«12 фантазий для флейты соло» (TWV 40:2-13) были написаны Телеманом в Гамбурге в 1732 или 1733 г.
Исполняет Жан-Пьер Рампаль!
Бонус:
1. 12 фантазий для флейты соло исполняет П. Галлуа (mp3 256 kbps, 99,2 Mb).
2. ноты (факсимильное издание + современная печать, pdf) с интересным предисловием на английском языке, откуда и привожу фрагмент текста с описанием:
"We find in the Fantasias a masterly display of the major formal schemes of eighteenth-century instrumental music: The French Ouverture (Fantasia No. VII), sonata da chiesa (II), the "modern" sonata in three movements (slow-fast-fast) (IV, VI), suite (VIII, X), and toccata and fugue (I). There is also great diversity in the structure of individual movements, ranging from the strictest fugue possible on a monodic instrument (VI, 2), through various degrees of freer fugato writing (1,1; V,2), lyrical slow movements (II, 3; IV, 1; VI, 1), alternating slow and fast sections (1,1; III, 1; V, 1; XII, 1) and concerto-like virtuoso pieces (XI, 1), to the typical baroque dances: allemande (VIII, 1), corrente (X; 1), sarabande (IX, 1), minuet (X, 3), passepied (1,2), gavotte (ХД), bourree (II, 4; IX, 4; XII, 4), rondeau (IV, 3; VI, 3; VII, 2), polonaise (VIII, 3), gigue (III, 2) and canarie (V, 3). All these forms are treated more or less freely - Telemann never gives the name of the dance! As in the "Sonate Metodiche" for flute or violin and basso continuo, Telemann also here splendidly demonstrates his skill in writing for the flute: judicious in his choice of keys, he exhausts the technical abilities of the flauto traverso without ever having recourse to empty virtuosity,and shows his versatility and mastery in using forms which are always different - no two pieces are similar! Could there be a didactic ("methodical") intention, as expressed by J.S. Bach in his Two-part and Three-part Inventions: " — not alone to have good inventions, but to develop the same well, and above all to arrive at a singing style in playing and at the same time to acquire a strong foretaste of composition.'?"
Вот и я говорю, пора избавляться от засилия одного Баха, у него между прочим ещё и сыновья музыку писали! Телеманн в этом исполнении шикарен, он вообще шикарен, спасибо!
Спасибо! скачал почти все ваши флейтовые выкладки, особенно те, что с Рампалем, прекрасный флейтист, слушая его, чувствуешь "то самое", всё так, как я хочу слышать. Солныш, вы пожалуйста добавте ещё одну "н" к фамилии композитора, иначе в поиске, я уже с этим сталкивался, когда набираешь Телеманн, ваша выкладка становится невидимой.
Я так и не поняла, как писать фамилию: Телеман или Телеманн. Всегда думала, что с двумя н, но в энциклопедии - с одним. Непонятно. Почему тогда Диккенс с двумя к пишется, и другие тоже... В тегах пишу два варианта, кроме того - латиницей. Насчет Рампаля - абсолютно согласна. Его исполнение - как чистая родниковая вода, никаких излишеств.
Телеманн!! Вообще, это и не так важно, главное - музыка хорошая! А тот, кто ищет - всегда найдёт. Сейсас слушаю Вариации на тему Россини Шопена...м-м-м здорово!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".