341.3 МБ
Symphony No.7 in E minor 'Song of the Night' (Pierre Boulez, Cleveland Orchestra)
[ape].rar 300.9 МБ
Symphony No.8 in E flat major 'Symphony of a Thousand' (Twyla Robinson, Erin Wall, Adriane Queiroz, Michelle DeYoung, Simone Schröder, Johan Botha, Hanno Müller-Brachmann, Robert Holl, Tobias Berndt - organ, Pierre Boulez, Staatskapelle Berlin, Chor der Deutschen Staatsoper Berlin, Rundfunkchor Berlin, Aurelius Sängerknaben Calw)
[ape].rar 384.3 МБ
Symphony No.9 in D major (Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra)
Да, Олег, я сам, когда на днях в разделе "обновленные темы форума" (Малер. Симфония 6) увидел эту ссылку, то сразу же почувствовал всю прелесть происходящего... Сегодня написал Алексею, чтобы он на правах модератора добавил новость, а он предложил мне это сделать самому, а я с великой радостью...
Кстати, Херревега с Брукнером я услышал благодаря Вашему труду, прекрасные записи, 4-я хорошо, а остальные просто отлично, особенно 8-я; так что снова спасибо!
Да, Алексей, спасибо и Вам за совет и содействие! Теперь вот, думаю, стоит что-нибудь выложить из коллекции, которая, правда, очень скромная для того, чтобы здесь на Погружении кого-то чем-то удивить...
Спасибо! Дело в том, что я и сам не знаю этих людей, но их знает Булез и они знают его и все вместе исполняют 8-ю Малера... кстати замечательно это делают
Я вообще Малера "своего" открыл в 4-й симфонии; на мой взгляд, как композитор в этом произведении он нашел "свой язык" и показал себя сложившимся Художником, говорящим своим голосом, короче, здесь для меня раскрылся его гений. Как это ни странно, именно Четвертая открыла мне дорогу также к пониманию раннего периода его творчества, к которому я отношу 1-3 симфонии; вместе с тем его 4-я связана для меня с началом второго периода, включающего также 5 и 6 симфонии... Сюда же критики относят Седьмую, но я считаю иначе причем почти убежден, что 7, 8, 9 - звенья одной цепи... Очень показательно еще в плане мировоззрения и образности музыкального языка Брукнера и Малера, что если первый написал Te Deum, своеобразную "Песнь о Небе", то другой - "Песнь о Земле"
Кстати, мне кажется, что в 8й больше религиозности, поэтому она и есть малеровский ТеДеум, вообще я её как симфонию не воспринимаю - скорее некое священное действо с полифонией с хорами итп. Песнь о Земле всё-таки так и тянет назвать импрессионистским опусом - камерно, изысканно, акварельно... Не знаю как насчёт группировок симфоний в циклы - это всё-таки от Вагнера пошло, считается что Малер после Брукнера тоже инструментальные драмы писал. каждая симфония и по отдельности хороша. В любви к 4й мы с вами сходимся - эдакая детская симфония, прощание с 19м веком, возможно Малер остался там (как и Равель)
Малер как раз не хотел, чтобы в 8-й симфонии слышалась религиозность! 1-я часть "Hymnus: Veni creator spiritus" это лишь прелюдия к огромной, 2-й части, финальной сцене из "Фауста". Veni, creator spiritus - Явись, дух животворящий! т.е. Малер хотел создать ощущение чуда, будто свершается что-то волшебное. Может быть здесь есть немного тщеславия.
Малер, безусловно, интеллектуал в самом общем значении этого слова, с широкими взглядами на мир, вращение планет, вопросы эволюции и т.д.; в этой связи я вспоминаю слова Чехова (кстати непосредственно современника Малера, что важно для понимания их мировоззрения), так вот слова А.П. об отношении к вере его, чеховских, современников, что, дескать, он смотрит на искренне перекрещивающихся интеллигентов с недоумением (может быть, путаю формулировку высказывания, но суть именно такая), поэтому тут тема очень и очень не простая, в том смысле, в каком писал в своей статье Вальтер, а именно: если Малер искал всю жизнь своего Бога, то Брукнер Его пел, будучи уже уверовавшим... очень часто можно слышать, что вера у Брукнера какая-то уж по-детски наивная; совершенно не согласен с этим, потому что позиция Брукнера предельно парадоксальная, то есть наивно - да, но это было именно частью его одаренности, причем ключевой, возможно. В своих симфониях Брукнер всегда предстает неким визионером (словно эманация самого Баха на новом витке истории), тогда как Малеру не дает покоя именно его ученость (вполне конструктивная и позитивная), потому он и обратился вслед за Гете к диалектике Фауста. Вальтер прав: нерв музыки Малера кроется в неизбывной тревоге, он никогда не успокоится до конца, скепсис, короче; совсем иное дело - музыка Брукнера, ее нерв - в непоколебимой вечности, что ли...
Брукнер мне иногда кажется слишком уж набожным и религиозным. Те Деум сильный написал, 9-ю симфонию назвал и посвятил "любимому Богу" (да ещё и перед смертью завещал после 9-й симфонии Те Деум исполнять). Грандиозный Те Деум Берлиоза ревниво обозвал "слишком светским". А Малер в вопросах веры особо не колебался, даже сменил её (веру), чтобы Вагнером дирижировать. Вообще, если у Брукнера в симфониях Небо и Земля, то у Малера на первом месте всё же человек, его чувства, что-то более личное, но вместе с тем всеохватность музыки Малера, её вселенскость и выразительность иногда поражает воображение. Любить и Брукнера и Малера можно конечно. Просто при всей своей похожести, они всё же совершенно разные личности, и музыка их воспринимается по-разному.
Да, это так! Берлиоза, возможно, он за французскую революцию приревновал по светской части, все-таки Восьмую Брукнер посвятил австрийскому императору; короче, Габсбурги, что-то вроде последнего оплота в Европе против наполеоновского волюнтаризма под разным политическим соусом (шутка, конечно, ведь я даже не в курсе был про Берлиоза) Если сказать самую малость, то лично мне скучно было бы жить без музыки интеллектуального Малера, но я также не могу теперь пропустить мимо ушей мудрого Брукнера
Я вообще, Берлиоза, кстати, раньше начал слушать, чем Малера, нравится мне он и до сих пор. Смелый художник. Вот как раз Те Деум его мне больше всех нравится, в составе в то время мелочиться было не модно, вот и написал он его для большого Симф. Орк., двух хоров (Берлиоз указал по 100 исполнителей в каждом), органа, и детского хора в 600 исполнителей. Если все цифры сложить, то будет примерно 950 - теперь, я думаю, понятно с кем соревновался Малер в гигантомании 8-й симфонии (ну, кроме "Песен Гурре" Шёнберга) . Хотя, если вспомнить Берлиозовский Реквием, то Малер всё-же проиграл: оркестр 240 музыкантов (38 труб (!!!), более 90 медных духовых, 110 струнных (в т.ч. 18 контрабасов!), 16 литавр, 2 больших барабана, 4 там-тама, 10 пар тарелок - и всё это для того, чтобы в Dies irae "обрушить Небо на Землю, вместе с Богом!"), и хор STB - 210 (Берлиоз-то на самом деле рекомендовал, что неплохо было бы, оркестр в два раза увеличить, а хор можно и в 700-800 человек, - что, естественно, даже по тем меркам, было огромным, и он, естественно довольствовался всего 4-мя сотнями музыкантов), партию тенора-соло исполняли 10 теноров. А вообще, о чём это я? Так вот может из-за этой масштабности Брукнер его Те Деум и не взлюбил, мол, "вытрепнуться решил, да забыл, что Богу пишет!" Однако, Берлиоза в старости спросили: если бы все Ваши произведения Вам приказано было уничтожить, но оставить только одно, что бы Вы оставили? Берлиоз, немного подумав, ответил: Те Деум! Так что может, старик Брукнер палку немного перегнул...
Согласен, что Малер душой остался в ХIХ в., впрочем как и Рахманинов, и Вы правильно заметили насчет Равеля, вспоминается еще Есенин и многие другие на смене вех. Оффтоп, однако, но у Равеля в фортепианном концерте (in G) потрясающее адажио, я когда первый раз услышал эту вещь, чуть не расплакался (стыдно, но честно) и сразу же под эту музыку вспомнил ощущения от просмотра "Английского пациента"... Еще Вы правильно заметили в комментарии к Шестой Малера, насчет непревзойденного Финала (именно в этой связи я и сказал, что дальше, безусловно, должен брать отсчет новый "цикл"); а ведь после такой музыки композитору пришлось искать еще и еще, иначе он не мог, т.е. всегда как в первый раз, отсюда очень необычная лично для меня его Седьмая и смелый "хорально-симфонический" эксперимент в Восьмой... Ну а гениальную Девятую Малер сам косвенно сравнивал с Четвертой, дескать, они похожие, но там он был помоложе, а здесь уж слишком близок и очевиден конец... Насчет Песни о Земле, пожалуй, тоже правы Недавно как раз в связи с этой Малеровской работой не удержался и приобрел цикл серии японской гравюры Андо Хиросигэ "100 видов Эдо" (это они так свой Токио называли); так вот там как раз "импрессионисткий опус" читается с первого взгляда... а вообще Вальтер прав, полагая, что можно любить и Брукнера и Малера одновременно , но поначалу я ему не верил
Вероятно, тут дело не в нашем уме, а скорее в ассоциативной памяти, кстати я заметил, что классическая музыка прекрасно развивает непроизвольную память и внимание, видимо, музыкальное оркестровое письмо благотворно считывается подсознанием. К формату музыкального форума нужно быть готовым, что называется, быть в теме и подкованным, чтобы никого зазря не смущать оффтопом; думаю, неплохо было бы прочитать хотя бы одну книжку по гармонии и контрапункту... На все нужно время, а его не то чтобы мало, просто колесо жизни ускоряется слишком быстро и в какой-то момент будучи убежденным западником начинаешь склоняться к восточной мудрости, а там созерцание, отстранение, тишина, как в саду у Моне... белые кувшинки... водяные лилии
Да, кстати, всегда затрудняюсь назвать любимый цвет - мне нравятся полутона, неуловимые переливы, мерцания оттенков. Что может быть лучше неоднозначности, в которой ты вдруг замечаешь закономерность и гармонию. Нет добра и зла, а есть только их смешения
Сразу вспомнилось как Малер необычно воспринимал музыку,слыша ее в цветовой гамме,что побуждало его на репетициях просить музыкантов здесь сыграть поголубее,а в другом месте сделать музыкой более фиолетовой..и как он стремился изменить мир живописными переливами и неоднозначностью музыки..
Да-да, Вы правы, это у него читается, то есть слышится))) - импрессионизм и чувственность; но удивительно, что его гений сочетал в себе также острую, полемическую экспрессию, что ли...
Черное и белое, что может быть более абстрактным и человеческим, мне кажется, даже сегодня любой профессиональный фотограф проголосует двумя руками за "бесцветные" снимки... или нет? по крайней мере, фантазия включается именно в черно-белом изображении
добавил: читал давно (и надеюсь, теперь не вру), что Ван Гог долго не брался за цвет, несколько лет в начале своего творческого пути рисовал исключительно грифелем... а потом вдруг как ослепительная вспышка, озарение радужным светом и откровение цветом, вот ведь насколько велика сила подсознания, вероятно, предчувствовал и боялся уже тогда, что цветовая гамма, ее напряженная контрастность станет для него роковой, как игра с огнем! такая экзистенциальная тревога роднит их с Малером
Да, Олег, как справедливо замечал Флобер, истина в оттенках, и с этим трудно не согласиться; но поднятая тема глобальная и непосредственно касается творчества, самой жизни, пресловутой "золотой середины", которую мы тщетно ищем (на миг находим), когда оказываемся перед серьезным выбором... и вот тут оборотно возникает понятие некой средней нормы, если угодно, усреднения; скажу не ради загадки, что серый цвет (самый простой, "неприметный" и оттого едва уловимый) чисто сложением дается из контраста противоположностей белого и черного... короче, "восток - дело тонкое" P.S. а ведь был еще и экспрессивный гений Достоевского, у которого одновременно -100 и +100... и с другой стороны тончайший импрессионист Чехов, словно воплощение этой "золотой середины"...
добавил: вообще эта самая середина между -1 и +1 согласно учения будды есть ускользающая пустота, ничто, ноль, фантом...
Можно ещё добавить список исполнителей: Das Klagende Lied Grace Hoffman, Evelyn Lear, Elisabeth Söderström, Stuart Burrows, Ernst Haeflinger, Gerd Nielstedt Pierre Boulez, London Symphony Orchestra & Chorus
Lieder eines Fahrenden Gesellen, 5 Rückertlieder, Kindertotenlieder Thomas Quasthoff, Violeta Urmana & Anne Sofie von Otter Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
Symphonie 'Das Lied von der Erde' Violeta Urmana, Michael Schade Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
Symphonie Nr 1 'Der Titan' Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra
Symphonie Nr 2 'Auferstehung' Christine Schäfer, Michelle DeYoung Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker, Wiener Singverein
Symphonie Nr 3 Anne Sofie von Otter Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker, Wiener Singverein (Frauenchor), Wiener Sängerknaben
Symphonie Nr 4 Pierre Boulez, Cleveland Orchestra
Symphonie Nr 5 Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
Symphonie Nr 6 'Tragische' Pierre Boulez, Wiener Philharmoniker
Symphonie Nr 7 Pierre Boulez, Cleveland Orchestra
Symphonie Nr 8 Twyla Robinson, Erin Wall, Adriane Queiroz, Michelle DeYoung, Simone Schröder, Johan Botha, Hanno Müller-Brachmann, Robert Holl Tobias Berndt - organ Pierre Boulez, Staatskapelle Berlin, Chor der Deutschen Staatsoper Berlin, Rundfunkchor Berlin, Aurelius Sängerknaben Calw
Symphonie Nr 9 Pierre Boulez, Chicago Symphony Orchestra
Скажу, честно, 8-я у Булеза мне не особо понравилась, оркестровые части превосходны, но хор...хор ну очень уж скудный (120-150 хористов + дети), масштаб, конечно, из-за этого уменьшается. Буду надеяться, что Булез запишет в ближайшем будущем более "крупномасштабную" версию, и лучше с Венской или Берлинской Филармонией)))
А по мне так прекрасна (точнее "удачна") Восьмая там... ассоциация скудности хора с камерной версией Шойнберга для оркестра в "Песни", которую Херревег и Компания очень хорошо исполнили; так вот, полагаю, с "камерным" хором - это была его, Булеза, концепция с выводом инструментальной части на главную роль, конечно, посвоевольничал, ну так в своем бунтарском стиле
Дмитрий, очень рад встречи с "виновником" сего торжества Сейчас также добавлю исполнителей! Видел, что Вы ответили на ЛС, насчет "аутентичности" Булеза согласен... Да, в Пятой он оказался грамотеем и в своей стихии, правда, у меня концертная с Шерхеном-64 (США) пока на первом месте. Есть у меня к Вам вопрос также по комплекту Малера с Р. Шайи... как Вам его прочтение, если знакомы и если будет желание и время оставить здесь пару слов + и -
А мне 5-я с Шерхеном больше нравится с Orchestre National de France. У него, кстати, 4 записи 5-й, которые мне известны (RAI Milano, Philadelphia SO (которая у Вас), ONF и СО Венской Оперы). Но лучшим я бы Шерхена не назвал. У Вальтера превосходная запись, у Барбиролли, а также у Митропулоса. О Шайи попозже напишу
Да, с Шерхеном признаю, что субъективен, т.е. он мне просто как интерпретатор симпатичен, какое-то есть взаимопонимание у меня с ним (даже невзирая на погрешности; тем более простительно мне как любителю), то же самое у меня происходит в отношении Клемперера, Йохума и Булеза, кстати, именно поэтому я и обрадовался появлению Малера с ним благодаря Вашей инициативе...
добавил: Барбиролли в Пятой, Шестой - конечно да! Пятую с Вальтером и Митрополусом не слышал, пока не добрался, сейчас только Булеза слушаю, не могу быстро слушать
Шерхен, действительно, интереснейший интерпретатор, очень необычный. Темпы и акценты у него иногда настолько непредсказуемы, что кажется, ты слышишь, то, что не слышал раньше в уже давно знакомой музыке. Но, как заметил уважаемый Walter Boot Legge на форумклассика.ру, "Малер Шерхена - это...Малер Шерхена"
Совершенно точно подмечено)), и подобное правомочно для самостоятельно мыслящего дирижера; вот у меня так с перечисленными мастерами: "Брукнер Йохума - это... Брукнер Йохума" "Бетховен Клемперера - это... Бетховен Клемперера" и пока что все идет к тому, что для меня рядом с "Малером Кубелика" будет еще и "Малер Булеза"
Самый честный ответ будет таким: я к Малеру пришел не больше года назад, слушаю его наряду с Бахом, Бетховеном и Брукнером, Прокофьевым и Шнитке двольно часто, но сами понимаете - время... время... время... Так что из тех, кого Вы назвали, осведомленно голосую двумя руками за: 4-я и 9-я с Клемперером; "Песнь о Земле" и 9-я с Горенштейном; весь Шерхен, Кубелик и Булез (чисто субъективно)
добавил: 5-я и 6-я с Барбиролли (я уже написал выше)
Спасибо,спасибо!!!да,Восьмая поражает неслыханной масштабностью и своего рода кульминация философски проповеднического симфонизма Малера..а Пятая-глубоко личный круг переживаний человека, преодолевающего все препятствия на пути к внутренней гармонии.. Но Девятая на мой взгляд лучше у Шолти.Недавно слышала ее в БЗК в исполнении М.Горенштейна,понравилось и заворожило,дирижер старательно стремился показать неповторимое своеобразие первой части,лубоко личный,трагичный мир чувств,переживание радости и предощущение смерти..и разлитое в музыке последнее созерцание,медленный уход,очищение от горечи в финале были полны гармонии и умиротворения..хотя Горенштейн и не является эталоном исполнения
уважаемая nava, но мы имели в виду Яшу Горенштейна - дирижёра совершенно другого масштаба 9-я у Горенштейна глубоко трагична, темпы замедленны, это скорее как Реквием. Если Песнь о Земле - это прощание с Землёй, то 9-я - это прощание с жизнью. Ну, а 10-я - это уже "на том свете", и, видимо, не очень-то там хорошо...
Да, похоже очень, только там ещё что-то играют На самом деле, 10-я даже в реконструкциях звучит очень интересно и, безусловно, это одна из самых личных, красивейших и трагических симфоний Малера. С другой стороны, Малер бы всё там 200 раз переделал, и звучала бы она совсем не так как у Кука, Баршая или, там, Самале и Мацуки. Мне кажется, если бы он не умер так рано, он написал бы еще с десяток симфоний, не менее интересных, но музыкальный язык его никогда не был бы прежним, т.к. в 10-й явно чувствуется резкая смена стиля в сторону камерности и лёгкости письма (а начинается это ещё в Песне о Земле).
"явно чувствуется резкая смена стиля в сторону камерности и лёгкости письма (а начинается это ещё в Песне о Земле)"... это да, полностью согласен, это есть гений Малера, открывшийся в Четвертой а вот: "если бы он не умер так рано, он написал бы еще с десяток симфоний, не менее интересных..." здесь я честным образом готов не согласиться с Вами, так уж устроена жизнь и я считаю, что он написал все, что мог и то, что не хватило сил и здоровья - это трудно принимать за причину того, чего он не написал...
Да, по-моему тоже, в Малере Шолти не достает тонкости (не гибкости, которая есть у него); зато чувствуется мощный импульс и энергетика Вагнеровского "Кольца"...
Также не могу обойти вниманием такие совпадения впечатлений, для меня это сродни неким "объективным наблюдениям", что ли, правильно подмеченным особенностям той или иной интерпретации; я поэтому и ушел с головой в музыку, что здесь происходит движение той особенности мышления или воображения, которая ранее не была задействована в силу разных причин и обстоятельств... очень интересно, конечно, научиться правильно слушать и грамотно (!) обмениваться услышанным; но повторюсь, я пока "свежая голова", и это тоже не так плохо что касается Кубелика, то забыл пояснить следующее: согласен, что этот дирижер не доминирует в прочтении Малера, точнее не продавливает "своего Малера", но это-то и есть для меня большой плюс, т.е. когда вам приоткрывают дверь и жестом приглашают проследовать, подразумевая, что у вас есть возможность и право многое увидеть-услышать самому, весь скрытый подтекст (возможно, Кубелик противоположность Шолти)... подобное у меня субъективно происходит с Кубеликом, думаю, такой "контакт" находится со временем у каждого слушателя с каким-то дирижером, и тогда уже композитор и дирижер становятся для вас одним целым (я уже упоминал об этом)
Как и обещал, пару слов про Шайи - это был, если не ошибаюсь, первый мой полный комплект симфоний Малера (а было это примерно года 2,5-3 назад). Сначала мне он очень понравился, качество записей было отменным, да и оркестр Concertgebouw - лучший в мире на сегодня (потом идёт Лондонский Симфонический, далее Венский Филармонический - но, эти рейтинги вещь сугубо субъективная и мало что на самом деле значит). Помню, как заслушивался 8-й симфонией, 1-я очень тоже приглянулась. Но потом по мере продвижения к "старейшинам" интерпретации малеровских симфоний страсть моя к Шайи постепенно угасла. Шолти мне сразу не понравился, Бернстайна терпеть не мог. Потом были Вальтер, Митропулос, Горенштейн, Клемперер, Барбиролли. Так до сих пор они и нравятся больше всех. Хотя, нет, вспомнил, первым был комплект с Теннштедтом, я им до сих пор восхищаюсь. Есть у Теннштедта запись Восьмой симфонии, другая, поздняя, не из комплекта, - так вот она одна из любимейших!
Спасибо за комментарий по Шайи) я еще только планировал приобрести его комплект и все же не оставляю планов после Ваших слов, потому что нужно пропускать всю музыку через свои уши обязательно; вместе с тем всегда хочется провести некий предварительный опрос, видимо, это уже социальная привычка и даже естественная потребность тем более, сетов с Малером очень много и хочется все же не зря потратить время, но желание есть услышать побольше; однако с учетом скорости распространения записей в инете, сдерживающим фактором становится теперь не денежный бюджет, а лимит времени на прослушивание
И правильно, а вдруг Вам Шайи понравится больше всего. Кстати, забыл упомянуть ещё один комплект заслуживающий внимания - Бернард Хайтинк и Амстердамский Концертгебай Оркестр (что и у Шайи). Сам что-то давно всё хотел скачать, да забывал и времени всё не хватало. Недавно скачал эти записи (видео) на DVD кроме 6-й, 8-й и Песни о Земле. Отлично, но опять же не всё. Финал 3-й - это что-то неземное, 1-я часть и Адажиетто из 5-й - заставляет задуматься, 1-я симфония ничего особенного, хотя 2-я часть понравилась, 2-я симфония тоже не впечатлила (да ещё и хор только слева - неуклюже как-то), 7-я интересна очень. 4-ю с 9-й ещё не расслушал. Комплект с Аббадо для меня так себе. Из "свежего" Аббадо с Люцернским Фестивальным Оркестром есть только 2-я, 3-я и 5-я. Вторая как-то слабовато, невыразительно сыграна. 3-я и 5-я довольно интересно. Вообще, этот Аббадовский эксперимент создать лучший оркестр из лучших солистов мира (я всё про Lucerne Festival Orchestra) неоднозначен: с одной стороны, играют все превосходно, с другой, - ну не хватает чего-то им, скучно местами.
Благодарю за то, что делитесь впечатлениями, очень интересно, это правда! С торрентом мне пока нет смысла наводить мосты, ибо у меня итак избыток записей, которые ждут не дождутся, когда же приидет их время))) А я вот с Кубеликом никак не могу "расстаться", причем до сих пор даже уделяю больше всего времени его записям, т.е. готов вернуться и послушать его, чем открыть новый сет; все малероманы жутко молчат по адресу этого дирижера, а у меня такое ощущение, что с одной стороны, Кубелик и Малер - это один и тот же человек, а с другой - Кубелик пока тот единственный дирижер, кто без напряга (!), самым естественным образом и по доброй памяти проводит меня в мир Малера (это я снова о взаимопонимании)... но ради прозрачности данного комментария, скажу, что я, видимо, еще только в начале пути проникновения в музыку Малера
Мне Кубелик как-то не по нраву. Нету у него, как мне кажется, той силы, масштаба, сочности, которая должна быть в малеровских симфониях. Вот, например, 6-я ссимфония - вот это, да, трагедия, страшная машина ужаса, как гитлеровская армия грозным шагом марширует, первый аккорд скрипок как нож пронзает сердце, жалобные писки кларнета прерываются будто пальцем пылинку смахнули с пиджака, но нет, труба усмехается: "это только начало", удар тарелок - пощёчина, потом боевой гром литавр на фоне труб, и убаюкивающая мелодия. И через 3 минуты всё начинается по новой. - Вот, если выражаться метафорами, начало первой части. Описал, слушая запись Митропулоса с Оркестром Кёльнского Радио. У Кубелика я этого не заметил. Может, очень давно слушал, да ещё и не с очень хорошим звуком, надо будет на днях скачать комплект от AUDITE с Кубеликом и освежить воспоминания. А я ведь ещё даже об истерично смеющихся трубах в Скерцо у Булеза не рассказал , и об инфарктном аккорде в самом конце симфонии (к слову сказать, самый инфарктный он у Барбиролли)
Вот-вот, я как раз это и имел в виду, признаваясь, что я еще только вышел из дома и пошел на "прогулку с Малером"; но Булезу доверяю, полагаюсь на его концепцию и на полпути останавливаться уже не намерен Про удар Барбиролли в курсе также)
Я вот, кстати, недавно в Казань ездил, а ехать до туда 2,5 часа на автобусе, - в наушниках слушал 3-ю симфонию - впечатление невообразимое: у нас в республике Марий Эл лесов много, так вот, едешь у окна, слушаешь 3-ю о природе и на природу любуешься! - так расслабился, что дорога вообще незаметно пролетела, да и было ощущение какого-то парения, возвышенности, немного патетической. Ну, в общем, 3-я для путешествий самое оно...
Так Вы, Дима, значит совсем рядом обитаете с нами, я тоже ведь в этих же поволжских лесах, о которых еще Шостакович пел (шутка); хотя у нас в России "все рядом" в пределах 1000 км))) вот что смешно, как у меня гостили французы (так вышло, что со школы по жизни я - франкофон), так вот они каждый раз потирали под глазом, когда я им говорил "здесь совсем рядом", давайте, мол, поедем вот туда и я вам покажу красивые места
Не, DG у меня раньше был - как раз он-то мне и не понравился А вот AUDITE хвалят. Эти же записи есть на http:\\phonoarchive.org, там же и комплекты с Теннштедтом, Инбалом (не слушал, да и особого желания нет) и Светлановым (очень-очень достойное прочтение)
Да-да, роскошно! вот тут как раз Дмитрий теперь самолично принимает благодарности
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".