Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:13
Главная страница » 2009»Ноябрь»20 » Сергей Прокофьев - Камерная музыка (ч.1): Сочинения для виолончели и фортепиано. Сонаты для скрипки. Соната для флейты.
Сергей Прокофьев - Камерная музыка (ч.1): Сочинения для виолончели и фортепиано. Сонаты для скрипки. Соната для флейты.
Камерная музыка занимает довольно значительное место в творчестве Прокофьева. Им написаны квинтет, увертюра, два квартета, две сонаты для скрипки и фортепиано, сонаты для двух скрипок и скрипки соло, соната для флейты и ф-но, соната, баллада и пьесы для виолончели - с последних и начнём :)
Соната для виолончели и фортепиано, законченная Прокофьевым в 1949 году - одно из самых светлых и могучих произведений мирового виолончельного репертуара. Едва ли не первый отклик о ней можно найти в дневнике Мясковского: "Вчера Ростропович и Рихтер играли открыто Виолончельную сонату Прокофьева - первоклассное, изумительное произведение". Распевная тема, открывающая первую часть, исполнена огромного достоинства, она произносится негромко и проникновенно. Образы сказочные, лирические (побочная партия напоминает серенаду) активно переосмысливаются в разработке, драматические коллизии которой заканчиваются лирическим диалогом между фортепиано и виолончелью. Во второй части Прокофьев, художник русского Серебряного века, развивает традиции своих учителей. Композитор привносит сюда ощущение почти детского озорства, колорит музыкальной сказки "Петя и волк", "Зимнего костра", шуток Меркуцио. Веселые и колористические эффекты к середине части вдруг исчезают, уступая место возвышенной кантилене. Красочный и энергичный финал устремлен к коде - эпилогу всего произведения.
Флейтовая соната (1943) - сочинение очень виртуозное, но вместе с тем лирически изящное, в котором солнечные мотивы переливаются то детскими рисунками на песке, то веронскими пейзажами из балета "Ромео и Джульетта", то фирменной прокофьевской воздушной лирикой, разошедшейся по крайним регистрам флейты и фортепиано, то пионерскими маршами. Советское музыковедение повесило на эту музыку ярлык бесконфликтной драматургии, тем не менее среди этой беззаботной музыки, то и дело возникают драматичные места и солнце заслоняется тенью, вызывая в воображении какой-то неприятный и даже порочный образ. Прокофьевская соната - одно из немногих действительно красивых сочинений, написанных для этой инструментальной комбинации в двадцатом веке. Особое удивление вызывает как композитор, никогда не игравший на флейте, так совершенно использовал возможности этого инструмента.
Соната для скрипок в унисон Ре мажор (или для скрипки соло), op.115 (1947) обычно исполняется на скрипке соло, но в оригинале она была написана для концертного исполнения унисоном 22х скрипачей
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Соната для виолончели и фортепиано C major, Op.119 (1949) 1 Andante grave 11:24 2 Moderato 4:37 3 Allegro ma non troppo 7:57 4 Баллада для виолончели и фортепиано, Op.15 (1912) 13:12 5 Адажио для виолончели и фортепиано из балета Золушка, Op. 97 bis (1944) 4:31 6 Andante (2я часть из неоконченного Концертино для виолончели G minor, Op. 132 (1952) 5:57 Пять пьес для виолончели и фортепиано из балета "Шут", Op. 21 (1915) 7 Шут и шутиха 1:40 8 Сон купца 1:44 9 Шутиха 0:50 10 Купец в печали 2:04 11 Танец шутихиных дочерей 1:02 12 Соната для виолончели соло C sharp minor, Op. 134 (неоконченная, ред. Вл Блока) (1952) 12:23
Александр Ивашкин, виолончель Татьяна Лазарева, фортепиано
Соната для двух скрипок C-dur , Op.56 (1932) 01. I. Andante cantabile (2:57) 02. II. Allegro (3:18) 03. III. Commodo (quasi Allegretto) (4:17) 04. IV. Allegro con brio (5:38)
Вадим Репин Антон Бараховский
Соната для флейты и фортепиано D-dur, Op.94 (1943) 05. I. Moderato (6:23) 06. II. Scherzo (4:47) 07. III. Andante (3:51) 08. IV. Allegro con brio (6:52)
поддерживать мало нужно поучавствовать Полазил с помощью поиска - есть все 7 симфоний с Рождественским, сонаты с Рихтером и Петровым, балеты, песни и романсы, ещё какой нибудь хороший комплект концертов для ф-но, наверное нужно выложить - у меня есть Крайнев-Китаенко (могу оформить) а вот он оказывается есть http://intoclassics.net/news/2009-03-07-4219 странно поиск работает - то находит, то нет
Замечательная коллекция - особенно поразило меня звучание сонаты solo на 22-х скрипках. Нужно только внести небольшую поправку: Арто НОРАС играет на виолончели, а не на ф-но (помню его еще по тому конкурсу Чайковского, где впервые участвовали и виолончелисты - тогда, если мне не изменяет память, он был третьим, после Шаховской и Гутман).
По моему Зверев с Наседкиным ещё не выходили, по крайней мере на сайте Прокофьев.орг в списке записей флейтовой сонаты нет их http://www.prokofiev.org/catalog/work.cfm?WorkID=124&s1=16
Пьесы из "Шута" раздобыл. Оказывается, это переложение Р. Сапожникова (отчима Н. Гутман).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".