Спасибо большое за Моцарта, и, тем более, за Караяна. А Вам, товарищи, должно стать стыдно. Нельзя критиковать того, кто сделал столько, как Караян. Естественно, Вы можете возразить, будто бы его интерпретации не соблюдают темпы и др. Но мы же умные люди и можем вспомнить Никиша, когда он дирижировал 5-й симфонией Бетховена. И его пропущеный повтор экспозиции первой части. И никто на это не обращает сейчас внимания. Тосканини, который убыстрял практически все, тоже не вызывает у Вас вопросов. Фуртвенглер, который изменял темп до 10-ти раз в одном произведении тоже остается незамеченным. Вот только Караян вызывает вопросы. Вы знаете, мне кажется, что это, скорей всего, банальная зависть. Возможно, это не так, но это сугубо мое личное мнение.
Во всех (!!!!!!) случаях - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! ВСЕМ!!!! Пока что этот сайт - единственный, где можно найти Музыку. Жаль только, что Рапиды и другие механизмы не всегда позволяют скачивать нормально.
5.Александр Сергеенков (eye) (27 Января 09 12:00)
[Материал]
Вот только Караян вызывает вопросы. Вы знаете, мне кажется, что это, скорей всего, банальная зависть. Возможно, это не так, но это сугубо мое личное мнение. (с) это не совсем зависть - это инерция зависти. караян забрался очень высоко, забрался не только благодаря своему таланту и дирижерской харизме, но и благодаря потрясающему чутью на все новое и перспективное. при его жизни многие терпели и молчали, а потом началось лягание мертвого льва.и тут на нем отыгрались все и за все - кто за позерство и самолюбование (хотя почему-то к тому же Бернстайну подобных претензий мало кто высказывал и высказывает) и за членство в НСДАП - "нет ли здесь антисемитизьма"-стайл (хотя он не единственный, кто был в партии из известных музыкантов), и за огромное количество записей (почему-то не слышно о критике по этому поводу того же ашкенази, например), и за огромные гонорары, которые он требовал (хотя увеличились гонорары не только самого караяна, но и оркестрантов и певцов, которые с ним работали, а уж про гонорары современных хениев я и молчу). короче, вспомнили все. в принципе, дело обычное - маятник есть маятник, но сила человеческой инерции такова, что все пережевывается так долго и нудно, аж скулы сводит. караян - историческая давность и ретроспективная оценка его деятельности показывает, что это была незаурядная личность и музыкант.
6.Александр Сергеенков (eye) (27 Января 09 12:05)
[Материал]
Караян, при всём его великолепном мастерстве, всё-таки остаётся мастером формы.(с) вот еще один штамп, который кто-то пустил, замаскировав свою неприязнь еще в те годы, когда караян был в силе, а мы это по-прежнему пережевываем. что такое мастер формы, почему это противопоставляется "великолепному мастерству" (причем, великолепное мастерство, все-таки, признается!)и где примеры "мастеров бесформенности" при том же великолепном мастерстве?
Караян - торгаш и шоумен. Таков и Бернстайн. Музыку они чувствовали на уровне шоу, т.е чем бы они не дирижировали (или Венгерскими танцами Брамса или 6 симфонией Чайковского), то пытались сделать шоу, что у них и получалось.
Посмотрите фильм "Великие дирижеры прошлого Часть 1" там про него говорят музыканты, работавшие еще с Фуртвенглером (например, ударник - Вилгельм Тарищен). Он говорит тоже, что и я сейчас. А я не имею муз. образования, но понимаю правильность его слов и подписываюсь под каждым.
Безспорно, он был хорош на сцене, но его интерпретации не стоят того, чтобы их обсуждать. например, послушайте 5-ую Бетховена с Караяном, Вандом, Стоковским и Клемпереров. Вам всё сразу станет ясно.
Мало кто так любил музыку, как Бернстайн! Называть его торгашом и шоуменом - значит совсем не понимать мотивов его поведения. Он просто слишком любил жизнь, отсюда и некоторая экстравагантность его поведения, столь многих раздражающая. Только и всего. К тому же типу личности относится и Спиваков, оттого и его многие ненавидят, ругают, а он (не знаю как насчет дирижера, скрипач же превосходный!) - один из лучших, на мой взгляд, людей среди музыкантов: совершенно чистый, светлый и искренний...
Я скажу Вам, дорогие погруженцы, одно: если Вам не нравится тот или иной музыкант - зачем вообще заходить на страницы, где раздается музыка в их исполнение и лить грязь?? Ведь люди придумали гениальное изобретение - выключатель. Не заходите, и все. Пусть пишут комментарии истинные ценители. Павлу скажу одно: зависников и нехороших людей всегда было много. И всегда они вставляли великим палки в колеса.
Не могу согласиться с Вашим предложением.Ибо люди,настроенные критически,тоже должны иметь возможность высказываться и аргументировать свою точку зрения.
Уважаемый Павел, хоть Вы меня когда-то и пытались "отбрить" - мол, не лезьте! - увы, полезу, придётся потерпеть. Ваша проблема не в собственных взглядах и убеждениях, а в безапелляционности и грубом тоне,с которым Вы их высказываете, и за это имеете то тут то там возникающие нарекания от других форумчан. Вы, кажется, уже имеете определённый процент предупреждений за это? Так вот, он повышается. Дальнейшие последствия зависят от Вас - несмотря на Ваши интересные выкладки. Я думаю, объяснять не надо.
ЗЫ. Кстати, ударника из того фильма звали не "Вилгельм Тарищен", а Вернер Тэрихен (Werner Thärichen). И говорил он далеко не совсем то же, что Павел - подтверждаю, как человек, в неплохой степени владеющий немецким и имеющий этот фильм в своей коллекции. А если кто не видел видеозаписи лекций Бернстайна в Гарвардском университете, начисто опровергающие измышления Павла - то рекомендую посмотреть. Правда, там всё по-английски, и я не знаю, есть ли переиздания с разными и полноценными субтитрами.
Насчет Фуртвенглера. Да будет Вам, Павел, известно, что Фуртвенглер и Караян состояли не в самых дружественных отношениях, так как соперничали за место дирижера Берлинской филармонии. Особенно под конец жизни первого. Поэтому это субъективная точка зрения, которую Вы высказываете.
Да. Куда уж нам. Я знаю одно - Караян велик. А недоброжелателей знаете разных там было много и при его жизни, и после смерти их стало еще больше. Ясно одно: он оставил свой след в истории, и след этот более, чем значителен. Продолжая эпопею с Фуртвенглером. Я считаю, что благо то, что есть записи многих дирижеров. Вот не нравится Вам Герберт Фон Караян - ну и не слушайте. Поверьте, никому, кроме Вас, от этого плохо не станет. Как говорится: " На вкус и цвет товарища нет".
Я, конечно, не такой знаток Караяна и музыки вообще, как все тут высказывающиеся. Но, по моему скромному мнению, все тут высказывающиеся правы. Но не лежит ли полная правда как раз в сумме всех этих противоположных оценок? Велик ли Караян? Конечно, велик. Это и видно, и слышно. Поэтому он и интересен. Может ли он служить для нас "духовным пастырем"? Нет. Это скорее блестящий, очень блестящий, очень сильный, очень энергитичный, очень воздействующий этим своим всем чем-то скорее внешним, императивным и энергетичным мастер-"генерал", которому мы можем подчиниться лишь на время, пока он нами вот так внешне-убедительно владеет и командует. Попадания же в десятку, в яблочко, в точку, в самую сокровенную и глубочайшую суть, откровение великой правды при этом, как правило, отсутствуют, хотя и компенсируются порой вот этой магической силой волевой и цельной в своей самолюбви и в своей красоте и убедительности этой силой красоты и воли индивидуальности. (Ой, что-то я тут слов намутила...) Вот именно это отсутствие (при мощнейшем наличии достоинств) и вызывает раздрай как в душе одной части людей, так и в спорах этой части людей с той частью людей, для которых неоспоримые достоинства Караяна значат всё или с лихвой перекрывают все мнимые для них его недостатки. Я отношусь одновременно и к скептикам, и к почитателям таланта Караяна: я его не держу за образец, но непременно интересуюсь всем, что он сделал. И редко получаю от него полное удовлетворение. Хотя непременно получаю удовлетворение - КАКОЕ-ТО. Списывать же скептицизм к Караяну на зависть и инерцию зависти - это как-то не то, по-моему. Примитивизация какая-то и очень большая, причём. А вообще, идеальных дирижёров (как и исполнителей вообще) я не знаю. И если получаешь что-то близкое к потрясению в одном исполнении, то обязательно разочаровываешься потом в другом. (Те же Мравинский и Фуртвенглер неидеальны, хотя и заслуживают самой высокой оценки (особенно Фуртвенглер). ИМХО.)
Земля - солидарен на 100%, исчерпывающе! От себя добавлю (здесь почему-то это обстоятельство никто не принял во внимание), что после Фурта Караян пришел на все готовое. Осталось только "раскрутить" оркестр, уже вышколенный гением, что Караян и сделал. Сработав как хороший пиар-менеджер, он лично ничего не добавил и ничего не испортил, и спасибо ему на том.
Дорогие мои! У меня возникает вопрос: "Кто пришел на все готовенькое???" ( этот вопрос я адресую Теодру). Привожу интереснейшую цитатку из статьи "О ремесле дирижера" самого Фуртвенглера: ".... под простыми взмахами палочки Артура Никиша любой оркестр преображался..." и т. д. ( не буду приводить целую статью, так как печатать - очень долго). Тоесть, Берлинская филармония, которая была под управлением Никиша до 1920 года (тобишь до смерти последнего) досталась Фуртвенглеру в хорошем (как бы не сказать, отличном) состоянии. Так вот. Также хочется отметить тот факт, что к концу жизни Фуртвенглер вообще стал страдать потерей слуха. И как, вы хотите сказать, он мог дирижировать, если он практически не слышал музыкантов? Есть в этом хоть частица логики? И после этого вы говорите, что Караян получил Берлинскую Филармонию в «идеальном состоянии»!!! Вы представляете состояние оркестра, в котором главный дирижер – почти глухой???? И после этого вы говорите, что Караян пришел на все готовенькое? У меня это в голове не укладывается. Уважаемая Земля, а Вам с таким талантом нужно не комментарии, а книжки писать. Они будут пользоваться обширной популярностью.
В 1976 или 1977 г. Караян записал с Берлинским ФО, как минимум, дважды (возможно даже, что это два дубля, сделанные в одни и те же дни) 6-ю симфонию Чайковского. Так вот, если один из этих дублей ему не удался (эта запись на CD имеется у моего друга), то в другом он выступает не только как "мастер формы" и профессионал, но как потрясающий художник - потрясающий именно ГЛУБИНОЙ интерпретации этого жуткого и великого, конечно, произведения - это моя любимая его запись (для меня она намного выше и Мравинского, и Светланова, а других и подавно). Вот, как бывает с Караяном! Но бывает это лишь тогда, когда Караяну-мастеру и профессионалу удается подключить к процессу воссоздания музыки всю свою душу, когда удаётся забыть о профессии, о хлебе насущном и всецело отдаться тому истинно актуальному, чем он живет на духовном уровне. Тогда он поднимается на недосягаемые вершины!..
Благодарность Великая!и автору выкладки и Великому Дирижёру!СЛУШАЙТЕ!!!при возможности - СМОТРИТЕ!!!Не спешите,не торопитесь тотчас всегда и везде СРАЗУ дать свою оценку,СВОЁ мнение,резюме,а главное - окончательный вывод!Везде нужно время.Одна и та же музыка,одно и то же исполнение способны совершенно по-разному войти в человека в совершенно разное время и его(человека) состояние. Браво гениям!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".