Берта Львовна Кременштейн (1923–2008) — пианист-педагог, специалист
в области методики преподавания игры на фортепиано, автор
многочисленных книг, статей, озвученных методических пособий.
Б.
Л. Кременштейн родилась в 1923 году. Ее детство и юность прошли на
Украине. Учиться музыке она начала только в 9 лет, но, проявив яркую
одаренность, стала делать очень быстрые успехи. В 1939 году она
поступила в Музыкальную школу-десятилетку при Киевской консерватории в
класс профессора К. Н. Михайлова. Параллельно с профессиональными
занятиями на фортепиано девочка много читала, рано, по ее
воспоминаниям, начав интересоваться серьезными, «взрослыми» книгами, а
также разными искусствами и науками, в частности, математикой.
Окончание Бертой школы в июне 1941 года совпало с началом Великой
Отечественной войны. Эвакуация привела семью сначала в Астрахань (там в
течение одного года Берта училась на физико-математическом факультете
педагогического института), а затем в Свердловск, куда была
эвакуирована Киевская консерватория и где она снова занималась в классе
К. Н. Михайлова. В 1942 году произошла встреча юной пианистки с
работавшим тогда в Свердловской консерватории Г. Г. Нейгаузом.
По
окончании в 1947 году Киевской консерватории, Берта Кременштейн уехала
в Москву и, поступив на третий курс Государственного
музыкально-педагогического института имени Гнесиных, продолжала
заниматься в классе Нейгауза. В эти годы она много выступала в
концертах, тяготея к исполнению шедевров фортепианной музыки, таких как
«Крейслериана» Шумана, Соната си минор Листа, прелюдии Шопена,
последние сонаты Бетховена (он был ее кумиром всю жизнь). Окончив
Институт в 1950 году, молодая пианистка работала концертмейстером в
оперном театре Перми (тогда г. Молотов), параллельно преподавая
фортепиано в музыкальной школе.
Вернувшись в Москву в 1951
году Б. Л. Кременштейн начала свою преподавательскую деятельность в
ГМПИ имени Гнесиных, где трудилась до последних дней своей жизни. Среди
студентов, учившихся у Берты Львовны на кафедре общего фортепиано, было
немало знаменитых впоследствии музыкантов, среди них Д. Тухманов, Д.
Лейтес (Покровский), Д. Крамер, М. Бенюмов, преподаватели ГМПИ / РАМ и
ССМШ имени Гнесиных. Очень многие ее ученики долгие годы сохраняли с
нею дружеские и профессиональные связи.
В дальнейшем
преподавательская деятельность Б. Л. Кременштейн развернулась на
кафедре педагогики и методики, учрежденной в 1968 году, где она стала
одним из ведущих сотрудников. Затем, с 1987 года на кафедре
специального фортепиано она вела курс методики, руководила
педагогической практикой и дипломными работами студентов, возглавляла
методическую секцию кафедры.
Содержание:
1. Как слушать себя. Отношение к звуку, воспитание слуха. Работа над музыкальным произведением. Слушание сопровождения, полифонии, гармонии.
2. Бетховен. Соната №7. Исполнительские комментарии и исполнение целиком.
3. Шуман. "Бабочки", op.2 Исполнительские комментарии и исполнение целиком.
Ссылка на скачивание с mail.ru (спасибо прохорычу!)
Большое спасибо - хоть из всех музыкальных инстументов я, к сожалению, умею играть только на CD-плеере, думаю, что этот материал будет интересен и мне.
Когда открывается mail.ru, то он заменяет знак № на квакдратик и не может его прочитать. Два файла открылись, а "соната №7" висит. Я тоже не совсем интернетно вежественна, но об этой проблеме я недавно узнала на сайте. Жаль будет, если не удастся скачать такой материал. С уважением!
привет! ) дайте пожаалуйста новый линк , бо по старому ничего нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".