Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гектор Берлиоз. Te Deum. (mp3) [аудио]
Шарль Гуно - Ромео и Джульетта (Джанин Мишо, Рауль Жобен, дир. Альберто Эреде) [аудио]
Моцарт, Концерт для скрипки с оркестром №1 K207 - Гидон Кремер, Harnoncourt [видео]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:51
Главная страница » 2009 » Сентябрь » 4 » Гендель Г. Ф. - Оратория "Самсон" (1741) (дир. Н. Арнонкур, 1992)
Гендель Г. Ф. - Оратория "Самсон" (1741) (дир. Н. Арнонкур, 1992)

Теги: Самсон, Гендель, оратория, Арнонкур

Выложено по просьбе с форума.
 
 
 
 
Рип двойного CD. Формат МР3 (320 кбит/сек). Продолжительность - более 2,5 ч.
Тэги подписаны, сканы вложены. Размер заархивированного файла - 343 Мб.
Скачивать отсюда:
 
 
-----------------------------------------------------------------------------------
 
Из "Музыкальной энциклопедии"
 
 
... Г. нашёл новую, демократичную аудиторию. Смерть Г. в 1759 английский народ воспринял как потерю национального композитора. Ограниченность англ. бурж. культуры, не сумевшей создать предпосылок к развитию нац. оперы высокого стиля, заставила Г., всю жизнь тяготевшего к театру, после долгой борьбы отказаться от этого жанра. Его итал. оперы-сериа (всего Г. написал св. 40 опер) обнаруживают непрерывные целеустремлённые поиски драматич. стиля и обладают большим мелодич. богатством, силой эмоц. воздействия музыки. Однако в целом этот жанр сковывал реалистич. устремления композитора. В сер. 30-х гг. Г. обратился к вок.-симф. жанру оратории, не связанной со сценическим действием. Ей он почти полностью посвятил последнее десятилетие своей активной творч. деятельности (1741-51). В ораториальном творчестве - главное историч. значение Г. На материале библейских преданий и их преломлении в нац. англ. поэзии (Дж. Мильтон) композитор создал полные эпического величия и драматич. силы картины нар. бедствий и страданий, борьбы за освобождение от гнёта поработителей. Проникнутые духом нар. патриотизма, грандиозные творения Г. отразили демократич. стремления англ. народа и по своему общему идейному смыслу и эмоц. характеру не принадлежат к культовому искусству. Г. рассматривал свои оратории как светские произведения концертного типа и решительно восставал против исполнения их в церквах. Более поздняя практика исказила намерения Г., трактуя его народные музыкальные трагедии как духовную музыку. Г. глубоко преобразовал ораторию, создав новый тип монументального вок.-оркестрового произв., отличающегося единством драматургич. замысла. В центре оратории Г. - нар. массы, её герои и вожди. Активная роль народа определила ведущее значение хора. Зап.-европ. светская музыка до Г. не знала такого огромного по масштабу и по мощи выразительности хора. Разнообразие драматургич. функций хора, красота и полнота аккордового и полифонич. звучания, гибкие, свободные и вместе с том классически завершённые формы сделали Г., наряду с И. С. Бахом, непревзойдённым в западноевроп. музыке классиком хорового письма. Воспитанный на традициях нем. полифонии - хоровой, органной, оркестровой, Г. в своём ораториальном творчестве претворил также традиции англ. хоровой культуры (Г. с первых лет своей деятельности в Англии писал хоровые антемы - англ. псалмы типа кантат, изучал нар. многоголосную музыку а творчество Г. Пёрселла). Г. развил в ораториях лучшие элементы своей оперной музыки. Мелодический стиль Г., поражающий «гениальным расчётом на самые драматические струны человеческого голоса» (А. Н. Серов), доведён им в ораториях до высокой степени выразительности. Демократич. направленность ораториального творчества Г. определила его общедоступность как в отношении сюжетов, знакомых широкой аудитории, и нар. языка, так и в отношении музыки, отличающейся особой рельефностью и ясностью развития. В ораториях Г. проявились оперно-драматич. тенденции («Самсон», 1741; «Иевфай», 1752, и др.), эпические («Израиль в Египте», 1739; «Иуда Маккавей», 1747, и др.), иногда лирические («Жизнерадостный, задумчивый и сдержанный», 1740, по Дж. Мильтону), но во всех них ощущаются свойственные Г. оптимизм, топкое чувство красоты, любовь к жанровому, конкретному, изобразительному началам. Оратории Г. создавались на основе либретто, вольно трактующих легенды из Ветхого завета. Только «Мессия» написана на подлинный евангельский текст. Всего Г. написал ок. 30 ораторий. ...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория: аудио | Просмотров: 9627 | Добавил(а): Земля
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Анна Гасюк (leanita)   (04 Сентября 09 07:15) [Материал]
Спасибо! Давно хотела услышать эту запись. Арнонкур - это подарок! appl appl appl

2. Земля (Земля)   (04 Сентября 09 10:13) [Материал]
Сейчас достала кассету с записью с грампластинок "Самсона" в исполнении К. Рихтера. Как небо и земля! От рихтеровского исполнения так и плещет воодушёвлённой радостью - всё так ярко, громко, приподнято, празднично! ... Оцифрую и выложу позже, если кто-нибудь не подбросит сюда уже готовую оцифровку.

3. Анна Гасюк (leanita)   (04 Сентября 09 10:38) [Материал]
Буду ждать с нетерпением :)

4. Сергей (nibelung)   (04 Сентября 09 22:13) [Материал]
Я подброшу, но попозже - уже и так наобещал с три короба...

5. Земля (Земля)   (04 Сентября 09 22:50) [Материал]
Очень хорошо. Заранее благодарю.

6. Genja (FIDESOLA)   (08 Апреля 10 04:42) [Материал]
Огромное спасибо за выкладку!!! А нельзя ли и рихтеровским исполнением побаловать? :)

7. Виктор Зиновьев (werooozer)   (26 Июня 12 19:53) [Материал]
Спасибо, Земля!!! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.