Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:42
Главная страница » 2008»Март»27 » играет Соломон: 1-й концерт Чайковского, сонаты Бетховена №14,29,30,32 (ape)
играет Соломон: 1-й концерт Чайковского, сонаты Бетховена №14,29,30,32 (ape)
14:35
потрековый ape пароль "www.intoclassics.net"
1 П. И. ЧАЙКОВСКИЙ Концерт для фортепьяно с оркестром № 1 си бемоль минор соч.
23 Halle
Orchestra, Hamilton
Harty Халле-оркестр, дирижер Гамильтон Херти Запись 1929 года Л. ван БЕТХОВЕН Соната № 14 до диез минор Quasiunafantasiaсоч. 27 № 2 «Лунная» Запись 1945 года
2 Л. ван БЕТХОВЕН Соната № 29си бемоль
мажор соч. 106 “Hammerklavier” Соната № 30 ми мажор соч. 109 Соната № 32 до минор соч. 111 Записи 1951-1952 г.г.
Родившийся в 1902 году в Лондоне Соломон Катнер получил
воспитание у пианистки Матильды Верне и начал выступать еще в детстве, ребенком
играл английской королеве.Именно тогда
он утерял свою фамилию и в дальнейшем выступал только под именем Соломон. Карьера пианиста была успешной, он давал много концертов,
записывался на грампластинки. В годы войны объездил фронты, играл для солдат.
Ярый антифашист, в 50-е годы он отказался от записи всех фортепианных концертов
Бетховена с разгорающейся звездой – Караяном из-за его нацистского прошлого.
Руководитель наиболее престижной тогда звукозаписывающей фирмы HMV Уолтер Легге настойчиво приглашал Соломона в студию. В
40-е - 50-е годы Соломон записывает все концерты Бетховена и Брамса, концерты
Моцарта, Грига, Шумана, все поздние Сонаты Бетховена. Существуеттелевизионная запись 1956 года исполнения Соломоном «Аппассионаты» Бетховена. Соломона
знали и любили многие выдающиеся музыканты, отмечая при этом его светские
манеры и тонкий юмор. В 1956 году успешная карьера Соломона в одночастье
сломалась: обширный инсульт лишил его речи и движения. Умер Соломон в 1988
году.
Мы не знаем, как сложилась бы репутация Соломона, если бы
он продолжал играть. Но поворот в его карьере произошел тогда, когда пианист не
мог пошевелись рукой. К юбилею Соломона HMV переиздала без всяких комментариев ряд записей пианиста.
Критики решили, что это свежие записи и единодушно заговорили, что Соломон –
это не просто хороший английский пианист (а Англия считалась музыкальной
провинцией), а гораздо большее явление, звезда первой величины. Соломон вошел в
сонм великих. Всё фонографическое наследие Соломона до сих пор в каталогах
фирмы EMI.
В нашей стране Соломон никогда не был, его записи не звучали на радио
«Орфей», и его имя практически незнакомо нашим слушателям.
Выполненная Соломоном в конце 1929 года запись Концерта №
1 Чайковского была, видимо, первой записью Соломона и первой грамзаписью
концерта Чайковского в истории музыки.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром соч. 23 написан
зимой 1874-75 г. молодым композитором, который уже пользовался широкой
известностью в России. Концерт был показан автором своему другу Николаю
Рубинштейну, который сочинение забраковал. Любопытно, что Скрипичный Концерт
был позже забракован Леопольдом Ауэром. Чайковский, несмотря на мнение
Рубинштейна, дал ход концерту, и он был впервые исполнен в 1875 году в Бостоне,
солировал великий Ганс фон Бюлов. Рубинштейн вскоре изменил мнение о концерте и
стал его исполнять (как и Ауэр стал играть скрипичный концерт). По совету
Рубинштейна Чайковский внес некоторые изменения в фортепьянную партию и
сократил Финал. В концерте использованы народные темы –главные темы 1-й части и Финала основаны на
украинских напевах, а середина медленной части на мелодии популярной тогда
французской песенки.
Концерт в исполнении Соломона совершенно лишен привычной
имперской мощи. Но никто не может сказать, когда сложилась традиция эпической
трактовки концерта, и как его играли Рубинштейн или Танеев. Игру Соломона
отличает цельность формы, которую не разрушает свобода лирических отступлений. Красота
деталей, нюансов, искусная звукопись не противоречат выверенности пропорций
целого. Темпы Соломона нередко быстрее привычных, и музыка привлекает в первую
очередь своей лирической возвышенностью. Удивителен звук пианиста в быстрой
середине 2-й части.
Слушая Концерт, нам придется смириться с некачественной
записью звучания оркестра, такова была техника даже на лучшей звукозаписывающей
фирме мира. Но несовершенство аппаратуры, кажется, не коснулось звучания рояля.
Соломоннепринадлежитк исполнителям, которыеприспосабливают музыку под свои идеи. Онбережно относитсякнотномутексту. Новэтомподходе нет ничего от формального зачтения нотного текста alaМауриццио Поллини. Записанная в
конце лета 1945 года Соната № 14, наверное, самая безлунная из всех «Лунных»
Сонат.Как он добивается этого? Загадка.
Видимо, закончившаяся война еще не отпускала пианиста.
Поздние Сонаты Бетховена Соломон записывал в 50-е годы,
вплоть до своей болезни.Сколь часто большие
пианисты преподносят позднего Бетховена суровым титаном. Соломоннебоится быть мягким (особенно в Сонате соч. 109), но никогда не теряя
человеческий масштаб чувствования, он при этом охватывает космические миры
загадочной 29-й сонаты и последней 32-й.
Огромное спасибо за сведения и музыку!!! Давно искал записи этого пианиста (после небольшой передачи о нём по телевизору). У нас он почти неизвестен....
Очень хочу скачать, но на странице www.shareonall.com\Btn_Smn_wkuo.rar.htm появляется надпись "Невозможно отобразить страницу". Что можно сделать? Помогите, пожалуйста,очень нравится этот пианист. Собираю его записи, этих нет.
В процессе закачки добавляется хвостик html и дальше идёт, как написала раньше. Есть ли у вас возможность разместить на momupload? Оттуда скачивается весьма стабильно. Буду очень признательна.
Наталья, закройте даундоад мастер или кто там у Вас ссылку хватает. Открывайте браузером. Это на самом деле htlml со ссылками на несколько файлообменников.
Женя, даже при закрытом Download он всё равно хватает эту ссылку и грузит её весьма некорректно. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать. Очень хочется заполучить эти записи.
Спасибо огромное! Я тоже видел передачу про Соломона по телевизору и тоже влюбился по уши. Показали фрагмент Апассионаты в его исполнении, руки крупным планом - руки волшебника. Исполнение простое, легкое, ничего лишнего, и это - та самая простота, которая сестра гениальности. Кто-то из титанов сказал (увы, не помню, кто): "Невозможное превращаем в трудное, трудное - в привычное, привычное - в легкое, легкое - в совершенное". Это - про Соломона. Прослушал все записи, завороженный. Трудно давать оценки типа "замечательно", "гениально", поскольку это намного превосходит все услышанное мною ранее. Это можно разве что сравнить с полотнами Рембрандта, составленными из десятков тысяч мельчайших, точных мазков, которых не разглядеть и в самую мощную лупу. Единство частей и целого, продуманность во всем, до мельчайших деталей - потрясает. Преклоняюсь перед великим Мастером.
После Соломона слушать других исполнителей трудно... Вдруг начинают "резать" слух теперь кажущиеся ударными звуки. У Соломона же рояль никак нельзя назвать ударно-клавишным инструментом. Он действительно поет, рассуждает, грустит вместе с ним, как живой. Потрясающе. Никогда такого не слышала. Говорю, прослушав записи с Ютьюба. Скачать по Вашим ссылкам, к сожалению, не удалось - сайт закрыт.
Женя, а нельзя это как-то реанимировать? Ужасно хочется именно эту программу , а скачать не получается. И уважаемый Theodor что-то замолчал! Заранее благодарю!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".