Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:33
Главная страница » 2009»Апрель»5 » ВАГНЕР "Пять песен на стихи Матильды Везендонк" вокальный цикл, соч. 1857-1858 гг. МАКСАКОВА, ФЛАГСТАД, ХОРН, НОРМАН, ОБРАЗЦОВА, МКРТЧЯН
ВАГНЕР "Пять песен на стихи Матильды Везендонк" вокальный цикл, соч. 1857-1858 гг. МАКСАКОВА, ФЛАГСТАД, ХОРН, НОРМАН, ОБРАЗЦОВА, МКРТЧЯН
Так получилось,что этот цикл слышал впервые.Бывает,что ж.. Разумеется,начать необходимо с Максаковой,хотя бы для того,чтобы знать содержание,больше по русски не будет,конечно. Hо она в этом цикле совершенно не в теме!ничего плохого не скажу про вокал,но не то и не так все,видимо,менталитет не позволяет уити в миры иные..
Marilyn Horne будет второй,хорошее,впечатляющее исполнение,некоторая дистанция между смыслом слов и отстраненностью,некоторой бесстрастностью позволяет насладиться музыкой как таковой,тем более качество записи хорошее.Задана некоторая база,на которой можно строить дальнейшие впечатления от цикла.
Образцова безусловно одарена феноменальным вокалом,но прежде всего она Kармен и Графиня,возвышенная любовь,чувства бесплотные невыразимы ее приземленным(ничего плохого в этом нет)звуком.Слишком большая плотность голоса,чуть заниженная точность интонирования.Hо интересно и слушается без отторжения..
С некоторым удивлением слушаю Лину Мкртчан,видимо,это исполнение все же не концертное по сути- скорее домашнее,тогда все понятно и логично,история,которая разворачивается в одном шаге от тебя и воспринимается очень искренне и интимно.Можно и так.Голос странен,может,этим и интересен.И явное желание Лины поделиться с нами своим пониманием исполняемого- разве плохо это?
А теперь о гениальном. Флагстад делает из цикла такую невозможную красоту,что хочется увидеть ее,как прекрасную античную статую,целиком и сразу.О голос Кирстен!сам по себе легенда.Нет такой вагнеровской девушки сейчас и не будет... С удовольствием прощаю ей некоторую невтемность,потому что от нее хорошооо...... Ой,какая же она реальная!
Огромное спасибо за выкладку! Только так, прослушав несколько вариантов на высочайшем исполнительском уровне, можно изучить и прочувствовать замысел Автора, и понять особенности техники и мировосприятия Исполнителя. Отдельное спасибо medved (toptygin) и igor (igor120765) за тонкие комментарии. Тяжело к ним что-либо содержательное добавлять. Для меня дивы распределились так: Подлинный ангел и неземной, полный гармонии голос - Jessye Norman; Хрупкий тончайший лиризм - Kirsten Flagstad; Вагнеровские голоса - Marilyn Horne и Елена Образцова, которая для меня стала открытием в этом качестве; Не вагнеровские голоса - Мария Максакова и Лина Мкртчян - очень интересная трактовка Lied, я бы сказала русское понимание немецкой души.
Максакова и Мкртчан в данной подборке, всё-таки, "лишние", поскольку первая предстаёт вполне реальной героиней Римского-Корсакого, ну а вторая по уровню мастерства увы не в том комплекте. Флагстад действительно легка и прозрачна, но в данной записи чудес не выдала Хорн и Норман, на профессиональном уровне и в творческом наряде, хотя последняя...(см.№9) И наконец Образцова. Возможно я буду слегка предвзят, но вот что я услышал: Широта дыхания, глубокий, густой и терпко-ароматный тембр, в высоком регистре звучание просто изумительное, звуки льются безо всякого труда, эмоции переданы легко и непринуждённо, как непринуждённо и само пение; вполне адекватная вагнеровская сила и лиричность; исполнение в целом выше, как минимум, на голову остальных, хочется слушать и слушать... Наверно так пели сирены Одиссею Большое спасибо автору и слушателям.
Хоть и люблю я Норман, лучшую исполнительницу, по-моему, Р. Штрауса," 4 последние песни", так близкие этим песням Вагнера , но Эйлин Фаррелл эти песни исполняет лучше: http://intoclassics.net/news/2012-09-03-29490
Образцова немного оперно, всё-таки, исполнила камерные песни. Флагстад спела прекрасно, именно камерное исполнение, как эти песни и были написаны: «Пять стихотворений для женского голоса с фортепиано».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".