Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина, Ванда Ландовска, Иегуди Менухин (ape) [аудио]
Ваксман - Фантазия на темы из оперы Бизе - Кармен - Леонид Коган [видео]
Л.Бетховен – Фортепианные концерты №№ 1, 3 (Артуро Бенедетти Микеланджели, Венский симфонический оркестр, дир. Карло Мария Джулини) [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 20 Октябрь 17, 06:08
Главная страница » 2009 » Август » 16 » Витольд Лютославский - Вариации на тему Паганини. Маленькая сюита. Концерт для оркестра. Венецианские игры. Книга для оркестра. Ми-парти
Витольд Лютославский - Вариации на тему Паганини. Маленькая сюита. Концерт для оркестра. Венецианские игры. Книга для оркестра. Ми-парти

Теги: Лютославский, авангард, 20 век

                       
 
 В 1930-х годах Лютославский учился в Варшавской консерватории, где его преподавателем композиции был ученик Н. А. Римского-Корсакова Витольд Малишевский. Вторая мировая война прервала успешно начавшуюся пианистическую и композиторскую карьеру Лютославского. В годы нацистской оккупации Польши музыкант был вынужден ограничить свою публичную деятельность игрой на фортепиано в варшавских кафе, иногда в дуэте с другим известным впоследствии композитором Анджеем Пануфником. Этой форме музицирования обязано своим появлением произведение, ставшее одним из самых популярных не только в наследии Лютославского, но и во всей мировой литературе для фортепианного дуэта,— Вариации на тему Паганини (темой для этих вариаций — так же как и для множества других опусов разных композиторов „на тему Паганини"— послужило начало известнейшего 24-го каприса Паганини для скрипки соло). Три с половиной десятилетия спустя Лютославский переложил Вариации для фортепиано с оркестром — эта версия пользуется широкой известностью.
 
После окончания Второй мировой войны Восточная Европа перешла под протекторат сталинского СССР, и для композиторов, оказавшихся за „железным занавесом", наступил период изоляции от ведущих тенденций мировой музыки. Самыми радикальными ориентирами для Лютославского стали фольклорное направление в творчестве Белы Бартока и межвоенный французский неоклассицизм, крупнейшими представителями которого были Альбер Руссель (Лютославский всегда очень высоко ценил этого композитора) и Игорь Стравинский . Даже в условиях несвободы, вызванной необходимостью подчиняться догмам социалистического реализма, композитору удалось создать немало свежих, оригинальных вещей - таких как Маленькая сюита
 
и особенно Концерт для оркестра: его исполнение на I Международном фестивале современной музыки «Варшавская осень» в 1956 г. положило начало международной карьере композитора. В Концерте отчетливо выражена связь с народной музыкой: приемы работы с фольклорными интонациями, живо напоминающие стиль Бартока, мастерски применяются здесь к польскому материалу. В этой партитуре проявились черты, получившие развитие в дальнейшем творчестве Лютославского: виртуозная оркестровка, обилие контрастов, отсутствие симметричных и регулярных структур (неравная длина фраз, рваная ритмика), принцип конструирования крупной формы по модели повествования с относительно нейтральной экспозицией, увлекательными поворотами в развертывании сюжета, нагнетанием напряженности и эффектной развязкой.
 
„Венецианские игры" для камерного оркестра - сравнительно небольшой четырехчастный опус был написан по заказу Венецианского бьеннале 1961 года. Здесь Лютославский впервые испытал новый метод построения оркестровой фактуры, при котором различные инструментальные партии синхронизированы не полностью. В исполнении некоторых разделов произведения дирижер не участвует — он лишь указывает момент начала раздела, после чего каждый музыкант играет свою партию в свободном ритме до следующего знака дирижера. Эту разновидность ансамблевой алеаторики, не влияющую на форму сочинения в целом, иногда именуют „алеаторическим контрапунктом" (напомню, что алеаторикой, от лат. alea — „игральная кость, жребий", принято обобщенно именовать методы композиции, при которых форма или фактура исполняемого произведения в той или иной степени непредсказуемы). В этом  сочиненинии эпизоды, исполняемые в строгом ритме (a battuta, то есть „под палочку дирижера), чередуются с эпизодами в алеаторическом контрапункте (ad libitum — „по желанию"); при этом фрагменты ad libitum часто ассоциируются со статикой и инертностью, рождая образы оцепенения, разрушения или хаоса, а разделы a battuta — с активным поступательным развитием.
 
Этапным сочинением для Лютославского стала «Книга для оркестра» (1968), которую после «Метастасиса» Ксенакиса и «Атмосфер» Лигети можно, вне всякого сомнения, считать третьим томом Энциклопедии новых оркестровых тембров. Партитура, в которой, по словам самого Лютославского, «на первом плане манипуляции богатыми звукокрасочными комплексами», представляет собой звучащее пространство, в основе которого лежат многотоновые сочетания, развернутые как по вертикали, так и по горизонтали. Каждый из разделов, будь то крошечные «интермедии» или масштабные «главы», насыщен разнообразием тембров; богатство выбора огромно, контрасты поражают, но – никакой анархии, никакого хаоса – весь материал строжайшим образом организован, и слушателя не покидает ощущение порядка и авторской дисциплины.
Переписав партитуру «Шехеразады» Римского-Корсакова, можно выучиться правильной оркестровке.Переписавший партитуру «Атмосфер» Лигети имеет шанс научиться оркестрово мыслить.Для изучившего «Книгу» Лютославского больше не останется секретов в области выразительных возможностей тембра

Witold Lutoslawski (1913–1994)
 
1. Paganini Variations for piano and Orchestra (1943) (9:50)
2-5. Little Suite (1950):
I. Fujarka (2:41)
II. Hurra Polka (1:33)
III. Piosenka (2:39)
IV. Taniec (3:22)
Polish Radio National Symphony Orchestra  (Katowice)
cond. Antoni Wit
 
Mp3-320
 
1-3. Concerto for Orchestra (1954)
  I. Intrada (allegro maestoso) [6:54)
  II. Capriccio, Notturno e Arioso (vivace) [6:05)
  III. Passcaglia, Toccata e Corale (andante con moto - allegro giusto) {15:30]

4. Jeux Venitiens (1961) [13:04]

5. Livre pour Orchestre (1968) [21:19]

6. Mi-parti (1976) [14:36]
Polish Radio National Symphony Orchestra
cond. Witold Lutoslawski
 
Mp3-320 / обложки / 171мб
Категория: аудио | Просмотров: 5852 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 15
1. anm (alyosha)   (17 Август 09 13:48)
Большое спасибо!

2. Holden Coldfield (Holden)   (17 Август 09 13:57)
Спасибо!!!

3. igor (igoral)   (17 Август 09 16:41)
appl appl appl

4. Илья Кук (Илья)   (17 Август 09 20:18)
Спасибо!! замечательная музыка и интересная вступительная статья. Вы ее сами написали!? :)

5. Иосиф Маркус (Shosty8471)   (03 Декабрь 09 22:13)
В заголовке уберите "Рапсодию на тему Паганини". Это произведение Рахманинова, а не Лютославского)
А за выкладку спасибо.
Лютославский, Лютославский....

6. Oleg (legoru)   (03 Декабрь 09 22:34)
Ну вообщето правильно, изначально это были Вариации на тему
Вам спасибо за комментарий - было 4, а с моим уже 6 piano

7. alex sidmak (sidmak)   (04 Декабрь 09 01:35)
Скачал две недели назад, а сказать спасибо только сейчас удосужился! Виноват! :)

СПАСИБО!


8. Анна (annaromanofff)   (10 Декабрь 09 15:26)
Спасибо за статью! :D

9. Inc. (Shosta5389)   (22 Ноябрь 10 00:05)
А нельзя ли перезалить? А то раздача тормозится на 38% и усё... :'(

10. (nixelle)   (22 Ноябрь 10 00:55)
Точно. Две на 38%, а последняя на 95%, что особенно обидно :(

11. (nixelle)   (22 Ноябрь 10 21:17)
Ур-ра-а!!! Скачалось! Спасибо!!! appl appl appl bravo bravo bravo

12. Oleg (legoru)   (22 Ноябрь 10 23:20)
Не за что!

13. Inc. (Shosta5389)   (23 Ноябрь 10 19:31)
...и я того же мнения - УРА!!! СПАСИБО!! appl

14. Олег Гуреев (oleggureev)   (23 Ноябрь 10 20:31)
Спасибо! good

15. Oleg (legoru)   (23 Ноябрь 10 21:46)
Пожалуйста!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.