Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:56
Главная страница » 2010»Январь»19 » ИГРАЕТ ВАЛЬТЕР ГИЗЕКИНГ. (Э.Григ. «Лирические пьесы», Р.Шуман. «Детские сцены»).
ИГРАЕТ ВАЛЬТЕР ГИЗЕКИНГ. (Э.Григ. «Лирические пьесы», Р.Шуман. «Детские сцены»).
21:17
Это экземпляр редкой бабочки из коллекции В.Гизекинга.
Э.ГРИГ. ИЗ «ЛИРИЧЕСИХ ПЬЕС»
1. Вальс ор.12 №2
2. Листок из альбома ор.12 №7
3. Элегия ор.38 №1
4. Мелодия ор.38 №3
5. Бабочка oр.43 №1
6. Одинокий странник ор.43 №2
7. На родине ор.43 №3
8. Птичка ор.43 №4
9. Eroticор.43 №5
10. Весной ор.43 №6
11. Листок из альбома ор.47 №2
12. Мелодия ор.47 №3
13. Халлинг ор.47 №4
14. Пастушок ор.54 №1
15. Шествие гномов ор.54 №3
16. Ноктюрн ор.54 №4
17. Звонящие колокола ор.54.№6
18. Тоска по родине ор.57 №6
19. Французская серенада ор.62.№3
20. Phantomор.62 №5
21. На родину ор.62 №6
22. Из юных дней ор.65 №1
23. Крестьянская песня ор.65 №2
24. Свадебный день в Трольхаугене ор.65 №6
25. Бабушкин менуэт ор.68 №2
26. У ваших ног ор.68 №3
27. Колыбельная ор.68 №5
28. Летний вечер ор.71 №2
29. Кобольд ор.71 №3
30. Лесной мир ор.71 №4
31. Воспоминания ор.71 №7
Записано 22 и 23 сентября 1956 года в Лондоне.
Р.ШУМАН. «ДЕТСКИЕ ПЬЕСЫ», ОР.15
32.- 44.
Записано 28 сентября 1951 года в Лондоне.
APE. 445 МБ.
http://files.mail.ru/C5QVQS
Григ – великолепная работа Мастера Вальтера! Он один из первопроходцев в этой области. До него отдельные пьесы, кроме самого автора играли Рахманинов, Годовский, Гофман,Рубинштейн, молодой Микеланджели. Подборка Гизекинга – первая в преодолении взгляда на эти пьесы как на какие-то пустячки и создания некого невероятно разнообразнейшего по настроениям и глубочайшего в своей основе мира, я бы даже сказал некой уникальной исполнительской сферы. Далее в этом направлении последовали Гилельс, Рихтер, Плетнев, которые также гениально существовали в этих чистых, незамутненных звуках (они, по-моему, все выложены на «Погружении»). Надо обладать особенной конструкцией души, огромной мудростью и величием личности, которые позволяют возникнуть той редкой малодоступной, высокой простоте(в цикле, и в каждой вещи в отдельности), заставляющей вновь и вновь умиляться, что существует чудо на свете!!! Судя по всему, herrВальтер посвятил Григу немало часов своей мозговой деятельности, продумывая концепцию и детали записи. Результат блестящ - невозможно устать слушать эти жемчужины, невозможно устать от Грига. Каждая следующая пьеса – новое, волнующее открытие, которых , увы, так мало в нашей жизни. Однако, в 52-54 году ВСЕ Лирические пьесы записал на Всесоюзном Радио А.Гольденвейзер. Но у него была иная задача – именно ВСЕ записать по тексту. Часть я слушал раньше, непосредственно оригиналы, (часть вот выложили здесь недавно)– на мой взгляд весьма добротно, порой суховато, но тонкости мало, все идет одним помолом, похоже на скучнейшее полное собрание сочинений со всеми примечаниями, которое пылится на полке и никогда с нее не снимается. В отличие от Гизекинга достойнейший Ал.Бор. психологически и технически зажат, видимо подавлен значимостью задачи и от этого уж очень серьезен. Истинный академист! Однако, попробуй, подкопайся! «Детские сцены» В.Гизекинг играет более спокойно, чем скажем Корто, с его необыкновенными всплесками темперамента, обилием эмоций или большой любитель этого цикла Горовиц, до самой старости поражавший всех изумительными пианистическими изысками (вспомните Вену!). Гизекинг не делает здесь ничего такого, что бьет на эффект. Он, опять же прост и сердечен, все происходит у него естественно, спокойно, ровно, немного педантично, как у хорошего немецкого учителя, по определенной программе (а детки как в старой, доброй бюргерской семье послушные, аккуратные, почтительные) но вот инструмент звучит у Мастера необычно – прекрасно, свежо и очень волнующе. Итак, слушаем.
Даты абсолютно верные.Это одна из последних записей - в эту последнюю сессию на EMI он должен был больше, чем за месяц записать все сонаты Бетховена - не успел. А два дня потратил на Грига - не знаю уж по какой причине он решил это сделать.Может это было заранее запланировано. А может и нет. Сонаты он очень многие не "охватил" (15-ю записывал за 3 дня до смерти, получилось только три части), а вот Григ остался.Бетховенские сонаты у меня есть. Их штук 20 - на 6 СD.
Ну и что из этого? Вас это так смущает? Повергает в немыслимое отчаяние? Или Вы за шипом музыки не слышите? Кстати, реставрация, на мой взгляд, очень хорошая, бережная, минимальная - она была выпонена инженерами EMI. В буклете указано:Balance Еngineers:Nevile Boyling,Harold Davidson. Похоже, что делали только псевдо стерео.
Давайте, господин Октавио, не кидаться подобными определениями типа "ремесленник, но замечательный"(???), "гений", не подкрепляя их достаточно весомыми аргументами. У Вас, все, простите, на уровне юношеских незрелых эмоций - это мне понравилось - значит хорошо, гениально, то что нет - неспособен, понимаешь, "передать атмосферу внутреннего мира" - как будто Вы способны проникнуть во внутренний мир Гилельса или Гизекинга и оценить , насколько они адекватно выражены в записи - такой меры вообще не существует. Это знает только сам исполнитель и Господь Бог. Говорить человеку, который выкладывает запись и обосновывает перед этим собственные впечатления "Послушайте еще раз", крайне невежливо - я - профессионал, я знаю и помню звучание очень хорошо в течение многих лет. А мысли у меня сегодня могут быть одни по поводу одного и того же исполнения, а завтра совсем другие - это не критерий, который вы хотите выдать здесь за истину. Короче, из Вашего путанного объяснения в чем разница между гением и ремесленником ничего не понять. Продумайте свои аргументы еще раз, послушайте исполнения, и если будет желание, изложите все разумно. На таком уровне вести дискуссию не имеет смысла. У меня времени на это нет.
Спасибо! И так как я в душах читать не умею и даже не пробовал заглянуть туда, оставляя эти манипуляции профессиональным психологам и заплечных дел мастерам, то простодушно радуюсь возможности послушать хорошую музыку в хорошем исполнении. Ещё раз - благодарю!
Наконец-то добрался и очень-очень благодарен! Потому что это один из редчайших случаев, когда Гизекинг оказался мне субъективно ближе, чем Гилельс. Объективно же как сопоставлять таких великанов? Слава Богу, что они были. И с №13 (относительно бестактности) согласен...
Увы, вынужден согласиться с Oktavio.. может быть оттого, что безумно нравится исполнение Гилельса.. при всей моей любви к Гизекингу.. слушать долго это собрание я не смог..(( однако, смею заметить)), что "Гизекинг без Грига" остается замечательным и любимым исполнителем..) Пишу не ради спора или утверждения личного мнения, а только для того, чтобы мнений как таковых было больше. Как здорово, что кому-то нравится, а кому-то нет! Как однажды было правильно подмечено, если нечто не оставляет нас равнодушными, значит, в этом что-то есть.. С Уважением ко всем..)
Прежде всего - большое спасибо Вячеславу, что ссылка жива! (Даже не надеялся, когда открывал этот пост). Да и дискуссию интересно было почитать. Впереди главное - послушать...
Ссылка на "Детский уголок" Дебюсси (1951) и два варианта "Детских сцен" Шумана (1951 и 1955 гг.)
https://yadi.sk/d/Fne63QpfhgF7p
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".