Сквозь треск "доисторической" пластинки, к нам вновь прорывается дивный голос Софьи Петровны Преображенской, выдающейся оперной певицы, солистки Кировского-Мариинского театра.
Она родилась в С.-Петербурге 14 (27) сентября 1904 г. в музыкальной семье. Отец – священник Петр Преображенский окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции, играл на скрипке, виолончели, рояле. Мать пела в хоре А.А.Архангельского. Брат отца был солистом Большого театра, исполнял ведущие теноровые партии. Сестра певицы – выпускница Консерватории по классу фортепиано была концертмейстером в Кировском театре.
В 1923 г. Преображенская поступила в Консерваторию в класс И.В.Ершова. Музыкальный талант, высокие голосовые данные девушки сразу же привлекли внимание руководителей учебного заведения. На одном из экзаменов директор Консерватории А.К.Глазунов отметил, что студентка Преображенская обладает «большим голосом красивого мягкого тембра и тонкое художественное исполнение».
Дебют певицы состоялся в 1926 г. на сцене Оперной студии в партии Любаши («Царская Невеста» Н.Римского-Корсакова). В 1928 г. Преображенская была принята в Кировский (Мариинский) театр. Здесь, певица, обладательница теплого и глубокого во всех регистрах меццо-сопрано, создала шедевры оперного сценического искусства. Ей были близки героико-драматические партии: Марфа в «Хованщине» М.Мусоргского, Любаша в «Царской Невесте» Н.Римского Корсакова, Иоанна в «Орлеанской деве» П.Чайковского, Азучена в «Трубадуре» Дж.Верди. Преображенская – актриса неподражаемо играла жанровые партии: Графиня в «Пиковой Даме» П.Чайковского, Октавиан в «Кавалере роз» Р.Штрауса, Зибель в «Фаусте» Ш.Гуно и многие другие.
В 1950-е и в начале 1960-х годов певица давала сольные концерты в Большом зале Ленинградской филармонии, где советские слушатели впервые познакомились с ариями Баха, Генделя, творениями старых мастеров.
19 января 1958 г. в Кировском театре состоялся юбилейный спектакль «Пиковой дамы», посвященный 30-летию сценической деятельности Преображенской. В следующем году певица покинула оперную сцену, но еще почти десятилетие ее голос звучал в концертных залах.
Преображенская – народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, профессор Ленинградской консерватории. Она скончалась в 1966 году. Похоронена в С.-Петербурге, в Некрополе «Литераторские мостки».
Предлагаю всем прослушать "домелодийную" пластинку, а также подарить эту запись своим друзьям. Не смотря на треск и шумы (запись оказалась в плачевном состоянии), голос Софьи Петровны звучит богаче и насыщеннее, чем после обработки методом "короткого конца".
1 сторона. Г.Ф.Гендель. Речитатив и ари Альмирены. ("Ринальдо") Ария Руджиеро ("Альцина") Ария Птоломея ("Птоломей") Симфонический оркестр ЛГФ, Джемал Далгат
2 сторона. П.И.Чайковский. Ария и песенка графини ("Пиковая дама") С.И.Танеев. Речитатив и ария Клитемнестры ("Орестея) Оркестр Кировского театра, С.Ельцин - ?
Большое спасибо! Только тут одна техническая ошибка- моно пластинка оцифрована в стереоварианте. При этом получаются повышенные шумы! Надо преобразовать в "моно" путем суммирования каналов; конечно, лучше не мп3, а исходный, нежатый вариант
Спасибо, учту. Но по сравнению с тем, что было на исходнике, о шумах говорить не приходится
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".