Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:27
Главная страница » 2009»Август»10 » Сергей Рахманинов - Колокола. Весна. Три русские песни. Шарль Дютуа, С.Лейферкус, А.Пенданчанска, Филадельфийский оркестр
Сергей Рахманинов - Колокола. Весна. Три русские песни. Шарль Дютуа, С.Лейферкус, А.Пенданчанска, Филадельфийский оркестр
В своих сочинениях Рахманинов постоянно размышляет о человеческой жизни, судьбе, смерти. Темы эти, воплощенные в разных произведениях, объединяются в одной из самых сложных партитур композитора - "Колокола” — поэме для оркестра, хора и солистов на стихи Эдгара По в переводе Бальмонта (1913). Рахманинов относился к "Колоколам”, как к самому любимому произведению. В нем композитор выразил все то — и светлое и мрачное, — что радовало его и томило. В четырехчастной композиции запечатлелись серебряный звон весенней поры жизни; золотой свадебный звон; медный, тревожный гул набата и "железный скорбный звук” похоронного перезвона колоколов. Рядом со Вторым и Третьим концертом "Колокола” — одна из высших точек творческого пути Рахманинова. "Весна идет, весна идет!” Впервые это чувство весеннего обновления жизни зазвучало в романсе."Весенние воды” (1896) на стихи Тютчева. Затем — в маршевой поступи, завершающей финал Второго концерта (1901). Как бы откликаясь на радостный возглас "Весна идет!” — в кантате "Весна” (1902) в полнозвучном, полноводном хоре разлились стихи Некрасова: "Идет, гудет зеленый шум!”
Экскизы Трёх русских песен были сделаны Рахманиновым в 1916 году, а закончены они были только в эмиграции в 1926 году. Русские песни: "Через речку, речку быструю", "Ах ты, Ваня", "Белилицы, румяницы вы мои" проникнуты мыслями композитора о Родине, об Ивановке.
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Колокола, поэма для хора и оркестра, op.35 (1913) I. Allegro ma non tanto II. Lento III. Presto IV. Lento lugubre
Весна, кантата op.20 (1902)
Три русские песни для хора и оркестра , op.41 (1916-26) I. Через речку, речку быструю
II. Ах ты, Ваня III. Белилицы, румяницы вы мои
Сергей Лейферкус (баритон) Александрина Пенданчанска (сопрано) Калюдий Калюдов (тенор) Филадельфийский Оркестр и хор дирижёр Шарль Дютуа 1992
Белилицы, румяницы вы мои, Сокатитеся со бела лица! О, да едетъ мой ревнивый мужъ домой, Везетъ, везетъ гостинцевъ дорогихъ — Семихвостку, таволжаный черешокъ. Онъ однажду-то имъ стегнетъ — семь рубцовъ, Онъ другорядь-то — четырнадцать. Я не знала ни пены, ни вины, Никакой прослуги за собой. У соседушки въ беседушку была, Двою-трою я по горенку прошла, Да за собою холостаго провела, Холостому-то стаканъ меду подала. Холостой да стаканъ меду принималъ, Ко стакану белы ручки прижималъ, О стаканъ златы перстни приломалъ; Онъ при людяхъ меня сестрицей называлъ, Безъ людей — милоладушкой: «Ой ты, ладушка, сударушка моя, Поглянулася походушка твоя, Поглянулся твой умильный взглядъ, Поглянулся твой обычай дорогой!»
Тенор - Калуди Калудов, если быть точным. Но запись хоть и достаточно качественная по исполнению, всё же невероятно сильно уступает записи под управлением Кирилла Петровича Кондрашина. Вот это исполнение - так исполнение.!! А вообще, количественно записей КОЛОКОЛОВ хватает!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".