Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:34
Главная страница » 2009»Ноябрь»21 » Сергей Прокофьев - Камерная музыка (ч.3): Сонаты для скрипки и фортепиано 1 и 2. Пять мелодий. Юмористическое скерцо
Сергей Прокофьев - Камерная музыка (ч.3): Сонаты для скрипки и фортепиано 1 и 2. Пять мелодий. Юмористическое скерцо
Камерная музыка Прокофьева - часть третья (заключительная). Исполняют Кремер, Аргерих, Репин, Березовский
Первая скрипичная соната - одно из самых мрачных и задумчивых сочинений Прокофьева. Писалась она долго - 8 лет (первые наброски появились в 1938, закончена соната в 1946 году). В этой музыке отразились впечатления военных лет. Начинается соната в ритме похоронного марша, обращают на себя внимание пассажи скрипки о которых Прокофьев говорил, что "это ветер гуляет по клабищу". Вторая часть - демоническое скерцо, едкое и злобно-ироничное. Третья - проникновенное типично прокофьевское Адажио - символ чистоты и кротости. Финал начинается торжественно, он полон радостных звучаний, однако возвращающиеся "кладбищенские пассажи" из первой части омрачают веселье. Первыми исполнителями сонаты стали Давид Ойстрах и Лев Оборин, Прокофьев сам их выбрал и давал советы. Во время репетиций пианист Оборин играл по мнению Прокофьева слишком мягко и композитор настоял на более агрессивной трактовке. Оборин оправдываясь ответил, что он боится заглушить скрипку громогласными аккордами, на что Прокофьев заметил, что "Эта музыка должна звучать так, чтобы люди подскочили на своем месте, и спросили 'А не сошли ли вы с ума?'". За эту сонату в 1947 году Прокофьев получил Гос премию СССР Первая и третья части игрались на похоронах Прокофьева Ойстрахом и Фейнбергом
Вторая скрипичная соната — переложение Сонаты для флейты и фортепиано, сделанное Прокофьевым по просьбе скрипача Давида Ойстраха в 1943 году ( в то время Прокофьев с другими советскими композиторами жил в Перми в эвакуацмии). Соната в этой редакции впервые была исполнена 17 июня 1944 Ойстрахом и Обориным. Сочинение очень виртузное, но вместе с тем лиричное и изящное
Пять мелодий для скрипки и фортепиано – транскрипция «Пяти песен без слов» для голоса с фортепиано, сделанная Прокофьевым в Париже в 1925 году. Пьесы посвящены скрипачам - друзьям композитора: Сецилии Ганзен (№2), Йозефу Сигети, великолепному исполнителю прокофьевского скрипичного концерта (№5), и Павлу Коханскому, помогавшему композитору в переработке цикла (№№1, 3, 4). Очень изящные и утончённые лиричные пьесы, отразившие французские впечатления Прокофьева
Скерцо для 4х Фаготов, Op. 12бис - переложение одной из фп пьес опуса 12го. По словам Прокофьева юмористическая тема звуками изображает смех и забавную походку неуклюжего российского бюрократа, мчащегося с кипой бумаг. Внезапно(когда вступает жалобная тема) он останавливается передохнуть, чтоб подумать о бренности своей " моторизованной" жизни, но дела не ждут и вот он снова спешит куда то по своим бюрократическим делам
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Соната для скрипки и фортепиано № 1 F-moll, соч.80 (1938-46) 1 I. Andante assai (6:58) 2 II. Allegro brusco (6:42) 3 III. Andante (7:33) 4 IV. Allegrissimo (7:27)
Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч.35bis (1925) 5 1. Andante (2:12) 6 2. Lento, ma non troppo (2:50) 7 3. Animato, ma non allegro (3:28) 8 4. Allegretto leggero e scherzando (1:28) 9 5. Andante non troppo (3:21)
Соната для скрипки и фортепиано № 2 D-dur, соч.94bis (1944) 10 I. Moderato (7:41) 11 II. Scherzo, Presto (4:38) 12 III. Andante (3:42) 23 IV. Allegro con brio (6:52)
Соната для скрипки и фортепиано № 1 F-moll, соч.80 (1938-46) I. Andante assai (6:50) II. Allegro brusco (6:28) III. Andante (7:07) IV. Allegrissimo (6:46) Соната для скрипки и фортепиано № 2 D-dur, соч.94bis (1944) I. Moderato (7:53) II. Scherzo - Presto (4:32) III. Andante (3:31) IV. Allegro con brio (7:05) Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч.35bis (1925) 1. Andante (2:03) 2. Lento, ma non troppo (2:37) 3. Animato, ma non allegro (3:21) 4. Allegretto leggero e scherzando (1:08) 5. Andante non troppo (3:06)
Вадим Репин, скрипка Борис Березовский, фортепиано
Юмористическое скерцо для четырёх фаготов, соч.12bis (1912) фаготисты оркестра "London Musici" : Мартин Гэтт, Мейрик Александр, Мелбо Макки и Джон Орфорд
Мимо этой записи тоже не проходите - исключительно умопомрачительное исполнение Йожеф Сигети играет сонаты Прокофьева http://intoclassics.net/news/2009-05-11-5814
Сигети был первым исполнителем скрипич концерта, есть у меня запись - ужасно старая, но потрясающая - темпы безумные просто, как нибудь выложу вместе с другими раритетами
Три фантастических поста,какие исполнители,какая музыка!я восхищен и поражен!Пусть энтузиазм ваш не спадает..Ждем следующих тем и прекрасной музыки.Вы нас не подведете,знаю.
Понаписал Сергей Сергеич много! И одного его не просто переплыть! Придётся всё качать и слушать, слушать... Чтобы невеждой средь студентов не прослыть!
Не так уж много он написал - камерная музыка на 3-4х CD спокойно бы уместилась. С фортепианной сложнее - есть комплект с китайцем (на боксет ру) и Бориса Бермана я нашёл всего - ищите на сайте
Пожалуйста! Музыка Прокофьева - лучший антипохмелин Кстати, Скерцо вот с этого редкого диска Увертюра на Еврейские темы, op.34b (1934) (8:59) Концерт для флейты с оркестром (транскр. сонаты для флейты и ф-но op.94) Cимфония № 1 D-dur, Op. 25 "Классическая" (1917)) Соната для 22 скрипок в унисон, op.115 (1947) Юмористическое скерцо для четырёх фаготов, соч.12bis (1912) (2:38)
Он здесь http://intoclassics.net/news/2010-04-22-15832
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".