Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Шуберт, сонаты для фортепиано № 15 и 18, Мицуко Ушида (ape) [аудио]
Ян Л. Дусик (Дюссек) [аудио]
Клод Дебюсси-Все прелюдии. Играет Вальтер Гизекинг [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:02
Главная страница » 2010 » Январь » 15 » Антон Брукнер - Симфония № 8. Вильгельм Фуртвенглер (1954). Бруно Вальтер (1941).
Антон Брукнер - Симфония № 8. Вильгельм Фуртвенглер (1954). Бруно Вальтер (1941).

Теги: симфония, Брукнер, Фуртвенглер, Вальтер

Современники назвали Восьмую симфонию Брукнера "Трагической". Это монументальная инструментальная драма, основанная на коллизии между жестоким могуществом, спокойствием вечной красоты вселенной и затерянной в ней одинокой личностью

Первая часть симфонии - картина столкновения человека с подавляющими его силами. Главная партия - голос суровой и неумолимой судьбы. Это возникающая в низком регистре струнных тема, состоящая из коротких, ритмически обострённых мотивов. При втором её проведении в мощных унисонах медных инструментов она звучит особенно грозно, не оставляя надежды. Второй образ - напевная, пластичная типично брукнеровская "бесконечная" мелодия скрипок, которую подхватывают духовые инструменты, воплощает утешение, надежду: это островок покоя и света. Третий образ - тема, рождающаяся в перекличке валторн с деревянными духовыми инструментами, то гневная, то молящая, то требовательная и мятежная. В конце части борьба между образами прекращается, драматическое напряжение уступает место покорности судьбе. Сам Брукнер говорил про коду первой части: "Так бьют часы смерти".

Вторая часть - скерцо - уводит в мир наивной фантастики и добродушного, чуть грубоватого юмора, не лишённого однако оттенка затаённой тревоги. Краски этой части сочны и ярки. Лёгкое тремоло скрипок создаёт сказочный колорит, но неуклюжее звучание темы лендлера в басах струнных чем-то напоминает "немецкого Михеля" с его основательностью и крепкой походкой. Соседний раздел овеян мечательностью, пасторальностью и заставляет вспомнить аналогичные эпизоды музыки Гайдна. Это картина альпийской природы, восхищение красотой божьего творения

Третья часть - возвышенное, проникнутое философским пафосом, торжественное в своём звуковом великолепии адажио. Слишком личностное, даже интимное, оно  представляет собой цепь нанизанных друг на друга эмоциональных состояний: первая тема, звучащая у скрипок, воплощает затаённую мольбу, страсть, её завершают возвышенные хоральные аккорды, растворяющиеся в прозрачных арпеджио арф – словно истерзанная душа, в отчаянном порыве обратившаяся к Богу,получила благую весть; вторая тема - как бы излучает свет надежды, в ней слышится лирическая исповедь, поэтический восторг. Постепенно музыка угасает в покое и умиротворённости

Ярким контрастом в неземные сферы Адажио вторгается шквал финальной части: «кавалерийская» скачка струнных, призывные сигналы труб, топот меди и яростные раскаты грома. Сам Брукнер уверял друзей, что написал эту музыку под впечатлением от встречи русского, австрийского и немецкого императоров в Ольмюце, сопровождавшейся парадом трех армий (особенно сильно его воображение поразили казаки). Внезапно обрушивающаяся на слушателя оркестровая мощь, ярко «обнаженное» звучание меди, скорее, заставляют думать о дикой скачке всадников Апокалипсиса… Побочная тема - хорального склада, задумчиво-созерцательная в выразительном интонировании валторн. В коде - грандиозной, звучащей апофеозом, в ослепительном сиянии до-мажорного трезвучия отчетливо слышны темы всех частей. Грозное звучание меди, неумолимо четкая поступь литавр,тревожные шорохи струнных – перед нами разворачивается «музыка сфер», вращение планет, за которым наблюдашь в смешанном чувстве восхищения и ужаса. По поводу финала сам Брукнер писал одному из дирижеров: «Он предназначен, скорее, для будущих времен, да и то для узкого круга друзей и знатоков…»
 
Мощь, обширнейший динамический диапазон, максимальное раздвижение границ оркестрового пространства, использование крайних регистров, сложнейшие ритмические рисунки и существенное увеличение времени звучания. Эти факторы определяют специфику симфоний Брукнера, в этом его новаторство. Поток музыки словно перетекает через край, не удерживается в границах привычного восприятия слушателя. Брукнер поистине мыслит звуковыми категориями нашего времени
Понимание Фуртвенглером и Вальтером Брукнера на современный взгляд довольно традиционно, это и понятно - волна "брукнерианства", начавшаяся в 80-е годы, ещё не накрыла ни их, ни слушателя. Можно заметить, что первый воспринимает Б. как ученика Вагнера, поклонника "Парсифаля", а второй ещё и как предшественника Малера, тем не менее - эта музыка звучит как откровение, и академические рамки не могут прервать этого космического музыкального потока:)
 
                  Антон Брукнер (1824-1896)
 
                    
 
Симфония No. 8 до минор (версия 1892 в ред. А.Брукнера и Й.Шалька)
1. Allegro Moderato (16:34)
2. Scherzo. Allegro Moderato. - Trio. Langsam (14:37)
3. Adagio. Feierlich, Langsam, Doch Nicht Schleppend (27:21)
4. Finale. Feierlich, Nicht Schnell (22:28)

Венский филармоничский оркестр
дирижёр Вильгельм Фуртвенглер
10 апреля 1954 года
ape (потреково) / обложка / CD / 182мб
 
                          
 
Симфония No. 8 до минор (версия 1892 в ред. А.Брукнера и Й.Шалька)
1. Allegro moderato (15:32)
2. Scherzo. Allegro moderato (15:20)
3. Adagio. Feierlich langsam, doch nicht schleppend (24:00)
4. Feierlich, nicht schnell (21:10)

Нью-Йоркский филармонический оркестр
Дирижёр Бруно Вальтер
26 января 1941 года


http://files.mail.ru/61CCB3 
ape+cue / CD / обложки / 155мб

 
Добавлено:
Книга о 8й симфонии (на англ. языке)
http://files.mail.ru/QH4CQG
Категория: аудио | Просмотров: 5377 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 32
1. Big Dog (Malamute)   (15 Января 10 08:32) [Материал]
Да уж... Восьмая, наверное, самая соверщенная, но на мой взгляд и самая мрачная. И ритмические рисунки эти - вот уж неприятная работа...\
Спасибо! Скачал.

6. Oleg (legoru)   (15 Января 10 19:37) [Материал]
Ну, у Брукнера мрачность не такая, как, например у Шостаковича. Он смерти не боится, потому что у него Бог есть :)

2. Symphonyman (ml)   (15 Января 10 10:42) [Материал]
по-моему, у Б.Вальтера только одна запись Восьмой... так что, раритет, однако!

7. Oleg (legoru)   (15 Января 10 19:38) [Материал]
Да, одна всего запись. Раритет :)

3. Oktavio (Oktavio)   (15 Января 10 11:53) [Материал]
Покопался в своей новоявленно-скаченной коллекции - нема таких вещей! appl appl
Лишний повод сравнить мастеров.

4. Михаил (MDubov)   (15 Января 10 15:03) [Материал]
Замечательная выкладка, спасибо!
Запись Фуртвенглера образца 1954 года - моя любимая (а теперь будет еще и в лучшем качестве), а Вальтера еще не слышал. Очень интересно!

5. сергей сергеев (seriho)   (15 Января 10 15:10) [Материал]
Спасибо большое! appl
Интерпретаторы настолько легендарные, что благодаря их одаренности и блестящему знанию своего дела начинаешь не только понимать и ценить творчество отдельных композиторов, но также возможность словно переместиться во времени... или точнее вообще посредством музыки отменить рамки времени, при этом естественно не забывая о самой изменчивости жизни во всей ее объективной неопределенности... :)
Восьмая в самом деле масштабная по времени и необычная по выразительности музыкальных средств... В прямом смысле слова приходится отказываться от всего постороннего и "погружаться в классику", иначе "Брукнер не заговорит". Мне кажется, Маэстро для нас вполне "родной", размах и глубина его мировоззрения очень близки нашим представлениям о необъятных просторах и природных контрастах, определяющих известным образом историю души.
Одним словом, подвижный творческий путь композитора в очередной раз подтверждает спорную истину о том, что "мысль удаляет от жизни, когда ее мало, и приближает к ней, когда ее много"... piano
P.S. Признаться, эти варианты я еще не слышал. Теперь остается только выбрать правильное время и послушать 2-3 раза первое и второе, а потом понять, чье прочтение ближе. Предполагаю, что экспрессивный Фурт останется и здесь первым, но интересно...
Еще раз спасибо, legoru! bravo

8. Oleg (legoru)   (15 Января 10 19:42) [Материал]
Бурный и драматичный Фуртвенглер мне тоже ближе, Вальтер - лирик, острые углы срезает, тоже красиво :)

Всем - пожалуйста ! booze


9. Oktavio (Oktavio)   (16 Января 10 01:16) [Материал]
Когда речь заходит о любимых крупных художниках, то и выбирать-то особо не приходиться. Под сегодняшнее состояние один, завтра другой. . .
Хочется ещё добавить Мравинского и тогда любое состояние беззаговорочно будет удовлетворено :D
Насчёт записи Вальтера. Лично мне слушать её тяжело от занудного потрескивания :( . . . не в курсе какой программой можно почистить (если учесть, что эта запись единственная)?

10. Oleg (legoru)   (16 Января 10 02:13) [Материал]
Вот ещё 8ю в этой же редакции Ханс Кнаппертсбуш играет. 1955г. Попробуйте для сравнения
http://www.intoclassics.net/news/2009-03-03-4092

Мне нравится потрескивание - это экзотика :) На диске Вальтера написано "реконструкция 2002 года", т.е. над этой записью уже поработали. дальше улучшать - только портить :)


11. сергей сергеев (seriho)   (16 Января 10 11:40) [Материал]
Кстати, прочитали мои мысли :) вчера только подумал об этой записи с Кнаппертсбушом, когда выложили Вальтера и Фуртванглера... сразу же возникла мысль, отметить здесь тот вариант тоже, пусть будет третьим... booze

12. Oktavio (Oktavio)   (16 Января 10 12:17) [Материал]
Господа, а как же Мравинский!? :'(
"Мне нравится потрескивание - это экзотика". А по мне дык мазохизьмъ. :D

14. Symphonyman (ml)   (16 Января 10 12:43) [Материал]
когда слушаешь МУЗЫКУ, то на это просто перестаешь обращать внимание. Никакого мазохизма.
если слушать ЗВУК, то конечно, это будет цеплять.
Именно любители звука виноваты с том, что тысячи архивных записей выпускаются "убитыми" ("с водой выплеснули и ребенка") %)
Некоторые и в зал не ходят, потому что там шевелятся, кашляют иногда... :-)

17. Oleg (legoru)   (17 Января 10 10:38) [Материал]
Полность поддерживаю. Никогда на шумы внимания не обращаю. Как можно слышать шумы обыденности, если музыка уносит в неизведанные дали :D booze

13. сергей сергеев (seriho)   (16 Января 10 12:42) [Материал]
Мравинский 1959 г.
http://intoclassics.net/news/2008-06-13-986
Давайте тогда его тоже добавим сюда (закрывая глаза на редакцию), тем более появляется дополнительный стимул еще раз сравнить не "трио", а уже "квартет"... conductor

16. Oleg (legoru)   (17 Января 10 10:36) [Материал]
Можно добавить(пусть и ссылка там не работает) :)

15. Oktavio (Oktavio)   (16 Января 10 13:02) [Материал]
При прослушивании музыки, есть критическая масса помех (в том числе и в зале (порой как в туберкулёзном отд.)), при которой музыку уже слушать трудновато. Лично меня с 13 лет (а стало быть изначально) раздражал сам принцип потрескивания винилового носителя, и когда пришла "эра" лазера, я вышел на свежий воздух и глубоко вздохнул грудной клеткой :D

Давайте сравним теперь квартет :)


18. Oleg (legoru)   (17 Января 10 10:41) [Материал]
Если сравнивать, то у Фуртвенглера просто гениальное скерцо. Бруно Вальтер, как все знают - спец по Малеру, вот он и Брукнера малеризирует слегка. А Кнаппертсбуш уже поэкзотичней

19. сергей сергеев (seriho)   (17 Января 10 12:45) [Материал]
Вальтера еще не послушал, а вот у Фуртванглера, по-моему, в этом варианте четвертая часть - Finale - оказалась менее убедительной первых трех... но я прослушал симфонию всего один раз, так что вполне возможно отвлекся в мыслях; так бывает, что во время прослушивания куда-то уходишь в размышлениях, забывая, что слушаешь музыку в это время, получается "на автомате"...
Если ссылка не работает (а она действительно не фурычит ;) ), то Мравинский-1959 остается с нами, но с "соревнования" снимается... :(
Предлагаю в этой связи вспомнить здесь Восьмую с Абендротом-1949 (редакции пока не знаю - сам еще не скачал): http://peterforte.livejournal.com/#entry_6122
Эту ссылку я обнаружил здесь же на сайте в комментариях по Малеру (не помню точно где именно, но там ссылались на Малера с Шерхеном), кстати там достаточно серьезно представлен не только Малер, но и Брукнер с многими маститыми дирижерами... :)

20. Oleg (legoru)   (17 Января 10 14:11) [Материал]
Очень много Брукнера с Мравинским вот тут есть
http://intoclassics.net/news/2009-07-22-7522

Сергей, и вам за ссылку спасибо :)


21. сергей сергеев (seriho)   (17 Января 10 15:17) [Материал]
Спасибо, Олег!
Седьмой Брукнера с Мравинским нет в lossless... только в мр3 :(
В этой ссылке тоже пока не нашел Седьмой "без потерь"... Ну да ладно...
Кстати Ваша выкладка с Фуртванглером-1954 и Вальтером-1941 напомнила мне про запись с Кнаппертсбушем-1955, так вот я это говорю к тому, что еще раз прослушал эту версию и она показалась мне настолько удачной и интересной, что даже больше меня убедила, чем Фуртванглер-54...
т.е. прочтение совершенно достойное - и целиком и в деталях... причем именно в сравнении с Фуртом-54 я смог в этом убедиться. Поэтому объективно первое место остается за Брукнером (шутка :D ), а второе делят Фуртванглер и Кнаппертсбуш! booze
P.S. Остается послушать Вальтера, но тут совершенно согласен с тем, что одни дирижеры больше по природе своей тянутся к творчеству Малера и оно им созвучно, а другие к Брукнеру... :)

24. Symphonyman (ml)   (17 Января 10 18:48) [Материал]
Яше Горенштейну как-то удавалось "справляться" с обоими :-)

25. сергей сергеев (seriho)   (17 Января 10 20:30) [Материал]
Да, величайшие дирижеры справиться могли почти с любой партитурой, но ведь есть еще некие интимные переживания самим музыкантом той или иной музыки, языка автора, восприятия его мировоззрения. В результате образуются сложные взаимоотношения внутри самого творческого процесса между замыслом сочинителя и пониманием этого исполнителем. В истории немало примеров, когда та или иная запись становится если не образцом, то уж точно неким новым моментом убедительного прочтения, даже с озарением, открытием, что потом еще трудно игнорировать другим музыкантам...
И Клемперер тоже дирижировал как Брукнера, так и Малера... :) Но говорить о том, что весь Малер или Брукнер у него на высочайшем уровне, очень трудно...
Про Горенштейна говорить не могу, так как не знаком с его интерпретациями Брукнера (значит, будет повод). Мне казалось, что он как раз лучше понимает Малера и он ему ближе. Но спорить просто не могу, потому как нужно самому сначала послушать, а времени так мало, а музыки так много... :)

22. Oleg (legoru)   (17 Января 10 15:40) [Материал]
Победила дружба :) booze

23. сергей сергеев (seriho)   (17 Января 10 16:02) [Материал]
... и музыка, и Брукнер! :) Кроме Вальтера, забыл совсем про Абендрота (все-таки серьезный соперник) ;)

26. Саша Филатова (saschawanderer)   (19 Января 10 08:05) [Материал]
Спасибо

27. Oleg (legoru)   (19 Января 10 19:43) [Материал]
Пожалуйста! :)

28. Роман Щербаков (roma-87)   (22 Января 10 23:04) [Материал]
Спасибо.

29. Женя (Jenka)   (27 Ноября 10 21:14) [Материал]
Спасибо appl appl appl

30. Oleg (legoru)   (27 Ноября 10 21:45) [Материал]
Пожалуйста!

31. Дмитрий (Peir)   (28 Декабря 10 14:43) [Материал]
Спасибо!

32. Oleg (legoru)   (28 Декабря 10 17:12) [Материал]
Пожалуйста!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.