Большая часть вокальных произведений Равеля написана для голоса и фортепиано - состава весьма скромного. Однако по интонации, тембровому решению эти маленькие шедевры весьма разнообразны. Да и музыка разная - здесь и яркие образчики импрессионистического стиля, и музыкальные зарисовки, ориентальные номера, песни в народной стилистике и классицистские произведения.
Кроме камерной вокальной лирики Равель написал один оркестровый цикл - Шехерезада (1903) и два для голоса и камерного ансамбля - Три песни на стихи Малларме (1913) и Мадагаскарские песни (1926)
1913 - Три поэмы Стефана Малларме (Trois poemes de Stephane Mallarme), цикл песен для голоса, флейты-пикколо, двух флейт, кларнетов, бас-кларнета, двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано Felicity Lott, soprano Estemble de Chambre de l'Orchestre de Paris Michel Plasson, cond.
1926 - Мадагаскарские песни (Chansons madеcasses), цикл песен для сопрано, флейты, виолончели и фортепиано на слова Э. Д. Парни Jessye Norman, soprano Michel Debost, flute
Renaud Fontanarosa, violoncelle Dalton Baldwin, piano
Равель сочинил единственное сочинения для хора - три песни а капелла на свои собственные стихи (соч.1914-1915гг.). Существует переложение для голоса и фортепиано
Песни для хора соло
Три песни для хора (Trois Chansons pour chour mixte sans accompagnement, слова М.Равеля, 1915 )
I. Николетта (Nicolette)
II. Три райские птицы (Trois beaux oiseaux du Paradis)
Римская премия (фр. Prix de Rome) - награда в области искусства, существовавшая во Франции с 1663 по 1968 г. Премия присуждалась художникам, граверам, скульпторам и архитекторам (в 1803 году была добавлена пятая номинация - композиторы). Лауреат Большой Римской премии получал возможность отправиться в Рим и жить там в течение года за счёт патрона премии. Среди лауреатов Римской премии были Гектор Берлиоз (1830), Жорж Бизе (1857), Жюль Массне (1862), Клод Дебюсси (1884). Несмотря на то что Равель был уже широко известен, он пять раз выставлял свои произведения для участия в конкурсе на Большую Римскую премию, но в последний раз даже не был допущен к прослушиванию. Разгоревшийся по этому поводу скандал привел к тому, что директор консерватории вынужден был уступить свое место Габриэлю Форе. Хотя Римскую премию Равелю не дали, но кантаты (продолжительностью от 4х до 20 с лишним минут) остались - музыка, мягко говоря нетипичная для композитора не верится что эти кантаты написаны в одно время с Игрой воды и Квартетом, их музыкальный язык явно ориентирован на вкусы консервативного жюри
1900 - Кантата "Баядерки" для сопрано, смешанного хора и оркестра 1901 - Кантата "Всё - свет" для сопрано, смешанного хора и оркестра 1902 - Кантата "Мирра" кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра
1902 - Кантата "Ночь" для сопрано, смешанного хора и оркестра
1902 - Кантата "Альсион" кантата для сопрано, контральто, тенора и оркестра 1903 - Кантата "Утро в Провансе" для сопрано, смешанного хора и оркестра 1903 - Кантата "Алиса" кантата для сопрано, тенора, баритона и оркестра
1905 - Кантата "Аврора" для тенора, смешанного хора и оркестра *Ещё две кантаты "Каллироя" (1900) и "Семирамида" (1902) - утрачены
Кантата "Святой Францисс Асизский" для солистов, хора и оркестра (1909-10) - тоже утеряна
На этом сайте можно скачать книжку про иностранные имена: http://intoclassics.net/news/2009-07-15-7396 Ответ на вопрос находится на стр.245.
Что же до ОБЩЕПРИНЯТОГО написания (произношения), то вот Вам несколько ссылок. http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/8/86/1001879.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C http://www.qton.ru/101.html http://www.encspb.ru/persarticle.php?kod=2803932693 А вот БСЭ: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/%D0%A0%D0%B0/4?q=
Так что, молодой человек, учите матчасть, а уж потом возмущайтесь. Кстати, спор-то идёт не о ФАМИЛИИ, а об ИМЕНИ, но Вы в сердцах этого даже и не заметили.
Да называйте как хотите! Вот тут варианты http://kurufin.narod.ru/html/Translate/mavrikiy.html Главное про кантаты не забудьте, и про то, что у нас тут не лингвистический форум, а меломанский
Про Кантаты не забуду - завтра будут, забыл добавить, что хоть я и называю Равеля "Маурице", но всё же пишу его имя через "о" - Морис. Так, ксати, он зовётся и в БСЭ (специально заглянул в его бумажную версию).
Пожалуйста Тут обзор вокальных вещей Равеля и лосслесс http://intoclassics.net/news/2011-02-25-21691
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".