Оцифровка с виниловой пластинки, стол Dual 1219, корректор Cambridge Audio Azur 540P MM Phono stage, Creative SB Connect Ext. USB
Оцифровка в 24бит/96кГц, downsampling до AudioCD. (APE) Очистка шумов и треска НЕ ПРОВОДИЛАСЬ.
(Нижеследующий текст добавлен форумчанином Сергеем Ярунским)
МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ СЕМЬИ БАХ В первой половине XVII века над всей Тюрингией и даже за её пределами, словно могучий дуб, раскинуло свои ветви музыкальное семейство БАХ. Корнями оно уходит в XVI столетие. Тогда в одной из деревушек Тюрингии поселился пекарь Файт Бах. Рассказывали, что, даже отправляясь на мельницу, он не расставался со своим любимым музыкальным инструментом и играл, пока мололось зерно, не обращая внимания на стук и грохот. Это увлечение музыкой он передал своим сыновьям, а те, в свою очередь, своим детям. Так, через несколько поколений в этой области Германии имя «Бах» звучало почти синонимом слова «музыкант». Часть членов семейства Бах стали органистами, канторами, городскими музыкантами, другие выбрали иные профессии, однако, по крайней мере, раз в год они собирались все вместе, и в доме Бахов потоком лилась музыка – старинные хоралы, народные песни, безудержные музыкальные шутки.
На этой прочной, построенной на хороших традициях основе каждое поколение выдвинуло выдающихся музыкантов своего времени. Внуки Файта Баха положили начало музыкальным ветвям в трёх немецких городах:
Генрих Бах (1615-1692) стал зачинателем арнштадтской ветви, Иоганн – родоначальником эрфуртских Бахов, а потомки его брата-близнеца Кристофа, деда Иоганна Себастьяна Баха, обосновались в Эйзенахе. Уже это поколение обратило на себя внимание своей одарённостью: правящий тогда граф Шварцбурга-Арнштадтского счёл возможным послать нескольких членов семейства Бах на собственный счёт в Италию с целью усовершенствования их музыкального мастерства.
В архивах сохранилось несколько композиций представителей четвёртого поколения семьи Бах. Выдающимися композиторами этого поколения являются сыновья арнштадтского Генриха Баха:
Иоганн Кристоф (1642-1703) и Иоганн Михаэль (1648-1694). Оба были отличными композиторами церковной музыки. В свою очередь, внук Эрфуртского Иоганна –
Иоганн Бернгард (1676-1749) был автором известных в то время увертюр.
И всё же эти имена и сочинения не избежали бы забвения, если бы в пятом поколении Бахов не появился Иоганн Себастьян Бах, в свете музыки которого намного ярче обозначились творения как предшествовавших, так и последующих Бахов. Музыкантами стали четыре сына Иоганна Себастьяна.
Вильгельм Фридеман (1710-1784) считался одним из выдающихся органистов и импровизаторов в Германии,
Карл Филипп Эммануэль (1714-1788) стал ведущим музыкантом сначала в Берлине, позже в Гамбурге,
Иоганн Кристоф Фридрих (1732-1795) работал в придворной капелле в Бюккебурге, а самый младший –
Иоганн Кристиан (1735-1782) - завоевал славу как автор опер в Милане и Лондоне. Музыкальная хроника семейства Бах является уникальным зеркалом развития музыкальных тенденций целой эпохи. Основной жанр органных сочинений первого поколения композиторов этой семьи – обработки хоралов. Затем в хоральных вариациях стал вырабатываться независимый виртуозный органный стиль, который достиг кульминации в свободных, уже не связанных с хоралом композициях Иоганна Себастьяна Баха и нашёл также своё отражение в сочинениях для органа Вильгельма Фридемана. В музыку младших сыновей неотвратимо вошло дыхание новой эпохи – это музыка более беспокойная, более субъективная, насыщенная яркими контрастами. Фуга Иоганна Кристиана – одно из тех сочинений, которое корнями ещё уходит в традиции органной музыки барокко, но уже тяготеет к новому стилистическому течению.
* * * * * * * * *
Избранные органные сочинения композиторов семьи Бах Евгения Лисицина исполняет на органе Рижского Домского собора Орган Рижского Домского собора имеет 127 регистров, 4 мануала, педаль. Инструмент был построен фирмой «Э. Ф. Валькер и Ко» и установлен в 1884 году.
Илма Граудзиня
Генрих Бах (1615-1692). Хорал «Erbarm' dich mein, o Herre Gott» Иоганн Кристоф Бах (1642-1703). Хорал «Warum betrübst du dich, mein Herz» Иоганн Михаэль Бах (1648-1694). Хорал «Dies sind die heil'gen zehn Gebot», Партита на тему хорала «Wenn wir in höchsten Nöten sein» Иоганн Бернгард Бах (1676-1749). Хорал «Vom Himmel hoch da komm' ich her» Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784). Фуга соль минор Иоганн Кристиан Бах (1735-1782). Фуга до минор Карл Филипп Эммануэль Бах (1714-1788). Фуга ми бемоль мажор Иоганн Кристоф Фридрих Бах (1732-1795). Прелюдия ми минор Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Ссылка на АРЕ:
http://files.mail.ru/C4D887EE0FCE4A2DAE1EFE62C064F983
Пароль: www.intoclassics.net Остап Бендер (himmelrote) сделал небольшой ремастеринг последнего варианта оцифровки:
https://cloud.mail.ru/public/Cq9R/gYLku2YGF
Материал переведён с Юрия (skiller) на почитателя (kubra)
|