Дворец Бабрберини - центр культурной и музыкальной жизни Рима первой половины XVII. Он тесно связан с деятельностью выдающейся личности Маффео Барберини или Папы Урбана VIII, который внёс огромный вклад в развитие итальянской музыкальной культуры. В свой палаццо он приглашал высокоодаренных музыкантов, в их числе оказался и Стефано Ланди. Музыкальное образование он получил у маэстро Агостино Агаццари, а философию и риторику изучал в "Семинарио Романо". Среди произведений композитора: опера "Смерть Орфея", поставленная в театре Паудуанского епископа, мадригалы, псалмы, мессы, мотеты, сборники арий, инструментальная музыка. Примечательно, что в Барбериниевском дворце, в 1632 г. открылся большой оперный театр, где была поставлена премьерная опера Ланди - "Святой Алексей". Предлагаемая программа, исполненная замечательным ансамблем "Арпеджиата"под управлением Кристины Плуар, состоит из произведений Ланди, пытающихся обнять Вселенную. Здесь размышления музыканта-философа о жизни и вечности, красоте и мудрости. Язык композитора жанровый, близкий к минимализации и натурализации формы. Например, первая пассакалия "Жизни" ни что иное как пляска смерти, образы "скелетонов" были очень популярны в средневековой Италии, их часто изображали пляшущими - наводит страх, веселит, заставляет задуматься о грядущем, всё это слышим в музыке Ланди. Виланнелла "Augellin" поражает своей мелодией в подражании птиц, а "Canta la cikaleta" имитирует жужжание цикад... Программу сопровождает полотно Доменикана Дзампьери (1581-1641) "Последнее причастие Святого Джерома" - размышление над тайной мироздания и вечности. Загрузка: http://narod.ru/disk/9795617000/LandiSt.rar.html
|