Попробую попиарить вашу замечательную выкладку Дело в том, что мое знакомство с творчеством маэстро Якобса началось именно с этой записи кантат, и впечатление было... феерическое. По окончании второго диска я решила, что Якобс - гений. Порой мне и сейчас так кажется. А иногда - что его излюбленный "pioneering", превратившись в самоцель, заставляет Якобса калечить музыку ради новизны любой ценой... Так или иначе, если кто-то еще не слышал этой записи - послушайте, хотя бы ради любопытства. А кантат с Леонхартом у меня этих как раз нету, так что "будем посмотреть". Спасибо большое.
Несколько слов по поводу Леонхардта. Только вчера узнал, что он снялся в кино в роли... Иоганна Себастьяна Баха. В старом немецком фильме "Хроника Анны Магдалены Бах", вышедшем на экраны 40 лет назад, в 1968 году.
Угу. И этот фильм преспокойно лежит себе на аваксе (avaxhome.ws/video/ambach_by_straubhuillet.html). Ссылки, вроде, живые. Язык, правда, немецкий с англ. субтитрами.
Абсолютно блестящее исполнение Р.Якобса. В светской и театральной музыке барокко, аутентисты чувствуют себя как рыбы в океане, чего не скажешь о музыке духовной, особенно Баха, где предпочтительней старые исполнители, типа К.Рихтера...
Спасибо большое за выкладку! Местами чуть портит общее впечатление чуждое, как мне кажется, Баху переигрывание - чрезмерная внешняя эмоциональность, аффектированная напряженная артикуляция закрыли путь внутренней радости, лучащейся, идущей из глубины сердец. И "жидкий", слабый и грязноватый звук "аутентичных" инструментов существенно уступает по сочности инструментам обычным (например, рихтеровским). А ведь инструментальная основа, которая должна звучать сочно и полнокровно, - едва ли не самое главное (как ни странно) у Баха даже в кантатах (не важно, в светских или духовных); пение же при этом (вот парадокс!), должно восприниматься скорее как аккомпанемент к божественной красоты инструментальным голосам, а не наоборот! Почему так? Потому что инструментальные голоса у Баха - это нечто идеальное, безукоризненно чистое, как бы небесная музыка, как бы сама истина, а голоса человеческие (исключая хоралы в духовных произведениях) - это наши земные страсти и переживания "вокруг да около" истины... Допускаю, что подобные рассуждения могут показаться натянутыми, но, сколько ни слушал Баха, всё больше убеждался, что так оно, видимо, и есть! Это не я всё придумал - прочитал когда-то (очень давно) и настолько с этим согласился, что до сих пор помню: уж очень точным показалось это наблюдение! Однако у Якобса временами этого почти не чувствуется в должной мере, есть совсем другое (не баховское, на мой взгляд) - многовато от ораторий Генделя, да еще от позднейшей оперы. Вот вам и "аутентизм" - парадокс! Извините, если кому-нибудь эти рассуждения покажутся наивной ересью и дилетантизмом
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".