О композиторе: Шрекер (Schreker) Франц (23.3.1878, Монако, — 21.3.1934, Берлин), австрийский композитор, дирижёр и педагог. Музыкальное образование получил в Венской консерватории под руководством А. Розе (скрипка), Р. Фукса и Х. Греденера (теория). В 1908 организовал и возглавил Венский филармонический хор, ставший под его управлением первым исполнителем многих произведений современных композиторов. Наибольшую популярность Ш. принесли его сценические произв. (написанные, как правило, на собственные либретто). Сочинения Ш. носят черты символизма, эротической чувственности, субъективизма, вместе с тем их музыкальный язык отмечен яркой красочностью и драматической напряжённостью. Это определило широкое, хотя и кратковременное, распространение музыки Ш. в 20-е гг., когда его оперы «Дальний звон» (1912), «Кладоискатель» (1920), «Блуждающий огонь» (1924) ставились на многих сценах. В 1912—20 вёл класс композиции в Венской музыкальной академии, с 1920 был директором Высшей школы музыки в Берлине, а в 1932—33 профессором класса высшего композиторского мастерства в Прусской академии искусств.
ape+cue+covers
Содержание диска:
Symphonie a-moll, op.1 (Allegro non troppo. Persto. Andante)
Das Weib das Intafernes (Medodram, text: Edward Stucken)
Psalm 116, op.6 (Fuer Frauenchor, Orchester und Orgel)
Kölner Rundfundchor Kölner Rundfundorchester
Gert Westfal, Sprecher Peter Dicke, Orgel Peter Guelke, Dirigent
Видимо потому, что композитор счёл нужным написать именно трехчастную симфонию. А насчет "интаферна" - не смог найти перевод этого слова может кто подскажет?
Интаферн - это один из семерых заговорщиков, которые помогли царю Дарию взойти на престол (520-е годы до н.э., вроде бы). Всех семерых Дарий казнил после успешного свержения Гауматы, и в связи с этим у Геродота рассказана история жены Интаферна, о которой, судя по названию, у Шрекера речь и идет:
"Жена же Интафрена приходила к дворцовым вратам с плачем и жалобами. А так как она не переставала плакать, то Дарий, наконец, сжалился и послал сказать ей: "Женщина! Царь Дарий дарует для тебя свободу одному из твоих родных. Выбирай, кого ты хочешь!". А та, подумав, ответила так: "Если царь желает даровать мне жизнь одного, то я выбираю брата". Узнав об этом, царь удивился ее выбору и велел снова спросить ее: "Женщина! Спрашивает тебя царь, с какой целью ты, оставив мужа и детей, предпочитаешь спасти жизнь брата, который тебе не так близок, как дети, и менее дорог, чем муж?". На это она ответила так: "Царь! Супруг для меня, быть может, найдется (если божеству угодно) и другой, будут и другие дети, если этих потеряю. Но брата уже больше не будет, так как отца и матери у меня уже нет в живых. Это-то и было у меня на уме, когда я давала тебе ответ". Ответ этой женщины пришелся по душе Дарию, и он повелел освободить брата, за которого та просила, и, кроме того, из расположения к ней еще и старшего сына. Остальных же всех казнил" [История, III:119].
Википедия говорит, что финал Симфонии ля минор (1899) утрачен. Но кем и как, не сообщается.))) Очень симпатичная музыка, (особенно медленная часть) показывает явное преклонение молодого композитора перед Брукнером..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".