музыка на пластинке Вавилова прекрасна и пронзительна. И мне почему-то кажется, что это скорее пронзительность советской эпохи, чем далёкой Италии 16 века. Формализовать, к сожалению, не могу. Что касается да Милано, скачала чудесный диск: http://avaxhome.ws/music/classical/Francesco_Da_Milano_Lute_WorksHS.html Там можно услышать, что упомянутая Фантазия - не единственный, так сказать, источник №1 с обсуждаемой пластинки: да Милано буквально кружит возле этого оборота, но... насколько у него богаче фактура, насколько красочнее гармония, насколько труднее излагаемая мысль! Вавилов же "берёт" именно пронзительной простотой: такая вот "музыка со встроенным эффектом дежа вю". Мы её будто всегда знали, ещё до рождения, где-то в тех неземных сферах, где живут ещё не воплощённые души. Очень, очень хорошая музыка, хотя и не Милано. А вот я теперь из-за Вавилова и Милано услышала, и вам рекомендую
(Ссылка-источник на аваксе, указанный consuelo, ныне уже пуст.)
Канова да Милано, Франческо Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Francesco Canova da Milano - Франческо Канова да Милано (1497 — 1543) — выдающийся итальянский лютнист эпохи Ренессанса, один из крупнейших европейских композиторов XVI века.
Франческо Канова родился в Милане (по другим сведениям, в городке Монца, неподалёку от Милана). В молодости приехал в Рим, где вскоре был принят лютнистом в папскую капеллу. Служил при дворе у пап Льва X, Клемента VII, Павла III, кардиналов Ипполито де Медичи и Алессандро Фарнезе. Канова снискал у публики славу и почитание как виртуозный исполнитель и композитор. Его произведения исполнялись по всей Европе. Современники называли его «il divino Francesco» — «божественный Франческо» (этот неофициальный титул Франческо Канова делил с «божественным» Микеланджело Буонаротти).
В Венеции в 1536 — 1548 годах было издано семь сборников лютневых табулатур Франческо Кановы. До нашего времени дошло 124 его музыкальных произведения: сорок одна фантазия, шестьдесят ричеркаров, токката, переложения песнопений для лютни в форме табулатур и др. Франческо Канова был похоронен в церкви Санта Мария делла Скала в Милане. В восемнадцатом веке церковь была снесена, и на её месте построена знаменитая опера «Ла Скала».
Сохранилось два портрета, предположительно изображающих Франческо Канову. Один, работы неизвестного художника, хранится в Амброзианской библиотеке (Biblioteca Ambrosiana) в Милане. Другой, предположительно кисти Джулио Кампи, находится в Пинакотеке (Pinacoteca Civica) города Комо.
Франческо Канова да Милано считается одним из лучших композиторов лютневой музыки и, возможно, величайшим виртуозом лютни всех времен. Его произведения, удивительной красоты и неизменно высокого уровня, часто исполняются и в наши дни.
«Канцона и Танец»
Основная статья: Город золотой (песня) В Советском Союзе Франческо Канова обрёл неожиданную известность в 1970-х годах. В 1972 году фирма грамзаписи «Мелодия» издала пластинку под названием «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Исполнителем значился В. Вавилов. Среди прочих на пластинке присутствовало произведение, обозначенное:
Франческо да Милано (1497-1543) - Сюита для лютни: Канцона и Танец Впоследствии, однако, выяснилось, что Франческо Канова не мог являться автором этого произведения. Ни в одном сборнике Кановы произведение с таким названием не значится. Никаких «канцон» Франческо Канова не сочинял (слово «canzona» по-итальянски означает просто «песня»). Предполагается, что истинным автором «Канцоны» был сам Владимир Вавилов, в начале произведения цитировавший «фантазию № 30» Кановы.
Я помимо получения удовольствия от самой музыки, именно так и использую лютневую музыку – "для релаксации (успокоения) или для создания спокойного и приятного фона", а также в медицинских, терапевтических целях: от звучания лютни у меня, в большинстве случаев, проходит головная боль.
Спасибо, Земля! Послушал с интересом, но мне такую музыку надо слушать в небольших дозах, иначе укачивает. Хопкинсон Смит - превосходный музыкант, когда-то давно слышал его прекрасные записи на барочной лютне и виуэле де мано.
Мне кажется, лучшее исполнение на ренессансной лютне из тех, что приходилось слышать. Настоящий музыкант, настоящая музыка. К сожалению редко бывает, второй всего случай) Первый случай - Лучано Контини.
А по поводу мистификации Вавилова, это, кончено, непонятный курьез, наверное, время такое было, но все равно странно: музыка "Канцоны" по-моемуц сразу выдает стилизацию (и даже время и страну происхождения, по-моему)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".