Еще одна запись, по поводу которой ведутся споры. "Deutsche Grammophon" и "Мелодия" приписывают ее Фуртвенглеру, но многие полагают, что на самом деле она принадлежит Альфонсу Дресселю.
"Deutsche Grammophon" давно убрал эту запись из каталога и переиздал трофейные военные записи Фурта,которые были возвращены в Германию во времена Горбачёва без этой сомнительной гайдновской записи.Я склонен доверять биографам Фурта нежели сотрудникам фирмы "мелодия".
Почему же жена Фурта,категорически заявила,что в тот день который указан на коробке с записью Фурт ехал из Вены в Швейцарию и дирижировать концертом физически не мог?
А все потому, что были некоторые неточности, которые сопровождали первые издания на грампластнках. Дело в том, что в начале 70-х годов симфония Гайдна и концерт Грига появились с неверным указанием оркестра - Берл.филармнический. Тогда в Москве еще не знали программ концертов Фурта времен войны и все записи считали выполненными с его оркестром. Затем же стало ясно, что регистрационый шифр этих фонограмм принадлежит не Берлину, а Вене, откуда эти копии поступили в берлинское радио. Сами же записи принадлежат не к числу концертных, а к так называемой "радиопродукции", т.е. зафиксированную на ленту радиопередаче, записи в студио радио. Понятно, что Элизабет Фуртвенглер могла об этом не знать, когда она начала собирать коллекцию записей, то, ориентируясь на официальную программу концертов, могла просто пропустить и не заметить того факта, что Фурт играл не только с Берлинским филармоническим, но и записывался на радио. Ей же, скорее всего он этого не говорил, дабы не делиться "заначкой" Симфония же Гайдна, концерт Грига и увертюра д,Альберта составляли одну программу, которая была исполнена 30 июля 44-го года, то ли в Вене, то ли в Мюнхене. Между прочим такими же спорными записями могут быть названы и 9-я и 5-я Брукнера и 3-я Бетховена, которые тоже принадлежали к радиопродукции, но их подлинности, как я понимаю, никто не оспаривает? Я советую еще раз переслушать эти "спорные" записи, чтобы понять и услышать именно фуртвенглеровскую интерпретацию.
Вы напрасно мне цитируете аннотации мелодиевских пластинок,я их знаю не хуже вашего.Поверьте,что в мире было и есть немало людей,которые собаку съели на стилистике фуртвенглеровкого искусства и которые наизусть знают его жизненный хронограф.Вы думаете они специально против этих сомнительных записей? Любой из них отдал бы последнее за каждую новую найденную запись.Эти же записи не Фурта и дело не в датах и оркестрах.Стиль его в этих записях не просматривается.Вот и всё.
Вы пишете: "Стиль его в этих записях не просматривается.Вот и всё." Но ведь в том то и дело, что просматривается и еще как! Никаких вопросов бы не было, если бы было слышно, что это не Фурт. А кроме того по хронографу что-то не сходится. Если Вы знаете аргументацию специалистов фирмы "Мелодия", то незачем тогда ссылаться на свидетельства Элизабет и невнятные сборники "DG", в коих нет указанных вещей. Лучше привели бы тогда аргументы специалистов из "тахры" или "ДГ", тогда было бы о чем говорить.
Путаница потому и возникла,что мелодийщики опубликовали безымянные плёнки с его фамилией и для всех на западе это было новостью.И перепечатывали сотню раз,но ни в один из полных каталогов его записей не включили.Ответ более чем красноречивый.Сравните с выложенной здесь записью из театра Колон а потом поговорим.
Сравнивая эти две записи (в Колоне и в Мюнхене) можно прийти только к таким выводам, что либо запись в Колоне не принадлежит Фуртвенглеру, либо Фуртвенглер был знаком с интерпретацией Дресселя (Хегера) и попытался ее воспроизвести в Колоне. Всем сомневающимся я рекомендовал бы прослушать первые такты adagio, послушать как звучат ударные, как вступает оркестр, внимательно вслушаться в andante (II часть), пристально смотря, как развивается эта тема и во что, а главное как она переходит (!!!), а затем... Послушайте интерпретации других дирижеров этой же симфонии: Клемперера, Шерхена, Зелла и пр. Вы увидите, что так, как Фуртвенглер в Мюнхене и в Колоне ее не исполнял никто. Согласен, что темпы и задумки в обоих рассматриваемых интерпретациях немного отличаются, но почерк угадывается совершенно безошибочно. Если хотите, произведите опыт, пусть Ваши студенты, если конечно у Вас есть такая возможность, сравнят разные интерпретации этой симфонии, но пусть это будут интерпретации, взятые по парам, т.е. 2 версии Фурта, 2 Клемперера, 2 Зелла и т.д., которые данные дирижеры сделали в разные периоды своего творчества. Затем же подробно разберите с ними все особенности, достоинства и недостатки каждой из версий. Спросите, можно ли по некоторым особенностям определить, какие из 2-х версий звучат более похоже, чем другие, в чем эта похожесть заключается и пр. Вы тогда наглядно убедитесь, что Фуртвенглера во обоих вариантах они определят безошибочно.
Я не понимаю как вы слушаете,но в этих записях общего разве только ноты Гайдна.Фразировка,темпы всё разное.Сравните фуртвенглеровские 5ю Бетховена 1929 и 1954 года,они хоть и разные, но канва интерпретации одна и та же. Здесь же всё разное,за исключением может некоторых малозначительных совпадений. А потом, я ещё вам скажу как гобоист.Только в Вене, и тогда и сейчас, играют на венских гобоях,которые отличаются по звуку принципиально от всех прочих моделей гобоев.в этой записи играет не венский филармонический.Так что теория венской записи отпадает.Если это Берлин,то это звук не берлинского оркестра,слишком топорно и для них и для Фуртвенглера.Другими оркестрами во время войны он не дирижировал,кроме Стокгольма.Мне жаль,что вы не хотите призначь очевидное.Неужели вы и вправду не слышите? Я и мои коллеги ещё когда компакт-дисков не было в природе и тем более споров об аутентичности концерта Грига и симфонии Гайдна были очень удивлены качеством игры в этих записях столь разительно отличающихся от всех прочих его военных фонограмм.Когда же начал дискутироваться вопрос о том, что это не Фурт,нам сразу стало всё ясно. Вы послушайте насколько лучше звучит заштатный оркестр театра Колон и как грубо мнимые венцы.Очевидно,что дирижёры разного уровня за пультом.
Видимо, что человек хочет услышать, то он и услышит И тут его не переубедишь. Может быть у Вас есть еще записи Фуртвенглера, которые приписывают маэстро, но уж Вы точно знаете (слышите), что это не он?
Да,есть такая - Моцарт Симфония № 40 (1944 года).Она долгое время была сомнительной,потом её вроде признали подлинной.Но если сравнить её с другими записями 40й у Фурта,то на лицо следующие расхождения - Редакция с кларнетами,которую он больше никогда не играл ни до, ни после (если судить по записям),отсутствие повтора экспозиции в первой части (тоже единственное),ну а самое главное это интерпретация,совершенно иной темп первой части,фразировка во второй и множество прочих музыкальных расхождений.
Эта первая 104-я, которую я слышал. Люблю эту запись, и мне не очень важно, кто в действительности дирижирует. Для бывшего главного редактора "Мелодии" разговоры об ошибках аутентификации были очень болезненной темой. Он уверяет, что на коробках с лентами было написано "Фуртвенглер".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".