В первый состав
квинтета вошли лауреаты Международного конкурса им. А. Рейхи в Праге (1953) Лев
Перепелкин (флейта), Владимир Курлин (гобой), Михаил Измайлов (кларнет), Лев
Печерский (фагот) и Виталий Буяновский (валторна). Все участники квинтета солисты
Заслуженного коллектива республики, кроме Л. Перепелкина (солист симфонического
оркестра Театра оперы и балета им. С. М. Кирова).
Молодой коллектив
с первых же концертов привлек внимание взыскательных ленинградских слушателей и
вскоре стал любимцем публики. Вероятно, нет сочинения в мировой классической и
современной музыке для данного состава, не вошедшего в репертуар этого
ансамбля. Автору этих строк неоднократно приходилось слышать выступления и
граммофонные записи квинтета и каждый раз отмечать все более и более
возрастающее мастерство этого выдающегося творческого коллектива, для которого,
казалось бы, не существует никаких препятствий в интерпретации той или иной
сложной партитуры. Достаточно сказать, что за многие годы совместного
музицирования участники квинтета добились удивительного единения, точности
фразировки, слияния тембров, агогических нюансов и многого другого, что
составляет понятие творчества, и в результате им подчас достаточно одной
репетиции для того, чтобы подготовить к концерту сложнейшую партитуру.
Творчество этого
коллектива и личные контакты Виталия Михайловича вдохновили многих советских
композиторов на создание новых сочинений непосредственно для этого состава с
учетом индивидуальных возможностей каждого артиста. Так, по просьбе В. М.
Буяновского композитор Б. Савельев переделал свою Сюиту для квартета деревянных
духовых инструментов в Квинтет и написал для этого квинтета Вторую сюиту; С.
Слонимский "Диалоги"; Ю. Фалик камерный балет "Скоморохи";
Л. Пригожин "Musica rustica". Здесь же можно назвать и Квинтеты А.
Маневича, Г. Таранова, X. Отса, В. Каппа и многих других.
Почти всегда и во
все времена великолепные исполнители вдохновляли композиторов на создание
произведений для духовых инструментов, ставших затем золотым фондом. (Вспомним
содружество В. Моцарта с кларнетистом А. Штадлером и валторнистом И. Лейтгебом;
И. Брамса с кларнетистом Р. Мюльфельдом; К. Вебера с Г. Берманом и многие
другие.) Подобное содружество и породило выше перечисленные партитуры, ставшие
образцом в современной камерной музыке для квинтета духовых инструментов. Об
этом создатель "Скоморохов" Юрий Фалик сказал так: "С большим
удовольствием я принялся тогда за работу над Квинтетом для духовых, предвкушая
радость общения с этим коллективом.
Своим возникновением, своей насыщенной
творческой жизнью ансамбль обязан Виталию Михайловичу Буяновскому. Буяновский
не только выдающийся валторнистсолист, валторнист-ансамблист, педагог. Он
неутомимый пропагандист музыки. Он музыкант, полный интереснейших идей и
планов. Много сделал он, например, для создания в Ленинграде "камерного
балета", нового ансамбля, сочетающего в себе музыку духового квинтета и
хореографическую пластику.
Скачал, так как этой пластинкой начиналось каждое моё воскресенье в консерватории в Петрозаводске в классе 85 в начале 80-х. С утра в консе никого, ставишь пластинку, особенно Дамаза и очаровываешься звуком Измайлова и техникой Печерского. Все хороши!!! Спасибо!
4.valery sorokin (inF) (16 Марта 10 08:46)
[Материал]
Дорогой Валерий, большое спасибо за этот и другие Ваши замечательные посты с музыкой для духовых!
6.valery sorokin (inF) (25 Августа 13 18:30)
[Материал]
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".