Предлагаю вашему вниманию еще одного из ряда вон выдающегося современника Моцарта - чеха Антонио Розетти (настоящее имя - Антон Рослер), автора реквиема, которым в Праге поминали Моцарта, которого он пережил всего на один год, а также прекрасной соль минорной симфонии (написана до Моцарта) и замечательного до минорного квартета ор.6 №4, ярких скрипичных и для духовых концертов.
Здесь его фундаметнальная работа - оратория Иисус в Гефсимании:
http://stream.ifolder.ru/15396742
информация внутри архива.
Вдруг кто-то не слышал, - соль минорная симфония Розетти: http://ifolder.ru/14928787
Оратория, как по мне, тоже впечатляюща, особенно на фоне современных автору пронеаполитанских поделок, - серьезна и достаточно (как по тем временам) строга. Прямо предтеча бетховенской "Христос на масличной горе".
А такую запись http://www.amazon.com/Rosetti-Jesus-Gethsemane-Halleluja-Regina/dp/B001I3GCT6/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=music&qid=1260443939&sr=8-1 этого произведения имеете? (там и бонус немаленький)
А "скандалиста" Л.Кожелуха соль минорную вы слушали, там упор в драматизм (здесь же в лирику), так что должно "вставить" и она, уж точно, послужила прототипом Моцарту, точнее на триптих симфоний Кожелуха он ответил своим №№39-41.
О нём как о скандалисте не слышал А симфония у него замечательная, соль минор вообще замечательная тональность 18 века, немного симфоний в этом ключе и почти все замечательные, очень рекомендую суперэкспрессивную симфонию Хассе http://intoclassics.net/news/2009-07-02-7087 Насчёт моцарта, так он свою коронную серию нашпиговал не только Кожелухом, в "Юпитере" Михаэль Гайдн прослеживается довольно ясно
Кожелуха в Моцарте нет, - там только соревнования. Я очень люблю все 5-ть фугированных симфонических финала М.Гайдна, возможно без них и не было бы финала Юпитера (Моцарт любил в музыке с кем-нибудь спорить и соревноваться), но все же, как человек чесный, должен признать, что Юпитер недосягаем в своем роде на своем недосягаемом Олимпе на то он и Юпитер. Да и тема фуги перекочевала в него из Кредо моцартовской мессы, т.е. у ближайших он ее не взаимствовал.
Очень хороша соль минорная и у ИК Баха. Очень хорош и его драматичный минорный Диес Ире. Хассе тоже хорош, но попроще - его дело опера.
Спасибо!!! Музыка симфонии очень красивая и приятна в прослушивании, но это, конечно не БОГ=МОЦАРТ=БОГ Кстати как доказать что Бог есть - тривиально!! БОГ=МОЦАРТ=БОГ И ВСЕ!!! Больше никаких теологий и рассуждений
Кстати господа-друзья, очень здорово, что Вы высказываетесь потому как в Форуме Классика я подвергся настоящей обструкции, что позволил себе указать, что у подножия памятника Моцарту находятся вполне достойные восхищения композиторы М.Гайдн, А.Розетти, Л.Боккерини и что тот же Л.Кожелух достоин в ряде своих оусов самых лучших слов. Мне указали, что я распыляюсь по мелочам вместо того, чтобы услышать новое 101 выдающееся исполнение какого-нибудь гениальнейшего ф-ного концерта Бессмертного, Божественного Вольфганга. Даже указывают, как Вы можете ЭТО сравнивать с Моцартом, где ваши уши?!? Я, конечно, вполне отдаю себе отчет КТО такой МОЦАРТ, поэтому у меня начинают закрадываться сомнение - не прожигаю ли я попусту свое время? Основной довод против этого тот, что чтобы в полной мере оценить Моцарта необходимо слушать его талантлевейших современников дабы уловить то тончайшее, что отличает гений от таланта, граничащего с гениальностью. Так что, призываю ВАС высказывать ВАШИ оценки и мнения по поводу всех последних 7-ми моих постов.
"чтобы в полной мере оценить Моцарта необходимо слушать его талантлевейших современников дабы уловить то тончайшее, что отличает гений от таланта, граничащего с гениальностью". В копейку мои слова! Правда, обычно я формулирую проще: "Чтобы по-настоящему понять, в чём именно Моцарт или Бах гении, а что в их сочинениях является общим и естественным для той эпохи, надо знать музыку их современников". А уж слушать 101-е исполнение одного и того же концерта - увольте! Ведь столько РАЗНОЙ музыки есть на свете!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".