Продолжая начавшуюся тему ф-ых валиков захотелось мне сделать мини-пост. Поскольку в выкладке с И.Гофманом на Дуо-Арте зашел разговор о А.Зилоти, то здесь представляю несколько сохранившихся его записей, представляющих, в первую очередь, исторический интерес. Еще раз хочется сказать, что по валикам нельзя составить себе мало-мальски объективное представление о игре пианистов, поскольку они, валики, не только не фиксировали нюансы игры, но даже искажали основные ее параметры. Записи А.Зилоти никогда не издавались. Здесь, единственная, известная мне, восстановленная запись А.Зилоти на Дуо-Арт (всего А.Зилоти сделал семь записей на Дуо-Арт и возможно есть и другие частные инициативы по их реставрации), запись восстановленная энтузиастами на слабой аппаратуре, ну и соответственно качество страдает. Но чем богаты, так сказать. И вдобавок предлагаю прослушать записи А.Зилоти записанные у него дома, по-счастью сохранившиеся и переизданные. Опять же, строгим критикам напоминаю, запись эта была сделана не для опубликования, а в домашних условиях и составить себе представление о игре А.Зилоти по ней невозможно. Материал представляет интерес больше для тех, кто интересуется исторической стороной звукозаписи.
1. LISZT-SILOTI - Bénédiction de Dieu dans la solitude -Harmonies poétiques - no. 3 Duo-Art roll 6636
"поскольку они, валики, не только не фиксировали нюансы игры, но даже искажали основные ее параметры."-Значит, то, что звучит плохо-на самом деле-хорошо. И наоборот. Меня историческая сторона звукозаписи волнует мало, но вот охватывает некий священный трепет, что слышу Того, Его, о котором столько читал и слыхал в разговорах и на лекциях. Имею в виду не только Зилоти.Спасибо!
Непонятно, всё-же, почему Ал-др Ильич так "пренебрёг" звукозаписью, ведь возможности же были (с 1922 года в США) . Двоюродный братишка успел целую фонотеку записать, а он вот так, хотя играл в концертах до глубокой старости. "Профессор, купите журнал в пользу детей Германии! Не хочу..." (Булгаков)
Еще что до меня дошло про инструмент - я все думаю, почему так по-особенному звучит. Это же год какой давнющий. Те инструменты сейчас звучат, на них играют, но они уже старые, музейные, их и настроить до конца нельзя. А этот записан ТОГДА и звучит как новенький. Ну, не новенький, может быть, но тогда и звучит, когда жил в полную силу.
Дело в том, что рояль-то возможно современный и, вероятно, "новенький", т.е. изготовленный специально для воспроизведения записей по системе Дуо-арт (или Вельте-миньон), сделанных в свое время на специально оборудованном рояле. Механизм этого специально оборудованного рояля мог играть свою роль в качестве записи, сделанной путем перфорирования равномерно движущейся ленты из плотной бумаги, но звучание как таковое не записывалось. Копии этой ленты в виде рулонов (это слово точнее, чем слово "валики") и покупали те, кто имел в своем распоряжении рояль, но оборудовнный уже для воспроизведения звука с перфорированной ленты. Потому мы можем слышать лишь звучание воспроизводящего инструмента.
Благодарю за подвижнеческую деятельность. Очень хотелось достаь записи Танеева. Пабста и других представителей русской школы. Кстати, нельзя ли к 8 марта выложить все записи Есиповой, Бариновой, Тимановой и других русских пианисток
Танеев, Аренский, Пабст, и другие записи на цилиндрах есть вот тут - http://intoclassics.net/news/2009-04-06-4975, но ссылки, правда, на Авакс. Надо бы перезалить, вот кто бы взялся... Насчет 8 марта идея хорошая. Есипова есть, Тиманова тоже. Баринова не переиздавалсь кажется.
Огромное спасибо. Кстати, во фрагментах там тоже Лист: 02 - Liszt F. Concert etudes [3], S.144, 03 - Un sospiro, Des 03 - Liszt F. Hungarian rhapsody N12, cis, , S.244 N12
Еще Рахманинов в отрывках, вторая сюита для 2-х ф-но.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".