Ива Битова(Iva Bittova)...Как серьезный композитор
21:54
Предлагаю вам выкладку из работ певицы,скрипачки и композитора в стиле авантфолк, которые я считаю вершиной ее творчества. Кто-то может в этом видеть красивую и импазантную музыку-но для меня это столь же яркое стилевое открытие как музыка Уствольской или Пярта. Композиции Divna slezinka, River of milk, Vzpominka, Sto let я могу слушать часами, выискивая пропущенные моменты в этом совершенном стиле. Предлагаю рассмотреть эту музыку в качестве современного академического минимализма(Фелдман,Ланг,Гласс,Уствольская,Пярт,Сумера).
Остальные могут наслаждаться этим неповторимым голосом и чувственными баладами.
Слушал и недоумевал, зачем она выкручивает свой голос? Пела бы все как второй номер диска: хороший фолк. Ну, а уж о сравнении с вышеперечисленными - лучше промолчать.
Если вы внимательно слушали симфонии и виолин сонату Уствольской и сравните это с песней Divna Slecinka думаю увидите похожую форму "неразвития" материала-очень четкая, без романтизма игра, соединение экспрессии с тишиной выносит музыку за рамки тактовой системы в своего рода конструктивизм, спиралевидность. Я выложу пост, в котором приведу примеры жесткого повторения в одной партии и имправизации в другой. Тогда может быть ясней станет. Пост предполагаю назвать "откуда есть пошел минимализм"
Будет очень интересно! По-моему, это почти заявка на подкаст! Или, по крайней мере, материалы к нему. А так не хватает хороших подкастов по классической музыке!
Дорогой Mr.Dima Zel, Присваивая по-своему интересной фолк-певице и актрисе Иве Битовой статус серьезного композитора и сравнивая ее с Глассом, Пяртом, Уствольской, да, хотя бы, и со Стивом Райхом, не создаем ли мы у читателя аннотации не совсем правильного представления о ее творческой личности?
В том и суть, чтобы спровоцировать на более глубокий уровень понимания композиции. В свое время я внимательно вслушивался в Лунную Бетховена, Престо из Лета Вивальди и прочие великие вещи и пришел к выводу, что остается в веках не то, что "попсово", а те вещи, композиция которых остается гениальной и не воспроизводимой при любой смене стилей и эпох, таким вещам имманентны стилевые черты любой из эпох в которую они популярны, то есть композиторы 21 века будут ломать голову над созданием новых форм и приемов построения, а в Лунной или Престо уже будут иметься зародыши еще не созданного. Гениален тот, кто может чувствовать новый стиль в воздухе. Я бы сказал, что человек ничего не создает, но он может хорошо чувтвовать чему имманентно его время, чувствовать разлитый в воздухе эфир новой эпохи и записывать его боллее тщательно, чем другие. Особо чувствительно могут почувствовать крепление колеса времени и как бы оно,время, не двигалось они будут в центре, т.е. сохранять неразгадонность и ускользающую новизну. Концертам Вивальди почти три века, а они новее сочинений большинства авангардистов
Прочитал восторженные отзывы, настроился слушать шедевр, но ссылка-то битая (ошибка 404). Итак уже не первый раз. Может, чего-то в консерватории не так...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".