Он был простым пастухом, пасшим овец и свиней, и руководимый жаждой свободы, настоятельной необходимостью избежать жизни убогой и бесцветной, он, можно сказать, создал себя сам. Он сумел стать тем Мигелем Флета, которого славила н превозносила вся Испания, который, пусть считанные годы, был ее символом. Голос без всяких недочетов — верхние, средние, низкие ноты отличались теплотой и бархатистостью, гибкостью, мощью, мужественностью. В нем нельзя было различить ни одной глуховатой ноты. А много ли вы найдете голосов, в которых нет хотя бы одной глухой ноты? И все это богатство досталось одному единственному певцу, который — увы, не в пользу себе — напрашивается на сравнение с Виньясом. Дело в том, что Флета держал вокальную форму едва лишь лет пять. Затем он сбился с верного пути, раскачал голос и был вынужден влачить жалкое существование, принимая участие в спектаклях на открытом воздухе. В конце концов он счел за лучшее укрыться в «Сарсуэле» — испанском мюзик-холле — второе, еще более удручающее падение. Как мог этот столь богатый, столь горячий, столь человечный голос измениться до полной неузнаваемости? Та же самая публика, которая еще недавно им восторгалась, теперь клеймила его без всякой пощады. Автор помнит последнее выступление Флеты в опере «Христос», принадлежавшей перу одного начинающего композитора. Несчастный измочаленный голос казался и в самом деле распятым на кресте, таким он выглядел обессиленным, разбитым, изнуренным. А ведь за четырнадцать лет до этого тот же Флета пел на сцене «Реала» в «Кармен» так, как в этой опере человеческий голос не пел никогда и вряд лн еще споет! Дело в том, что голос Флета имел совсем другую природу, нежели голос Виньяса, слитый воедино с Музыкой. Флета пел инстинктом, а инстинкт этот со временем подвергался перерождению. Появилась нервозность, перешедшая в некую эпилептическую лихорадочность, которая вызывала у слушателей опасение за саму сохранность тела, содрогающегося в мучительных попытках совладать с вышедшим из подчинения голосом. Вокал его утратил связность, стал пестрым и отрывистым. Голосовые связки не могли больше справляться с непосильной работой и в конце концов отказали. И великий тенор «кончился» (восклицание Гайяра в тот фатальный вечер, когда выступая перед мадридской публикой, он сорвал верхнюю ноту ла на финальных тактах романса Надира «Прощай, мечта!» Он повторил романс, и снова верхняя нота сорвалась. И тогда он в отчаянии крикнул в мертвую тишину зала: «Я кончился!»).
Дж. Лаури-Вольпи "ВОКАЛЬНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ"
Tracks:
01 .- El trust de
los tenorios: Te quiero
02 .- La Dolores:
Henchido de santo amor
03 .- La Dolores:
De Aragón la más hermosa
04 .- Los
Gavilanes: Flor roja
05 .- El Dúo de
la Africana: Africana guitana
06 .- Doña
Francisquita: Mujer fatal
07 .- Doña
Francisquita: Dúo de Bertrana y Fernando (con Rosita Salgado)
08 .- Emigrantes:
Adiós Granada
09 .- La linda
tapada: En la cárcel de Villa
10 .- A otras
playas: En la playa de Málaga
11 .- El
guitarrico: Suena guitarrico mío
12 .- La
Calesera: Agua de río abajo
13 .- Sangre de
reyes: Adiós para siempre
14 .- Los de
Aragón: Cuantas veces solo
15 .- El Caserío:
Yo no se que veo en Ana Mari
16 .- El huesped
de sevillano: Mujer de ojos negros
17 .- El huesped
del sevillano: Fiel espada triunfadora
Замечательный тенор и горячий сторонник генерала Франко,собиравший деньги на нужды фалангистов. А Лаури-Вольпи - любимец Муссолини, в 1945 г. был вынужден покинуть Италию и обосноваться в Испании... Но политика и музыка - вещи разные.
А я и не говорю, что 'однозначно': Флета начал с монархизма, затем, со сменой власти,стал республиканцем, а потом уж фалангистом. Но при всех режимах он был, в первую очередь, выдающимся певцом.А что касается разных гимнов, то кто их только не пел или хотя бы не играл!
юда нужно сюда присовокупить ещё одну сладкую парочку: Джильи и Скипа. Первый был сугубым любимцем Геббельса: фото, где Джильи стоит с Геббельсом, всегда стояло у него на рояле. Второй (Скипа) постоянно "пасся" в Рейхе с концертами, спектаклями и для записи на пластинки... Кстати, "Джовинеццу" блистательно пели: один из величайших баритонов - Гранфорте, а так же Джованни Мартинелли.
Мигеля Флету люблю давно. Золотой голос, выдающийся музыкант с очень личностной и интересной трактовкой! Знаешь каждую ноту классических арий - а он воплощает их по-своему. Лаури -Вольпи - старый лис и завистник, мог бы гадостей о нем не писать. Жаль, что жизнь Флеты была такой короткой, но он оставил нам сокровища - записи своего потрясающего голоса и исполнения! Что же касается злобных выпадов в сторону Джильи и Скипы - я не согласна. Эти великие певцы не преступники, они делали свое дело - пели!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".