I. Allegro ma non troppo II. Allegro vivace III. Andante IV. Allegro
Нагасаки. Оратория для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра. Тексты А. Софронова, Г. Фере, Е. Эйсаку, С. Тосон. I. Нагасаки – город скорби. Andante sostenuto. Poco pesante II. Утро. Altgretto (attacca) III. В этот тягостный день… (attacca) IV. На пепелище. Andante V. Солнце мира. Andante sostenuto
Состав оркестра: 4 (включая 2 piccolo), 4 (включая 1 англ. рожок), 4 (включая 1 малый и 1 басовый кларнеты), 4 (включая контрафагот) – 8, 4, 4, 2 – ударные (5-6 литавр, треугольник, леньо, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, вибрафон, терменвокс, колокольчики, клавишные, колокола) – челеста, фортепиано – 2 арфы – струнные. Первое исполнение – 1959, Москва, Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Центрального телевидения, дирижер А. Жюрайтис, солистка Н. Поставничева. Длительность звучания 40 мин.
Привожу небольшой отрывок из книги Александра Ивашкина «Беседы с Альфредом Шнитке», в котором сам композитор рассказывает о том какая непростая судьба была у «Нагасаки». «…Когда в Союзе композиторов, году в 1958 – 59 обсуждалась оратория «Нагасаки», были различные мнения. Свиридов выступал в «Советской музыке», ему вроде бы понравилось. Разнос же был опубликован как материалы пленума Союза композиторов. - А что собственно вменялось тебе в этом разносе? А.Ш. Экспрессионизм, подражание, забвение реализма и так далее. Ну, такие демагогические были доводы. Потому что ругать это, конечно, можно было и всерьез, но совершенно с других позиций. Это было типично незрелое сочинение. Но вместе с тем оно было абсолютно честным, и поэтому я все равно отношусь к нему как к важному. Я показывал «Нагасаки» Шостаковичу. Это была одна из немногих наших встреч с ним. Дело в том, что радио (музыкальная редакция вещания на зарубежные страны, которой долгие годы руководила Екатерина Андреева) хотело записать это как материал для своей японской редакции. Было решено, что нужен отзыв Шостаковича. Было это после того, как «Нагасаки» разнесли на пленуме Союза композиторов, и при моем поступлении в аспирантуру. Поэтому, чтобы перестраховаться, иновещание послало партитуру на отзыв Шостаковичу. Я передал финал «Нагасаки» по совету, который был мне дан Евгением Кирилловичем Голубевым. У меня все заканчивалось возвращением к теме начала. А по совету Голубева я сделал другое, более «оптимистическое» окончание, другую коду, на новой, специально сочиненной теме. И явился для показа Шостаковичу в кабинет Хренникова, где играл, по-моему, вдвоем с Алемдаром Карамановым. Реакция Шостаковича была краткой и точной – как все, что он делал. Само сочинение ему понравилось. Но он понял, что первоначальный вариант был с другим окончанием, и это окончание его заинтересовало. Он сказал, что надо было оставить так, как раньше. И добавил, что завтра будет в консерватории на экзамене (он был в тот год председателем комиссии) и принесет письмо отзыв. Просил меня зайти. ….. После его письменного отзыва была сделана запись «Нагасаки» с участием хора Клавдия Птицы. Дирижировал Альгис Жюрайтис. Запись по тем временам неплохая. Один раз сочинение было дано по вещанию на Японию, и все. Союз композиторов включил «Нагасаки» в программу своего очередного пленума. И устроили новый разнос, но уже разнос, частично попавший в печать. Специальной, персональной, дубины, правда, не удостоили. В компании тех, кого ругали, были Ян Ряэтс, Арво Пярт Джон Тер-Татевосян, у того был тогда краткосрочный роман с Союзом. Его Первую симфонию очень похвалили, и он возник со Второй. Вторую сыграли и дико разнесли. Так что в эту компанию я попал не первой фигурой, а уж совсем какой-то жалкой. У Пярта обошлось более благополучно – его похвалили за ораторию «Поступь мира». Там есть часть «Нагасаки». Тоже Нагасаки (а не Хиросима), где хор произносит: «Нагасаки, Нагасаки». И это в принципе выполняло ту же задачу, что и добросовестно расписанная мной партитура, - результат был тот же. На эти прослушивания ходил Д.Д. И я помню, что, когда «разнос» закончился, Д.Д. подсел к кому-то за мной, и при мне произошел - якобы между нами – разговор. Д.Д. быстро проговорил: «Вот еще очень хорошее сочинение Шнитке, очень хорошее сочинение». Это все, что он сказал, но это была его демонстративная реакция».
Пост обновлён. михаил (tadmor) добавил новую ссылку.
На files.mail.ru музыку я заливал впервые, там меня предупрудили, что жить этим файлам только до 31 декабря этого года, и что срок их хранения зависит от количества скачиваний. Так что все зависит от Вас, уважаемые слушатели!
Вот, обнаружил на одном форуме о Шнитке: Strings Quartert no. 5-256kb/s (http://rapidshare.com/files/47923181/A._Schnittke_-_Quartet_No._5.rar) Симфония №7, Conductor: Gennady Rozhdestvensky; Orchestra: Royal Stockholm Philharmonic Orchestra(320kb/s) http://rapidshare.com/files/3930907/Schnittke_-_No7.rar Неизвестно сколько осталось жить этим файлам, так что спешите кто еще не слышал.
... по поводу симфонии №0...«Студент V курса А. Шнитке за время пребывания в консерватории проявил себя как яркий, высокоодаренный композитор. Сочинения его всегда глубоко содержательны и своеобразны, как мелодически, так и по гармоническому языку. Особо следует указать на его полифоническое мастерство, которое органически претворяется во всех его сочинениях. За два последних года Шнитке написал 4-частную симфонию, концерт для скрипки с оркестром (3 части), увертюру к фестивалю, а также камерные произведения. Исполнение частей его симфонии и увертюры получило высокую оценку в печати. А. Шнитке является абсолютным отличником на протяжении всех 4-х курсов. В общественном плане в течение всех лет ведет активную работу в качестве члена бюро НСО. Присуждения Сталинской стипендии А. Шнитке вполне заслуживает. 1.VII.57» Дата говорит, что Шнитке переходил в это время на последний, пятый курс. Культ личности Сталина уже разоблачен. Что же, Шнитке демонстрирует беспринципность? аполитичность? Нет — всего лишь здравое восприятие действительности (София Губайдулина, скажем, тоже получала эту стипендию). Сталинская стипендия была равна небольшой зарплате педагога, и на нее можно было купить себе наконец какую-нибудь страстно желаемую современную партитуру... Когда же подобный вопрос действительно становился принципиальным, Шнитке проявлял себя соответственно: например, он отказался от выдвижения на получение Ленинской премии — в 1990 году. Произведения, которые писал Шнитке на младших курсах, были еще типично ученическими, и он сам впоследствии никогда не включал их в список своих сочинений. В архиве сохранились Шесть прелюдий для фортепиано (1953—1954), Соната для скрипки и фортепиано, романсы «Сумрак» на стихи Ф. Тютчева, «Березка» на стихи С. Щипачева, хор на стихи А. Прокофьева, Скерцо для оркестра, Интермеццо для фортепианного квинтета, Сюита для струнного оркестра (позднее — для камерного), Увертюра для оркестра (все 1954—1955). Все шло точно по программе композиторского класса — от миниатюр и сочинений для фортепиано до крупных форм и произведений для оркестра. Только на четвертом курсе, в 1957 году, возникло произведение, которое с успехом стали играть и в дальнейшем,— Первый скрипичный концерт. С ним Шнитке вошел в заповедный для музыкантов Большой зал консерватории. Помню эту удивительную картину: публика приходит на «обычный» концерт, а с эстрады звучит неслыханная вещь (пусть всего две ее части), которую как ни в чем не бывало играет скрипач Б. Куньев. По мнению автора музыки, там чувствуется «очень сильное влияние Шостаковича и, в частности, его Скрипичного концерта». Нам же следует обратить внимание на голос скрипки. Этому гибкому, выразительному, летящему тембру автор поверяет едва ли не самое сокровенное, и, начиная с этой вещи, он обретает черты его личного авторского голоса..." (В.Холопова)
Выкладывайте конечно! Но меня интересует прежде всего кто исполняет их, кто дирижирует, какое качество. Если не трудно, объявите вначале подробный их список. Все симфонии Шнитке я слушал в MP3, но этот формат... сами понимаете. Если они у вас в lossless, то это просто замечательно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".