Произведения М.Регера в исполнении автора и Ф.Кваст-Ходапп.
Как-то во время розысков древних записей мне довелось читать один комментарий в адрес записей на валиках ”Вельте” ”О, как это откровенно плохо! Убого. Вот перед Вами величайший композитор и никакой пианист.” Такое впечатление создается у многих, впервые столкнувшихся с записями такого рода. Дело же, однако, вовсе не в пианистических навыках исполнителя, а в технических недостатках самого способа записи, недостатках, усугублявшихся фабричными погрехами в производстве как валиков, так и воспроизводящих их механических ф-но. Желающим ближе ознакомиться с этим предметом можно порекомендовать статью у нас на сайте посвященную этой теме.
Добавить к той статье можно разве только то, что по материалам упоминаемого Р.Симонтона в 60-70-е годы была основана серия переиздания валиков ”Наследие Вельте” куда вошло много интересного, а порой и уникального материала. К сожалению, диски из этой серии сегодня встречаются не часто, и только малая часть их снова переиздавалась на Наксос. Так или иначе к записям на ф-ых валиках, сделанным на заре эры звукозаписи, следует относиться как к ценным историческим документам, зачастую единственным, донесшим до нашего времени игру известных музыкантов прошлой эпохи. Этот пост состоит из двух частей, ф-ой и органной. В ф-ой части музыку Регера исполняет сам композитор, а также пианистка Фрида Кваст-Ходапп.
”Макс Регер родился в Бранд, Бавария. Он изучал музыку в Мюнхене и Висбадене у Гуго Римана. В 1890-1896 годах Макс Регер преподавал теорию музыки в Висбаденской консерватории а также игру на фортепиано и на органе. В сентябре 1901 года Регер переехал в Мюнхен, где он получил предложение выступить с концертами и где началось его быстрое восхождение к славе. Во время своего первого сезона в Мюнхене Регер выступил в десяти концертах в качестве органиста, пианиста и камерного аккомпаниатора. В этот период он создал огромное число произведений для органа и голоса, а также три его знаменитых «Мюнхенских шедевра»: квинтет для фортепиано соч. 64 и две сонаты для фортепиано и скрипки соч. 72 и соч. 84. В 1906 году Макс Регер гастролировал в Санкт-Петербурге. Начиная с 1907 года Регер работал в Лейпциге, где он был дирижёром в университете до 1908 года, и затем профессором композиции в консерватории до самой смерти. В 1916 году во время одной из своих еженедельных поездок в Лейпциг, чтобы преподавать в консерватории, он умер от сердечного приступа в возрасте 43-х лет. Макс Регер также активно участвовал в выступлениях за пределами Германии как дирижер и пианист.”
(с) Википедия
Записи Регера, и переиздания их - не редкость. Их можно найти и на виниловых дисках и на CD. В деле с валиками одна реставрация, как правило, отличается от другой, и иногда предпочтения отдаются реставрациям на виниле, другие же предпочитают современные. Относясь к поклонникам винила, мне все же эта запись показалось удачной.
Ф.Кваст-Ходапп (1880-1949) - ученица Ф.Бузони. Ей был посвящен фа минорный ф-ый концерт Регера, она же и была солисткой во время его премьеры. Кстати сказать, она же, первой исполнила Concertino Бузони, за дирижерским пультом стоял тогда сам автор. Записи Кваст-Ходапп редки. Из изданных акустических известны разве только 3 сонаты Скарлатти и прелюдия и фуга из ХТК. На валиках ее записей больше, но переиздания также редки. Две из них представлены здесь. Более подробная информация в файле.
flac
Весь материал для этой части поста предоставил Radix_peregrum, за что ему спасибо и нижайший поклон.
Вторая часть поста также посвящена Регеру и Вельте, но не ф-но, а органу. Вельте производила не только механические ф-но, но и также органы. Лишь несколько раз мне повезло натолкнуться на реставрацию и переиздание таких записей на органе. В данном случае Регер исполняет собственные произведения. Оцифровка с винила.
mp3 320
Более подробная информация в файле.
|