Евгений Громов (35 лет). Потомственный пианист с мировым именем. Многоразовые выступления на разнообразных международных украинских и международных музыкальных фестивалях. Концертировал в Украине, России , Беларуси , Польше (Краков), Швейцарии (Базель, Рюнберг), Нидерланды (Амстердам). За плечами более 70-мировых и Украинских премьер. Сотрудничал со многими украинскими композиторами. Записал на компакт-диски фортепианные произведения Г. Вагнера, А. Шенберга, А. Берга, А. Веберна, Л. Ревуцкого, Л. Грабовского, В. Годзяцкого, В. Сильвестрова, В. Губы, E. Станковича, П. Соловкина, В. Загорцева, С. Крутикова, А. Кнайфеля, П. Булеза (ТNC Recording, США). Лауреат государственной премии им. Л.Ревуцкого (1998), премии СТАРТ (2003). исполнительско-аналитический мастер - класс на тему «Контролируемая алеаторика и принципы ее исполнительского воплощения на примере Третьей сонаты для фортепиано Пьера Булеза (Франция)».
Записал первую в Украине антологию фортепианной музыки. В ней 10 дисков. Громов не хочет издавать антологию, хотя работал над ней почти пять лет. Говорит, в настоящее время это никому не интересно.
— В 1998-м одна американская фирма предложила мне записать наших композиторов, — объясняет Евгений Громов на фестивале ”Гогольфест”. — Тогда я впервые увидел, сколько хорошей музыки не сыграно. Переиграл Сильвестрова, Годзяцкого, Грабовского, Станковича, Губу. А когда все было готово, проект заглох. Я не жалею за ним, это пройденный этап.
— Вас знают как пианиста, который исполняет авангардную музыку.
— Честно говоря, я не считаю себя пианистом, — возражает. — Я человек, который случайно играет на рояле. Пианист должен виртуозно исполнять музыку Листа, Шопена, Рахманинова. А меня больше интересуют авангардисты ХХ века — Веберн, Берг, Булез. Романтиков я не люблю, потому что их музыка похожа на наркотик. Раз сыграл — и уже не можешь отказаться. Кто-то ”подсаживается” на Шнитке, кто-то — на Шостаковича. Шостаковича я не люблю. От его музыки начинаю ” дрожать мелкой дрожью и покрываться сыпью”.
Вспоминает, как бросил консерваторию.
— Когда был на третьем курсе, умер мой отец. Я взял академотпуск, начал зарабатывать концертами. После этого уже не мог серьезно относиться к академической учебе. Мог прийти на экзамен, не зная в лицо педагога.
Говорит, в детстве думал стать математиком.
— Но отец мечтал, чтобы я был музыкантом. Он сам играл на трубе. Как-то отец выступал с духовым оркестром на улице в 29-градусный мороз. Вскоре в Виннице я попал на концерт группы ”Земляне”. Они исполняли не общеизвестные песни, а рок-композиции. Под впечатлением от концерта я накупил пластинок, нот и начал репетировать ночами. Я люблю работать по ночам — фильмы смотреть, книжки читать. Сплю мало, 5–6 часов в сутки.
Фортепианные произведения Леонида Грабовского
в исполнении Евгения Громова
4 двухголосные инвенции, Ор.11a (1962)
5 характерных пьес, Оp.11b (1962)
Гомеоморфия II (1969)
Гомеоморфия III (1969)
Элизе на память (1988)
СКАЧАТЬ:
http://files.mail.ru/IVEFNO
|