Женя, я давно заметил, что Вы умеете высказаться откровенно, сохраняя при этом корректность - замечательное качество! Абсолютно не обязательно должно нравиться все. Меня в игре Микеланджели восхищает, прежде всего, владение временем - качество, присущее только очень большим музыкантам. Говоря высоким штилем, "музыкальная ткань" произведений в его интерпретации приобретает осязаемый характер. Подобное ощущение возникает у меня при прослушивании караяновских записей.
Mozhet interpretatsyi i gde-to protivorechivy, no ZVUK! Ya, kak debil, mog bi slushat prosto gammi igraemye takim zvukom. (Kstati, v studii ego zvuk namnogo "kholodnei", i nikogda menya tak ne ocharovyval.) Ogromnoe spasibo!! U menya eti zabisi byli tolko v nizko-kachestvennom mp3.
Не могу удержаться, чтобы ещё раз поблагодарить вас за эти записи. Bы знаете, многие критики отдают должное его феноменальной технике и общему контролю над инструментом, но предлявляют претензии к слишком уж патрицианско-аристократическому подходу "из вне" к исполняемой музыке - подходу при котором исполнение продуманно и скалибрированно до самой последней ноты. Оно конечно так, но я никогда не мог понять почему такой подход должен автоматически порицаться, вместо того чтобы восприниматься как интерпретационно-интересная альтернатива к более "вовлечённым" исполнениям. В любом случае, я продолжаю слушать эти записи с немного отвисшей нижней челюстью от такого уникального сочетания индивидуальности и красоты (хорошо хоть при этом не пускаю слюну на рубашку).
П.С. Концерты 20 и 25 были записаны в Бремене, где (в отличии от концертов 13 и 15 записанных в Гамбурге на год раньше) акустика и расположение микрофонов немного утрировали басовые частоты. У Микеланжели, басовые ноты играемые даже мецо-форте всегда несут в себе лёгкий (и красивый) металический оттенок вибрации струны, а тут они звучат как бы слегка покрытые мягкой подушкой (даже в сравнении с 13-м и 15-м концертами). Я убрал 2 децибелы от 0 до 150-ти герц, и это сделало общее звучание (и особенно бас) более естественным.
Вадим, Ваш профессиональный анализ звукозаписей наводит на мысль - не звукорежиссер ли Вы? Если нет, то вполне могли бы им быть, и очень хорошим! Касательно интерпретаций Микеланджели: мне кажется, в отличие от "вовлеченных" исполненителей, увлекающихся показом красот архитектурных деталей, он стремится отойти чуть дальше, чтобы увидеть здание целиком. Разделяю Ваш восторг его звуком, и должен сказать, что звук его меняется, в зависимости от исполняемого произведения - это ли не один из показателей высочайшего класса музыканта?
Лев, Я польщён комплиментом, но я не звукорежиссёр, и вообще не имею к музыке ни какого профессионального отношения. Просто (как я уже упоминал Жене) я рос в семье пианистов и с детства впитал в себя звук этого инструмента (у нас был кабинетный Стейнвей) не с записей а слушая его звучание как в квартире так и в концертных залах. Просто сейчас существует много дешёвых или бесплатных - но весьма эффективных - програм для обработки цифровых музыкальных файлов, и по этому я могу довольно легко компенсировать некоторые дефекты первичной звукозаписи, или даже исполнения! (По принципу Гульда, который мечтал о том дне когда слушатель сможет сам обрабатывать и составлять его записи.) Например, каденца в первой части 25-го концерта играемая Микеланжели мне очень не нравится затянутым и не интересным началом. Мне было oчень лего просто удалить этот начальный кусок без малейшего звукового следа такой операции.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".