Легендарные вагнеровские певцы, обладатели мощнейших, необъятных голосов. Басы, певшие так, будто в рот вставлен усилитель!
Диски III-37 и II-36 из большой 120-дисковой подборки "Великие голоса оперы". Современный ремастеринг отборных сохранившихся записей, качество вполне пристойное. Mp3 CBR моно, 2 канала, 128 кб/с. RAR-архив, 95,53 Мб, 6% информации для восстановления, четыре зеркала.
Первый CD из 37-го выпуска 3-го сета большой 120-дисковой подборки "Великие голоса оперы":
Эмануэль Лист 1. O Isis und Osiris (Моцарт, "Волшебная флейта", ария Зарастро). Запись 1930 г. 2. Hier im ird'schen Jammertal (фон Вебер, "Вольный стрелок", ария Каспара). Запись 1930 г. 3. Mein Herr und Gott (Вагнер, "Лоэнгрин", ария короля Генриха). Запись 1927 г. 4. Hoiho! Hoihohoho! Ihr Gibichsmannen (Вагнер, "Гибель богов", ария Хагена). Запись 1928 г. 5. Ja, das Gold regiert die Welt / Le veau d'or est toujours debout! (Гуно, "Фауст", ария Мефистофеля). Запись 1929 г. 6. O Herr, so lasse hier niederknien Margarethan (Гуно, "Фауст", сцена Мефистофеля и Маргариты в храме). Запись 1929 г., с Метой Зайнемайер в роли Маргариты 7. Scheinst zu schlafen du im Stubchen (Гуно, "Фауст", ария Мефистофеля). Запись 1930 г.
Людвиг Гофман 8. In diesen heil'gen Hallen (Моцарт, "Волшебная флейта", ария Зарастро). Запись 1929 г. 9. Als Bublein klein (Николаи, "Веселые кумушки из Виндзора", ария Фальстафа). Запись 1928 г. 10. Mein Herr und Gott (Вагнер, "Лоэнгрин", ария короля Генриха). Запись 1929 г. 11. Was duftet doch der Flieder (Вагнер, "Нюрнбергские мейстерзингеры", монолог Ганса Закса). Запись 1932 г. 12. Verachtet mir die Meister nicht (Вагнер, "Нюрнбергские мейстерзингеры", заключительная песня Ганса Закса). Запись 1932 г. 13. Ja, das Gold regiert die Welt / Le veau d'or est toujours debout! (Гуно, "Фауст", ария Мефистофеля). Запись 1932 г. 14. Schöne Nacht, du Liebesnacht - дуэт-баркарола Никлауса и Джульетты (Оффенбах, "Сказки Гофмана"). Запись 1927 г., с Мафальдой Сальватини в роли Джульетты 15. Jetzt ist die Geige mein (Кшенек, "Джонни наигрывает"). Запись 1927 г. 16. Leb wohl, mein Schatz (Кшенек, "Джонни наигрывает"). Запись 1927 г.
Второй CD из 36-го выпуска 2-го сета большой 120-дисковой подборки "Великие голоса оперы":
Ивар Фритьоф Андресен 1.O Isis und Osiris (Моцарт, "Волшебная флейта", ария Зарастро). Запись 1928 г. 2. In diesen heil'gen Hallen (Моцарт, "Волшебная флейта", ария Зарастро). Запись 3. Wenn ew'ger Haß, glühende Rache (Галеви, "Еврейка", ария кардинала де Броньи). Запись 1929 г. 4. Etwas rascher, mein Junge / Studia il passo, o mio figlio (Верди, "Макбет", ария Банко) 5. Das schone Fest, Johannistag (Вагнер, "Нюрнбергские мейстерзингеры", ария Погнера) 6. Hoiho! Hoihohoho! Ihr Gibichsmannen (Вагнер, "Гибель богов", ария Хагена). Запись 1927 г. 7. Titurel, der fromme Held (Вагнер, "Парсифаль", ария Гурнеманца, действие 1-е). 8. Des Sunders Reuetranen sind es (Вагнер, "Парсифаль", ария Гурнеманца, действие 3-е).
RAR-архив, 95,53 Мб, 6% информации для восстановления, четыре зеркала на выбор: http://narod.ru/disk/16847042000/Gr_W_b.rar.html http://files.mail.ru/8WX9ZX http://rapidshare.com/files/334355523/Gr_W_b.rar http://axifile.com?3379392
* * * Эмануэль Лист (настоящая фамилия Fleißig) 22 марта 1888 г., Вена — 21 июня 1967 г., Вена
Великий вагнеровский бас Эмануэль Лист начинал как сопранист в хоре мальчиков при Theater an der Wein. Повзрослев, он поступил в этот музыкальный театр в качестве солиста. Изучал вокал под руководством Штегера. Гастролировал по Европе и всему миру в составе комического вокального квартета — доехали даже до Австралии.
Когда семья Листа переехала в США, он стал петь в варьете, участвуя в водевилях, шуточных эстрадных представлениях и различных шоу. Сначала выступил в Лондоне, потом переехал к родным в Нью-Йорк. Лист продолжал заниматься вокалом и в 1920 г. вернулся в Вену, чтобы завершить обучение. Его первой ролью в опере стал Мефистофель в "Фаусте" Гуно (Volksoper). В 1923 г. Листа пригласили в Charlottenburg opera company (Берлин), и 2 года спустя он был принят в Берлинскую государственную оперу. Там он дебютировал в роли Погнера в "Нюрнбергских мейстерзингерах" Вагнера. Следующими достижениями певца стали роли короля Марка в "Тристане и Изольде", Хундинга в "Валькирии", Хагена в "Гибели богов", Рамфиса в "Аиде" Верди и барона Окса в "Кавалере розы" Рихарда Штрауса. Величественная стать, мощный и грозный бас... С такими данными Лист быстро стал одним из крупнейших исполнителей отрицательных ролей, прежде всего в операх Вагнера.
На Зальцбургском фестивале в Австрии Лист кроме короля Марка исполнил роли Осмина и Командора в "Похищении из Сераля" и "Доне Жуане", а также Рокко в "Фиделио". На Байрейтском вагнеровском фестивале в 1933 г. он принял участие в постановке всего цикла "Кольцо Нибелунгов", спев Хундинга, Хагена и Фафнера - и великана в "Золоте Рейна", и дракона в "Зигфриде".
Но в этом же году Лист уехал из Германии в США. Причиной эмиграции стало его еврейское происхождение. Эмиграция не помешала Листу ездить на Зальцбургский фестиваль до 1935 г. В декабре 1933 г. Лист спел ландграфа Германа в "Тангейзере" на сцене Метрополитен-опера — и с тех пор был одним из ведущих солистов этого театра до самого 1950 г. Трижды его партнёром по сцене был Лауриц Мельхиор. 16 сезонов, 449 выступлений, 17 ролей...
Лист принял американское гражданство. Пел не только в Нью-Йорке, но и в оперных театрах Сан-Франциско, Чикаго, Буэнос-Айреса, давал сольные концерты с оперным и романсовым репертуаром. Лист выступал также в Лондоне на сцене Ковент-Гардена.
В 1950 г. Лист впервые посетил Берлин после долгих лет эмиграции. Он снова пел в Берлинской опере, но в 1952 г. вернулся в родную Вену. Продолжал выступать в Берлине и Мюнхене. Умер Эмануэль Лист 21 июня 1967 г. в Вене.
Самые известные записи Листа — Хундинг в "Валькирии" под управлением Бруно Вальтера (1938) и король Марк в "Тристане и Изольде" (знаменитая постановка 1936 г. с Мельхиором и Флагстад).
* * * Людвиг Гофман 14 января 1895 г., Франкфурт — 28 декабря 1963 г., Вена (?)
Людвиг Гофман — уроженец Франкфурта. Дебютировал в опере в 1918 г., сначала в Бамберге. Затем пел в Детмольде, Бремене и Висбадене, пока в 1928 г. не оказался в Берлинской городской опере. В 1932 г. Гофман стал солистом Берлинской государственной оперы. В том же году он дебютировал в Метрополитен-опера, где и оставался до 1938 г. Здесь Гофман несколько раз появлялся на сцене с Лаурицем Мельхиором в операх Вагнера, исполняя такие роли, как ландграф Герман, король Генрих, Хаген, король Марк, Гурнеманц. C 1928 по 1942 гг. он регулярно выступал на Байрейтском фестивале. В 1936 г. Гофман спел роль короля Марка в зальцбургской постановке "Тристана и Изольды" под управлением Тосканини.
Огромный диапазон голоса позволял Гофману исполнять не только партии центрального баса вроде Зарастро, но и партии Heldenbaritone* — Вотана, Закса и Писарро. Причём подобные выступления Гофмана пользовались необычайным успехом, даже в его поздние годы. ____________________________ *Heldenbaritone — нем. "героический баритон", особый тип голоса в операх Вагнера, отличающийся от драматического баритона в итальянском понимании; сам Вагнер называл такой голос "высоким басом". ____________________________
После II Мировой войны Гофман продолжал петь в театрах Вены, Берлина и Лондона до самой смерти.
* * * Ивар Фритьоф Андресен 27 июля 1896 г., Кристиания (Осло) — 6 ноября 1940 г., Стокгольм
Ивар Андресен — первый норвежский певец, добившийся мирового успеха и выступивший на сцене Метрополитен. Обладая невероятно мощным басом, он в течение всей своей сравнительно недолгой карьеры блистал в операх Вагнера, Моцарта и Верди. Сейчас Андресена помнят только знатоки оперы и, конечно, соотечественники, именующие его "голосом столетия" наравне с великой сопрано Кирстен Флагстад. Возможно, не только норвежцы наградили бы певца этим почётным титулом, если бы его жизнь не оборвалась так рано...
Видно, в Норвегии молодому дарованию не хватало опытных учителей и перспектив серьёзного карьерного роста, и Андресен подался учиться вокалу в Стокгольм, в Королевскую оперную школу (заметим, что тот же путь выбрала Кирстен Флагстад, его соотечественница и практически сверстница). При этом будущий великий бас был уверен, что у него... тенор! Но ему быстро объяснили, что он неправ. =)
Первым и главным его учителем стал Гиллис Вальдемар Братт (1870—1925). Не музыкант, а медик по образованию, лиценциат Королевского университета, Братт был певцом и занимался научными исследованиями физиологии, акустики и психологии вокала. Сам он учился пению у Мануэля Гарсиа-младшего, психологии — у Зигмунда Фрейда. 87-страничная монография Братта "Talröstens fysiologi ur pedagogisk synpunkt" стала первым серьёзным научным трудом по вокалу. Книга вышла в 1908 г. и переиздавалась трижды (в последний раз в 1922 году). Выходит, именно шведы были пионерами науки о голосе; неудивительно, что итоги почти столетнего развития этой дисциплины подвёл швед — профессор Йохан Зюндберг в своём капитальном труде "The Science of the Singing Voice".
Гиллис Братт был очень требовательным и придирчивым педагогом. Известно, что когда в 1916 г. к нему явилась на прослушивание Кирстен Флагстад, Братт в пух и прах раскритиковал её пение и открыто недоумевал, как это с таким "писклявым", детским тембром она умудрялась выступать перед публикой у себя на родине. Флагстад была возмущена, но начала заниматься с Браттом два раза в неделю. И оказалось, что Братт не только теоретик, но и блестящий практик: за 3 месяца занятий диапазон увеличился вдвое! Братт сделал Флагстад певицей мирового уровня. Вот как Андресену повезло с учителем. К сожалению, о Хьяльдис Ингебьярт, втором педагоге Андресена, ничего узнать не удалось.
В 1919 г. Ивар Андресен дебютировал в опере "Аида" в роли Фараона. В 1920 году певец женился, и вскоре жена Грета родила ему сына Торольва. На этом обрываются скудные сведения о его личной жизни.
В 1921—1926 гг. Ивар Андресен был солистом Королевского театра (нынешняя Королевская опера Швеции). Затем он работал в дрезденской Опере Земпера (1926—1931) и в Берлинской государственной опере (1931—1935), пел в качестве приглашённого солиста в нью-йоркском театре Метрополитен-опера (1930—1932). В 1927—1931 гг. певец часто выступал на Байрейтском фестивале. В Англии Андресен пел на сцене Королевского дома оперы и Ковент-Гардена (1928—1931), в 1935 г. выступил на Глайндборнском фестивале.
Причину популярности легко понять, если послушать любую запись Ивара Андресена. От природы он был наделён огромным, роскошным центральным басом, практически басом-профундо. Голос Андресена по силе и диапазону ничуть не уступал голосу самого Эмануэля Листа, а по красоте тембра превосходил его. Всё это было помножено на прекрасную вокальную школу, полученную в Стокгольме. Немецкие басищи Лист и Фрик часто звучат слишком напористо и грубовато. Голос Андресена не столько оглушает слушателя, сколько обволакивает своей всепроникающей мощью, каждая нота сохраняет округлость и мягкость.
На пике международной карьеры, в самом расцвете сил певец неожиданно скончался. Смерть настигла его в столице Швеции, где он впервые вышел на сцену всего 20 лет назад. К счастью, Андресен успел оставить немало записей. Кроме использованного в этой публикации издания, записи Андресена переиздавались на двух CD в серии Lebendige Vergangenheit.
Очень и очень интересно. :appl: Спасибо! с удовольствием послушаем. * * * Есть ли среди этих 120-ти певцов записи моей любимой Аниты Черкветти? Вот было бы здорово...
Увы, у меня нет всей этой огромной коллекции. Сам качал из ослика, на редкие раздачи вроде этой иногда уходило недели 2—3.
Кстати, это необычное издание до сих пор можно заказать на одном немецком сайте. Cтоит оно около 230 евро плюс пересылка. В принципе, копейки за такое сокровище. Но там много лишнего, что я никогда слушать не буду, и это меня останавливает. Качество очень приличное, например, записи Титта Руффо звучат даже лучше, чем в издании "Нимбус Рекродз".
Спасибо! Всё, что можно было найти через гугл, я, вроде, нашла. Думала, что в сборнике 120-ти певцов вдруг что-то ещё есть. Но, наверно, больше ничего и нет, т.к. вся её карьера была очень короткой, хотя и блистательной... На ютубе есть её ролик с арией "Каста дива". Это что-то невероятное, непревзойденное...
Кто же выпустил сиё собрание? Вообще-то выпуск этих записей долго являлся монополией австрийской фирмы Preiser.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".